Другая жизнь
Монастыри – острова спасения.
За стенами монастыря – другой мир.
Историки-исследователи отмечают, что монастыри в России впервые возникли
в 988 году после введения христианства князем Владимиром.
В первые годы существования монастыри представляли собой земледельческие посёлки, возле которых образовывались сёла, деревни и даже города.
В голодные и суровые годы монастыри кормили сотни голодающих, в годы войны там создавались больницы и богадельни.
Монастырь служил местом убежища и приюта на случай старости и инвалидности.
Монахиня и фанерный гроб
(из воспоминаний Валентины Шараповой)
...Она как-то светло и даже вдохновенно сказала,что считает себя счастливой, что легко и с радостью уходит из земной жизни. Я заплакала. Она сделала усилие, перекрестила меня и настойчиво отослала спать. А когда через несколько минут я все же вернулась — она была мертва.
Раиса была очень красива. Эта девочка родилась в богатой и известной русской семье Санкт-Петербурга в 80-е годы Х1Х столетия. Её ожидала блестящая жизнь высших петербургских кругов.
Но в 19 лет, после смерти родителей она ушла в монастырь и все деньги, полученные в наследство, отдала на его строительство. Он был построен в Тверской губернии вблизи города Весьегонска, на месте падения крупного осколка метеорита. Люди рассматривали это событие как повеление Всевышнего к строительству храма.
Огромный камень так и остался лежать у самого въезда в святую обитель. И назвали монастырь в народе «Камнем». А вблизи его протекал родничок — исток великой Волги.
Раиса Алексеевна – теперь уже Матушка Досифея, жила в этом монастыре.
Её посадили в тюрьму за пожертвование средств на строительство монастыря при смене власти в России после революции.
Долгие годы провела она в заключении до того, как её взяли к себе родственники
«на поруки».
Умерла Раиса Алексеевна в блокадном Ленинграде в 1942 году.
Её тело уложили в фанерный гроб и на саночках привезли в Никольский Собор.
Пришел батюшка и двое певчих. Все вместе внесли тело монахини Досифеи в храм, поставили в центре холодного собора, где и был совершен христианский обряд.
Почему сегодня люди идут в монастырь?
Игуменья Ксения (в миру Ирина Зайцева) училась в Московском авиационном институте, потом закончила журфак МГУ, кафедру тележурналистики. Крестилась во времена атеизма, получила регентское образование в Московской духовной академии.
И ушла в монастырь.
В 1990 году матушка Ксения стала игуменьей Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря в г. Коломна -- первого из вновь открывшихся в России женских монастырей, который за прошедшие годы вместе с сестрами подняла из руин.
Этот монастырь – один из самых «молодых»: средний возраст сестер 20-25 лет. Здесь живут 90 насельниц из разных уголков России, есть и иностранки.
- До сих пор нельзя однозначно ответить на вопрос: почему люди уходят в монастырь? – раздумываю я вслух.
Матушка Ксения отвечает:
- Вам этого никто не скажет, это всё равно что объяснить, почему невозможен рай на земле.
-
Свидетельство о публикации №208052400069
Уверен, что те, кто идут, не могут объяснить, что ими движет.
Скорее невосприятие мира с его вечным хаосом, где человек постоянно на виду и не может остаться с самим собой наедине.
Это моя версия.
С теплом.
Григорий.
Григорий Иосифович Тер-Азарян 24.05.2008 19:16 Заявить о нарушении