Как я читаю

Как я читала повесть Игоря Мельникова "И был вечер, и было утро...1989-2061".
у меня было открыто два окошечка - в одном текст повести, а в другом бланк "нового произведения" в него я вбивала всякие мысли пришедшие во время чтения.
придиралась к автору, реагировала, с чем-то спорила.
практически стенограмма.

то есть я представила себе, что я и автор находимся в одном месте и он наблюдает как я читаю. чтобы ни одна моя реакция от него не ускользнула, я их все честно записала.

если хотите читайте, но думаю, что кроме самого Игоря Мельникова, мои записи никому не интересны. я даже раздел выбрать затрудняюсь. наверное надо было в дневник всё это писать. но вдруг придётся удалить, а из дневника не удаляется. ну, ладно, пусть будет Публицистика.


первая часть.

не кажется ли вам, что логика повествования нарушена.
это начало про церковь, герой показывает себя человеком далёким от Бога, может быть даже никогда и в церковь-то не ходил, а финал - такие рассуждения, практически проповедь.
вы не указали возраст героя. это интрига? мне уже сильно надо понять сколько же ему лет.

как меня отвлекают от чтения вашего романа! ужас.

вторая часть.

забыла сказать, там у вас есть граматические ошибки. даже не знаю, говорить вам или нет.
будете исправлять?

сделала стойку на слово - прорвёмся.

лихо, с тем кого предавать.понравилось. хорошая такая задачка.

неправда, в 91-ом году уже начали восстанавливать православные храмы, появились Адвентисты, Пятидесятники, Кришнаиты, свидетели Иеговы. А этот первый поход к Папе Римскому в Польшу, когда разрешили без визы пойти ордой паломников. забыла в каком году. лично у меня много знакомых именно в эти годы крестившихся, а потом укрепившихся и воцерковившихся.

какие пивные? в 91 году всё было по талонам. шашлычные только начинались и основной оборот имели за торговлю спиртным - взяли у мойщицы в Астории, (у Фатулы из Жемчужины)
да путч начался для меня с того, что в овощной завезли два грузовика портвейна. неслыхано!

ну, как же так. я даже вернулась посмотреть название 2 части. 91-93 годы. как это дефицит исчез. талоны были, а в москве - карточка москвича для продуктовых магазинов.

сколько вам лет и где вы жили в начале 90-х годов?
какое презрение к "дачам на 6 сотках"? да тогда все стали огородниками, землю давали всем желающим, даже овражки в лесах раздали, лишь бы люди с голоду не умерли. Да в моём городе газоны под многоэтажками картошкой засаживали.

ох. с чего вы это взяли про вечеринки с Ромео? в той школе где я училась:
83 год - одна 10-классница не сдавала экзаменов по причине беременности, сдавала год спустя.
84 год - 2 10-классницы осенью обнаружили свою беременность.

с 87-88 года просто аборты стали делать на каждом углу, да ещё и под наркозом. А до перестройки их ведь без наркоза делали и только в больницах и по медкарте, так сразу в школу сообщали.

про телевизор 91-93 года - не знаю. но точно помню, что все ходили в видеосалоны и собирались в "хатах на видак", причём многие ушлые видеомагнитофоновладельцы брали со своих приятелей деньги за просмотр.
ток-шоу в 90-х годах? Это программа Взгляд что ли? С Любимовым и Политковским? С Бодровым от молодёжи? или Акулы пера? вы ничего не путаете? какая пропаганда секса? Или вы про Кашпировского?

Скупой Рыцарь! Я бы всё-таки с Вишнёвым садом сравнила.

супермаркетов не было. были ещё гастрономы самообслуживания, но там так начали воровать, что их быстро переделали. сама в 91 году банку ставриды украла и пакетный суп. (но может быть это было в 90-м или 89). в 92, совершенно точно помню, как на входе в гастроном продавали по талонам куриц, внутрь даже не пускали никого. толкучка, давка. мы одну курицу украли, потому что талонов не было. а в 91, всех голубей на чердаке общаги сожрали.варили их ещё на общей кухне, полуощипанных. ужас просто. а вы говорите -

"На проспекте среди офисов и банков из стекла и железобетона, ресторанов и супермаркетов, заманивающих к себе посетителей огнями неоновой рекламы" да тогда ещё и рекламных агнтств-то почти не было.на миллионный город - одно. в москве и питере больше, но всё равно мало.

ну вот, дошли и до искусства. не знаете про художников? Сама присутствовала при создании шедевра. когда запойный художник никак не мог из запоя выйти, а срок отправки его картин (пока ещё не созданных, но уже проавансированных)приближался. И вот когда осталось уже двое суток - столько масло сохнет. Он взял тюбики - да как стал давить и размазывать. даже я помогала. Через два дня картины уехали в Германию. это было в 90-м году, так он до сих пор с этой галереей сотрудничает.

У большевиков был не Маяковский, а Горький.

я упомянула художника, так он почему так попёр в загранице, потому что участник второй бульдозерной выставки. ну и диссидент, соответственно, зарабатывал не живописью, а сценографией театральных постановок. Начинал у Любимова на Таганке, монтировщиком.
Любимов тоже Национальная идея или нет?

ох. осилила третью главу. про храм кстати, замечательный рассказ у Патриева. могу дать ссылку.

я сосредоточиталась. но знаете, временами мне приходится соображать кто говорит. и пролистывать назад, чтобы найти ремарку, а потом вычислять. вы хоть бы буквы поставили, например
С:....
П:....
ой. какая короткая глава.

четвёртая

ох, неполиткорректно вы с сыновьями Израилевыми. Вас сейчас ни одно издание не возьмёт. там такие фонды и общества организованы. Круглосуточно проверяется каждое печатное слово на политкорректность и толерантность. ойёёй... такие времена
понимаете, вы тут за прямую речь героя по имени Президент не спрячетесь.потому что у вас изложение такое.ну типа не художественное, а мыслительское, как Античные диалоги. Президент и Советник. Сократ и Ученик.

пятая часть

ну вот с Тыдашкиным и Выдашкиным это хорошо. а с Айсбергом и Кацем, это всё-таки не смешно.
ой, ну какие работники кладбища. вот мне рассказывали, год назад, под москвой тянули электролинию к коттеджной застройке. копали яму для столба, в чистом поле, и случайно наткнулись на захоронение. 8 трупов. зарыты в 90-х.

про спелую лунную жемчужинку понравилось.

шестая часть

понимаете, вам надо исправить опечатки. я отвлеклась от повествования потому что задумалась " кротчайшие сроки" это опечатка или какой-то вербальный финт.
краткий и кроткий. может быть это ирония? особенно в контексте борьбы с организованной преступностью.
как вы либералов приложили. респект. политкорректно.
про школьные учебники можно было бы и пожёстче.

не путайте высшее образование с военной кафедрой. если студент не проходил обучение на военной кафедре, он с вузовским дипломом отправлялся в армию на полный срок, если ему ещё не стукнуло 27 лет.
вы видно мало знаете про школу и учителей начала 2000-х годов, но это не важно.

да,хорошая речь президента, про эволюцию и революцию.

седьмая часть

ну уж извините, конкурсы красавиц особо активными были как раз в конце 80-начале 90-х.

часть восьмая

заголовок интригует.
хорошие у вас лирические отступления

часть девятая

а я поначалу думала, когда с бейрутом договаривались, что будут азибаксы.

а уз-деу вы начисто игнорируете? вам только про мерседес нравится. это я к неквалифицированным работникам из средней азии.

часть десятая

часть одиннадцатая

из подземных переходов все уже давно перебрались в европу, году в 2001-ом.
там и не гоняют и платят валютой.
я всё-таки надеюсь, что к 2013 году писатели откажутся от бумаги. деревья жалко.
ой, похоже вы ничего не знаете о дизайнерах. они либо по фэншую рулят, либо своих продавцов пиарят ради откатов. бум надеяться, что к 2013 году всё изменится. ваш вариант оптимистичен. всё-таки колористика.

часть 12

о! какой интересный поворот сюжета.
я аж взбодрилась.
пафосно. в хорошем смысле.

часть 13

часть 14

ну знаете, соседство таких слов как "блатная феня" и "через чур", да вам этого ни один падонок не простит. умоляю, исправьте.

какие однако у вас футурологические прогнозы по союзу писателей. а вы в курсе, что этих союзов много, думаете со временем они снова сольются в единый? тогда уж в православный, согласно курсу руля.
мрачняк

часть 15

да-аа. весело.

часть 16

чего это вы Куприна с Пушкиным объединили.
не поняла. это всё-таки утопия?

часть 17

да, вы кстати вспомнили о китайцах. они перестали рождаться и не смогли перевалить через урал?
ну у вас точно утопия.

часть 18

да кто его знает что в каменном веке было. да то же самое что и сейчас, если уж мы рассматриваем гомо сапиенса.
а неандертальцы это гомо сапиенсы или обезьяны? у меня всё представление о каменном веке из приключений доисторического мальчика и из пещерного льва. а вы больше фрейду доверяете, чем детской литературе?
это же вроде его теория про инцесты в доисторические времена.

позвольте, доисторические времена это когда уже номадические племена образовались?

вам очередной выговор за женилку исламистов.

и чего это я к вам придираюсь? устала уже читать с монитора.

ой, чего это вы про бульдозеры?

часть 19

уффф, я ещё не сплю. но лёгкий перегруз уже сказывается.

этот молох и телец у меня только с сокуровым ассоциируются.

часть 20.

а что, в вашей утопии только живописцы останутся? актуальщики отомрут?

загадка - а что может изменяться из того что неизменно?
а что неизменно?

гениально про ум и чувства. вот если бы женщина такое сказала, её бы все на смех подняли.
я с вами согласна.

" если чувства отсутствуют, то и разум остаётся голодным"
распечатаю и повешу в рамочку.

абсолютно согласна, да каждый выпускник дооктябрьской гимназии мог роман написать безо всяких там литературных институтов.

двадцать один!

четыре часа утра

ага! цигун! всё-таки китай перевалил через урал.

22

ой, действительно, ещё же и кино существует. как это вы про него вспомнили. даже я уже забыла пока читала. у вас только телевизор был вначале. а про важнейшее из искусств только аж в 22 части.

так это антиутопия?
дошло про семьдесят два года.
про сатану взбодрило.

23

ничего не поняла насчёт богемы и прославленных мастеров. наверное забыла в какой главе вы их чётко обозначили как противоположности.

24

утопия

25

утопия

26

фантастика

27

я думала это финал. а оказывается до него ещё три части.

28

как это Левитан с Тютчевым. Они были знакомы?
ааа, это про осень.

29

антиутопия

30

антиутопия
утопия

дааа...

ооо, да тут парад рецензентов. тоже наверное читали. у меня в общей сложности ушло на чтение шесть чсов, первые два часа меня отвлекали, но я старалась быть сосредоточенной на тексте.

чтож, для философского трактата написано живенько.конечно, ближе к финалу приходит понимание, уже не важны характеры героев, потому что они суть переменные. условные.
произведение забавное. не определённого мною жанра.

Автор, я не буду вас призывать к развлечению публики, вы человек серьёзный.
каждый читатель прочитывает только то, что ему близко, понятно и интересно.
мне было интересно почитать про 90-е годы. честно скажу, что кроме Пелевина ничего другого об этой эпохе не читала. у вас объёмная часть посвящённая этому периоду, но у меня возникло слишком много непонимания. Ваши 90-е сильно отличаются от моих 90-х.

я бы сказала, что они даны уже переосмысленными, с позиции двухтысячных.
да и двухтысячные тоже подогнаны под общую теорию.

не знаю, смогла ли я своими комментариями вам в чём-то помочь.

многие авторы грешат на читателя, что он не понимает элементарных вещей в силу невнимательности или скудоумия.

но и авторы тоже иногда забывают написать что-то главное. потому что будучи погружены в своё творчество не успевают за ходом мысли. и что-то остаётся так и невербализованным.

пять утра. ну, я не жалею о потраченном времени.
пошла писать начало, тут мне больше уже нечего сказать.

заглянула к вам на станичку и увидела к какой рубрике вы отнесли вашу повесть.
это оказывается ироническая проза. а я читала с серьёзным видом, мозг напрягала.
ох уж эти интернет-провокации, всегда на них попадаюсь.


Рецензии
Умно и по-доброму иронично.
P.S. Польщена, что однажды получила Ваш отзыв.
Успехов и большой удачи в творчестве.

Леся Лель   15.09.2008 15:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.