Часть 1. Глава 1

= О Т П У Щ Е Н И Е Г Р Е Х О В =


       А не спеши ты
нас хоронить

("Чайф").
Часть 1
БОЛЬШОЙ ВЗЛОМ

- 1 -

Я осторожно приложил приклад к плечу, поворочался, поудобнее устраиваясь на жестком гудроновом покрытии крыши и затих, изучая в окуляр оптического прицела площадь, на которой должен был появиться клиент. Ложе удобно лежало в руке, на небе сияло солнце - не то, чтобы пекло, но приятно пригревало. Утренний воздух был еще достаточно свеж, не изгажен выхлопами сотен тысяч автомобилей, так что дышалось, за отсутствием смога, легко. Жизнь, в общем, текла своим чередом. Новый день, рожденный полчаса назад, вполне освоился в этом мире и уже предъявлял на него свои права. Город вполне проснулся и начинал суетиться.
На площади Времен года тоже начал собираться народ. Впрочем, был ли это народ - вопрос. Обычно здесь собиралась братва - крутые парни, сумевшие с вонючей параши или из грязной подворотни, где они верховодили лет десять-двадцать назад, подняться к самым вершинам жизни. Подняться и начать облизывать сливки с заснеженных пиков судьбы. На площади же они собирались, чтобы поделиться впечатлениями о том, какого вкуса оказался очередной, зализанный на нет, пик и договориться о новой вершине, которую необходимо покорить.
Мой клиент тоже был представителем этого мира. Причем, представителем ярким до слепоты. Он был директором охранного агентства и - одновременно - депутатом областной думы. Что делал вышибала в коридорах первой власти, для меня было загадкой, которую я даже не старался разгадать. Мое дело было маленькое - мне заплатили десять штук зелеными за то, чтобы я убрал этого депутата-директора, и кроме этого меня ничто не волновало.
"Форд-скорпио" с госномером А-333-ЖА появился на площади десять минут спустя. Тонированные стекла не позволяли разглядеть, кто есть кто в салоне, так что я напрасно разложил перед собой пачку фотографий клиента, сделанных в разные периоды его жизни - чтобы уж наверняка избежать ошибки. Однако тот факт, что из автомобиля никто выбираться не собирался, рушил все мои планы. Переговоры велись через приспущенное боковое стекло, к тому же с противоположной от меня стороны. Мне ничего другого не оставалось, кроме как кусать себе локти да злобно материться себе под нос.
Однако чем я себе нравлюсь, так это увертливостью, проявлявшейся время от времени еще в школе. Не выучив урок я, вместо того, чтобы честно признаться в этом грехе учителю, попросту сбегал. Бывало, пропускал целые дни, но зато избегал позорной двойки.
Нашел выход я и из этой ситуации. Пришлось, конечно, изрядно пораскинуть мозгами, что для меня дело привычное, но в конце концов решение нашлось.
Площадь Времен года - о, это чудо идиотизма! В самом центре ее возвышался фонтан, великолепный, завораживающий, особенно в тот момент, когда из него лилась вода. Но добраться до всего этого искристого великолепия, чтобы налюбоваться им вдоволь простому смертному было очень и очень непросто - площадь была окружена широкой кольцевой трассой, на которую выходили двенадцать - по числу месяцев в году - улиц. Движение было дичайшее, а, поскольку правил никто, хотя бы ради приличия, соблюдать не собирался, то и вся эта территория быстро стала достоянием тех немногих счастливчиков, которым удавалось на автомобиле прорваться сквозь плотный строй собратьев по баранке. А такой наглостью обладали только крутые.
Я переводил винтовку с одного персонажа на другой. В перекрестье прицела попадали все сплошь известные личности. По ним можно было составлять историю города. По крайней мере, двадцати его последних лет.
Остановившись, наконец, на конкретном человеке, я нажал на спуск. Раздался сухой щелчок - глушитель прекрасно справился со своей задачей.
Человек, ставшей моей первой сегодня жертвой, медленно опустился на колени, а затем, не меняя скорости движения, ткнулся лицом в асфальт. Вокруг поднялась суета, быстро подтянулся народ - братва. Убийство на Площади Времен года - нонсенс, такого еще не бывало и, естественно, каждому хотелось поприсутствовать на этом историческом событии.
Какой-то тип вынул из кармана своих безразмерных желто-зеленых шорт сотовый телефон и отошел в сторону от общей группы. Мне совсем не понравились его намерения, прозрачные, как родниковая вода. По моему мнению, вызывать милицию было еще рано. И я взял его на мушку и аккуратно уничтожил. С дыркой в голове любитель телефонных разговоров растянулся на асфальте. Сотовый телефон отлетел в сторону. Он был больше не опасен.
Тут начался настоящий переполох. Одно дело, когда убивают конкретную личность, и после этого воцаряется прежнее спокойствие. Совсем другое - когда отстрел методически продолжается, причем никто не знает, кто будет следующим. Последнее обстоятельство особенно нервирует толпу.
Крутые ребята не были исключением. Кое-кто из них от греха подальше бросился по своим машинам и принялся наруливать с площади, внезапно ставшей ареной кровопролитных событий. Но наиболее наглые и любопытные кинулись к новому трупу. Я молился про себя, чтобы и мой клиент набрался наглости и выбрался из своей машины.
Наверное, мои молитвы были услышаны. Наглости у него хватило. А может, подвела профессиональная привычка охранника - всегда лезть под пули. Как бы то ни было, а вышибала-депутат вылез из своего "форда" и направился к толпе.
Дойти до нее он не успел. Я выстрелил ему в голову. Один раз. Этого оказалось достаточно. После чего не спеша разобрал винтовку, спрятал ее в дипломат и покинул место дислокации. Торопиться действительно было некуда. Пока милиция пробьется к месту происшествия, пока разберется, что к чему, я вполне успею добраться до дома, а может, даже душ принять.


Рецензии