Фиолент. Дети в автобусе. Глава 2

Дети в автобусе. Уроки выживания.

Продолжение. Начало см. "Фиолент".

Сегодня мы уезжаем. Едем в чудесное место – Фиолент! С утра мы отправились за продуктами, купили несколько банок консервов, уложили помидоры в коробочку и уничтожили остатки еды в нашей съемной квартире. Деньги менять мы не стали. В турфирме нас предупредили, что лучше менять рубли на гривны на Украине, курс у них выгодней.

 К четырем часам мы приехали в назначенное место. Недалеко от пиццерии и офиса турфирмы стояла толпа мамаш с детьми. Папы курили в сторонке. С ними мы и должны были ехать. Автобуса все еще не было. Наконец это чудо автомобилестроения выплыло из переулка. Из мамаш выскочила ушлая дамочка и заголосила на пороге автобуса: «Ой, люди, можно я впереди сяду, у меня ребенка тошнит!» Ей вторила другая: «А я дорогу не переношу, меня рвет все время». Остальные загалдели, начались препирательства, всем хотелось ехать впереди и видеть дорогу. Спор прекратила гид, милейшая женщина. Она предложила всем заглянуть в путевки, где были написаны места, и сесть сначала на свои места, чтобы можно было быстрее отправиться. Так как мы покупали путевку почти последними, мы и оказались в хвосте. Впрочем, от этого мы только выиграли. Рядом с нашими местами был люк, над сиденьями вовсю работал кондиционер, окно было чистым, да и вторая дверь была в двух шагах. Впереди нас на четырех сиденьях, расположенных друг напротив друга, устроилось семейство из папы, мамы и очаровательного создания с розовыми бантиками. Созданию было около трех-четырех лет. Знали бы мы, что нас ждет, сели бы в последний ряд, куда никто не хотел садиться. Внутри автобус оказался очень тесным, особенно мало места было для ног. Мужу пришлось расставлять ноги и слегка выдвигать вбок сиденье. Наконец, всех детей успокоили, вещи разложили, и автобус отправился в путь.

Мимо проплывали деревни и поселки, посадки и поля. На подъезде к Харькову прошли таможню. Сам Харьков остался в стороне. Гид обещала остановку через час-полтора на отдых и ужин. Эта часть пути оказалась самой спокойной и безмятежной.

Первую остановку сделали в Мерефе. Это городок в Харьковской области. По величине он показался не больше поселка. Здесь все вышли из автобуса, расположились в придорожном кафе. Рядом с кафе был обменник, где по словам гида, был самый выгодный курс обмена рублей на гривны. Я обменяла наши деньги. На душе было неспокойно, отчего – непонятно.

 Наскоро перекусили, загрузились в автобус. Вечерело. Солнце устало опускалось к горизонту.
-Мама! Я какать хочу! – заявило на весь автобус создание с бантиками.
Мама вместо того, чтобы попросить водителя остановиться, достала горшок.
-Садись, Лиля.
Тут как по команде остальные дети начали проситься в туалет. Мамаши доставали горшки.
Молодежь с задних рядов кричала:
-Женщины, ну попросите водителя, пусть остановится! Воняет же!
-Еще чего! Мы так до моря неделю ехать будем! Потерпите, оно не воняет!
Парень, сидевший позади нас, кинулся к водителю. Мамаша Лили вцепилась в него:
-Вы что себе позволяете!!! Не даете детям на горшок сходить!
-Отцепитесь, женщина, мы щас сдохнем от вони!
-Смотри, какой неженка!! Сядь, кому говорю!!!
Парень крутнулся на месте, вырвался из рук женщины и побежал к водителю:
-Слышь, водитель, останови, а? Очень надо!
-В кусты?
-Да, дети в туалет хотят.
-А. Щас.
Автобус остановился. Возмущенные мамы обсуждали поступок парня.
-Мы так не доедем до моря!
Горшки были благополучно вынесены, но запах остался. Автобус тронулся.

-Мама! Я спать хочу, – сказала Лиля и заплакала.
Мать принялась ее успокаивать, рассказывать сказку. Отец постелил покрывало на два противоположных от него сиденья. Лилю уложили на эти сиденья, и она скоро уснула. Утомленные родители решили разложить свои кресла. Щелк! И кресло мамаши лежит у меня на коленях.
-Женщина, сложите, пожалуйста, кресло, оно у меня на коленях.
-А вы ноги протяните.
-Я не могу, меня прижало!
-Ну вы свое тоже разложите.
-Женщина, сложите кресло!
-Да что ты завела «сложите, сложите»! У меня ребенок спит!
-А мне больно и неудобно! Складывайте, или я заору и всех разбужу!
-Я тебе щас как заору! Сереж!
Мужчина обернулся.
-Галь, оно правда давит, поднимись.
-А как я спать должна? Сидя что ли???
-Ну чуток поднимись, я поправлю.
Кресло поправили, но ногам моим было некуда деваться. Пришлось их вытащить и положить на колени мужа, а спиной прижаться к стеклу. Кое-как мы задремали, но проснулись от сильной духоты. Кто-то закрыл люк, расположенный на крыше. Парень, сидевший позади нас, тихо привстал и открыл люк.
-Молодой человек, закройте люк! Мне дует! – послышалось с бокового сиденья.
-Душно же. Вы оденьтесь. Хотите, я вам толстовку дам?
-Мне холодно! Не нужна мне ваша толстовка, закрывайте люк!!! – орала женщина.
От ее крика впереди проснулись несколько детей, заплакали, а один мальчик испугался и зашелся в крике. Он кричал не меньше часа, всхлипывая и вопрошая «Это не Бабай?». Люк от греха подальше закрыли. Кондиционер не охлаждал воздух. В духоте и жаре некоторым стало плохо.
Автобус снова остановился. От отсутствия гула мотора большинство детей проснулись снова. Поднялся гвалт детей, мам, пап. Около получаса автобус гудел, как пчелиный улей. Наконец, все успокоились, и автобус покатил дальше. Под утро, около половины четвертого, автобус снова остановился «на туалет». Я спустилась с дороги и направилась к кустам. Я медленно ступала, осматривая каждый сантиметр пути, потому что боялась вляпаться в паутину. Надо сказать, что с детства я очень боюсь пауков. Тревога не покидала меня. Я дошла до кустов и остановилась. Глаза привыкли к темноте. Собираясь сделать еще шаг, я подняла глаза и увидела перед собой огромного черного паука. Он шевелился в центре паутины. Я замерла, осторожно попятилась назад, прошла около метра, сделала свои дела. Сюда же направились женщины с фонариком.
- Не ходите сюда. Здесь большой паук! – крикнула им я. «Неужели мне показалось? Может, он не такой большой? Если они не боятся, надо скорей отсюда выходить, пока он не заполз на меня!» - роились мысли в голове.
- У страха глаза велики! Где тут твой паук? – засмеялась женщина с фонариком.
- Вон там между кустами.
- Ой йо!!! Ни фига себе! Больше ладони! Валь, стой! А паутина смотри, какая здоровая! Два метра! Пошли отсюда, вдруг он ядовитый! Женщины развернулись и ушли, я поплелась за ними. Ужас! Ведь он висел в десяти сантиметрах от меня! И лапками шевелил! А если б я напоролась на паутину? Мурашки побежали у меня по спине.

После возвращения в автобус дети захныкали, родители цыкали на них, пугая огромным пауком:
-Не хнычь, до моря уже близко! А то паук вылезет и укусит! Одну тетю уже укусил!
Остаток ночи прошел относительно спокойно. Тетка, которая мерзла, уснула, муж открыл люк, и от притока свежего воздуха мы заснули до рассвета. На рассвете я проснулась от холода. Кондиционер неожиданно стал сильно охлаждать воздух, пришлось его выключить. В окно я увидела знак «Симферополь». «Здорово! Симферополь – он же рядом с Севастополем! Сейчас приедем!» - подумала я и принялась будить мужа. Два с лишним часа мы ехали по Симферополю. Город показался мне нескончаемым. Муж два раза успел снова вздремнуть, один раз позавтракал, попил сока. А город не кончался. Мне начало казаться, что мы едем по кругу – светофор за светофором, перекресток за перекрестком…

Гид пошла по рядам:
- Граждане отдыхающие! Через два часа мы приедем в Андреевку! Просьба не забывать свои вещи! Потом автобус едет в Учкуевку.
- А на Фиолент?
- На Фиолент автобус не идет.
- Как не идет?!
- Вас высадят в Севастополе, вы на маршрутку сядете и доедете. Это недалеко. Спросите у местных.
- Нам обещали, что довезут до Фиолента! Как мы с сумкой будем добираться?
- Водитель не знает, где Фиолент. Он все равно вас туда не повезет, его туда не пустят.
Оказалось, что кроме нас, на Фиолент едет еще одна молодая пара, остальные – на Андреевку и Учкуевку. Они уже бывали на Фиоленте и знают, как туда добраться.
Смирившись, мы рассматривали местность. Андреевка представляла из себя равнинный поселок с двухэтажными пансионатами и одноэтажными жилыми домиками. Около каждого пансионата был разбит мини-парк с деревьями, газонами и озерцами в каменных ложбинках. Здесь же стояли детские площадки и навесы для шашлыков с мангалами в центре. За воротами пансионатов росла помятая трава, укрытая густым слоем белой пыли. Одинокие корюзлые персиковые деревья у дороги контрастировали с сытыми ивами и жирными яблонями пансионата. Поселок тянулся по берегу моря. Море! Как я по тебе соскучилась! Но здесь оно не такое. Оно грязно-зеленое с желтыми волнами. Берег был виден издалека. По нему ходили чайки и клевали фантики от чипсов и мороженого. Ветер гонял пустые пластиковые бутылки. Из дома напротив пансионата вышла женщина в застиранном халате с ведром в руках. Размахнувшись, она плеснула помои из ведра на бархатную пыль дороги. Часть семей с детьми вышли из автобуса и ушли к пансионату. Автобус развернулся и отправился к Севастополю.

Продолжение будет!


Рецензии
Сразу вспоминается как я ехала из Хургады в Каир. Вставать пришлось в три часа ночи, что бы к утру оказаться там.
рядом со мной сидели очень милые люди, литовцы по национальности. Только я засну:
-Де-евочка ты не хочешь ку-ушать?
-Де-евочка, туалет свобо-оден.
И так до самого Каира.
Но зато ночью, мы ехали по пустыне, пейзажи там потрясающей красоты.

Ёшкина Кошка Чика   02.09.2010 18:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.