Как Света со зверюшками менялась

Приехала в гости к бабушке девочка Света. Бабушка жила в деревне. Жила она в деревянном доме,на первом этаже. Этот этаж был и последним. Потому что в деревне обычно все дома из одного этажа. На крыше дома сидел петух,не настоящий,а деревянный,и бабушка называла его флюгер. Когда дул ветер,петух поворачивался.
Перед домом был огород. Там росла редиска и картошка. И для красоты по краям цветы-анютины глазки и флоксы.
На огороде Свете было не очень интересно. Она хотела играть с деревенскими девочками. У девочек было много занятий. Они ходили на реку,играли в казаки-разбойники и прятали в земле "секретики".
Света заметила,что стайка девочек пошла к реке и увязалась за ними. Она шла позади,делая вид,что идет сама по себе и просто так. А девочки делали вид,что не замечают ее.
Дойдя до реки,девочки побросали платья на траву и побежали в воду. Река была широкой,с обширным мелководьем. Она хорошо прогревалась летним солнцем и в теплой воде сновали мальки,похожие на ниточки с глазами.
Девочки барахтались у берега, опасаясь заплывать далеко.
Света подумала,что если бы она переплыла реку,девочки зауважали бы ее и приняли в компанию.
Она смело зашла в воду и тут почувствовала,что ее ноги кто-то коснулся. Это был карасик.
-Девочка,-сказал карасик,-хочешь,научу плавать лучше всех?
-Хочу!-обрадовалась Света.
-Тогда давай меняться. Я отдам тебе свои плавнички,а ты мне дашь ручки.
Света засомневалась. Куда она оденет варежки зимой,если отдаст руки?
-Только не насовсем,-уточнила она.
Карасик согласился.
Как пригодились плавнички! Света ныряла до самого дна и разглядывала ракушки и водоросли. Она легко переплыла речку сначала туда,потом обратно. Потом решила поплыть вниз по течению. За ней увязалась стая мальков. Они обгоняли ее, путались в волосах и щекотно щипались.
Речка текла все неспешнее и наконец превратилась в болото. Болото было зыбкое и ходить по нему Света не решилась. Тут она увидела лягушку.
-Давай ногами меняться,-предложила Света.-Ненадолго! Я попрыгаю немного и верну твои лапки.
Лягушка согласилась. Света стала прыгать с кочки на кочку. Комары ее пугались и не кусали на всякий случай. Пусть у нее девчоночья голова,но ноги-то лягушкины! А вместо рук вообще от карасика плавники!
Допрыгала она до холма. Болото кончилось. С холма была видна деревня,но видна плохо,потому что далеко.
Рядом со Светой приземлился канюк.
-Ну и ну,-сказал он.-Девочка с плавниками и лапками! Ты что тут делаешь?
-Хочу на деревню с холма посмотреть,-объяснила Света.
-Своими глазами ты не разглядишь,-усмехнулся канюк.-У нас,хищных птиц,самое острое зрение в мире.
-Вот бы попробовать!-позавидовала Света.
И она поменялась с канюком глазами. И вправду,глаза канюка различали даже кошек во дворах и кур на заборах.
А под холмом на лугу видны были мышки-полевки. И даже заметен был рост травы и движение цветов за солнцем.
-Можно,я тебе попозже глаза верну?-попросила Света и поскакала на луг.
На лугу бабочки пили нектар из цветов. А ей как раз захотелось перекусить(аппетит-то после плавания и прыжков разыгрался!).
-Дашь мне свой хоботок -нектару попробовать?-попросила девочка у бабочки.
-А ты кто?-с подозрением спросила бабочка.-Вдруг тебе нельзя нектар пить?
-Я Света. Я девочка.
-Ладно,бери хоботок. А за это покатай меня!
Бабочка села Свете на голову,как большой яркий бант. Света пробовала нектар из разных цветов-из синего ириса,из белого клевера,из фиолетового василька. Сладко! Вкусно!
Водички бы попить! А где речка? Сколько не вертелась,ни прыгала Света-не видно речку из-за травы.
Мимо лиса пробегала. Деловая! Пушистая,рыжая,кончики ушей и нос чёрные.
-Лисичка-лисичка,подскажи,где река?-окликнула Света.
Лисичка понюхала воздух и сказала:
-Недалеко. Пойдем,неизвестный зверек,я тебя отведу.
-А ты по запаху воду чуешь?-удивилась девочка.
-У меня очень чуткий нос!-похвасталась лиса.-Я не только воду чую в реке,но и как из деревни пирожками пахнет.
-Это,наверное,моя бабушка печет!-заволновалась Света.-Дай мне носик до деревни добраться.
Чудный нос у лисы оказался. Все запахи Свете сообщал. Пока до речки добралась,голова закружилась от них.
Попила водички и тут своё отражение увидела.
-Ай!-испугалась сама.-Как я домой вернусь с лягушкиными лапками,рыбкиными плавниками,глазами канюка,бабочкиным хоботком и лисьим носом?
И побежала обратно всё менять. Вернула всё своё,всё не своё отдала и спасибо сказала. Примчалась домой-и правда,пирожками пахнет! Даже лисий нос не нужен!
-Ой-ой,-покачала бабушка головой в платке.-Где это ты так выпачкалась? Ноги в тине,руки мокрые,в волосах еловые иголки,нос в земле! Марш умываться!
-Бабушка,я тебе сейчас всё расскажу! Сперва я поменялась ручками с карасиком...
-С удовольствием послушаю,но сперва умойся и садись за стол.
Света вымылась в душе на огороде,одела чистое платьице и поторопилась в дом. Там ее ждал ужин с пирожками и бабушка,которой надо было рассказать про карасика,лягушку,канюка,бабочку и лису.


Рецензии
Замечательная сказка. Спасибо, порадовали.

Алексей Винников   25.05.2008 18:00     Заявить о нарушении
Рада,что Вам понравилось! Спасибо за отзыв!

Анна Зюканова   25.05.2008 20:59   Заявить о нарушении