Глава четвертая. Вера

       Как-то в одной из бесед один мой знакомый не смог ничего возразить кроме как:
- Да вы все вообще из ребра.
@ - Ты веришь в то, что написано в библии?
- Да, это же святое писание. Я и в церковь хожу.
@ - Библия написана человеком, субъективному впечатлению которого ты почему-то веришь. Да и церковь мало общего имеет с истиной. Тебе нравится верить вымыслу?
- Это не вымысел!
@ - Я не буду тебя переубеждать. Это будет слишком болезненно и для тебя, и для меня.
- Я верю в то, во что хочу верить!!!
@ - Надеюсь… Знаешь, верить можно только себе и это не нигилизм и не патетика. Просто все, что тебя окружает, все, что есть в твоем мире – это ты. Твое видение, твое впечатление, твое восприятие, и ничего другого нет. А если тебе, что-то мешает или что-то не нравиться, то меняй себя и свои взгляды. Ты даже не представляешь, на сколько координально можно все изменить! Попробуй… Постарайся… Это нужно. Это очень нужно для твоего счастья, правда.

       Конечно же, это не произвело на него никакого впечатления и не дало никаких плодов, кроме раздражения и ненависти ко мне. Ну, разве может такой человек признать не состоятельность своих идей и поступков. И уж, тем более, что он совершает их не задумываясь и не понимая.
В последствии через какое-то время все это выразилось в одном, но очень грубом его высказывании в мой адрес. Однако, он смог принести извинения и, как я заметила, ощутил большое облегчения убедившись, что я на него не в обиде. Таким людям тяжело справляться с собой, ведь они не любят себя и не доверяют себе, а временами даже боятся. Я все-таки еще буду стараться ему помочь в этом, но уже в более мягкой и завуалированной форме, иначе все опять пойдет насмарку.
       Почему я хочу ему помочь? Потому что сама была в похожем положении и нуждалась в помощи, хотя, наверное, не приняла бы ее, но ее и не было. И, видимо, просто испытываю к нему жалость и сочувствие, понимаю его вспышки гнева, которые обыкновенное следствие слабости, и не злюсь. :-) А он этого не понимает.
Надеюсь, он изменит свое отношение к этому миру, справиться с собой – это главная и самая трудная задача для каждого, и тогда все поймет.
Удачи всем нам в этом нелегком труде! :-)


Рецензии