Интервью с почти кандидатом в мэры. выдержки2

Продолжение.

Давайте еще чуть-чуть поговорим о демократии.
Вот люди изобрели Парламент, где народ, через своих выборных представителей решает свои жизненные вопросы в стране. Этот выборный орган принимает законы, по которым общество живет и развивается.
Однако! Почему-то этот Парламент иногда легко превращается в «тормоз» развития. Этот вопрос особенно касается России. Как? и почему?
Каждый отдельный избиратель, опуская в урну бюллетень, надеется, что избранник будет неукоснительно защищать его интересы в высоком органе. На мой взгляд, — это, прежде всего, — защита Конституционных прав и свобод избирателей и стремление расширить, увеличить их объем. Депутат такой же гражданин из народа, как все мы. И никаких других «наказов» у него не должно быть. «Наказывать» ему «контролировать» всякие стройки и ремонт бань, подъездов, дворцов спорта, клубов культуры, дорог и прочего, нельзя, — у него работа другая. Такой контроль — обязанность прессы, государственных и местных органов, — там есть, кому этим делом заниматься.
От кого депутат ведет защиту прав и свобод граждан? — От нападок на них государственного и местного чиновника. У того в некоторой степени другие средства и приемы по достижению цели, несмотря на клятвы, присяги и прочее, служить народу верой и правдой.
Грубо, но точно: чиновник — это вороватый предприниматель, выступающий от имени государства, общества и требующий себе безграничное право что-то решать самому за всех граждан. Парламент — стойкий, неподкупный профсоюз, защищающий права и свободы народа. Он, я так думаю, защищает граждан от принятия законов государства, противоречащих действию Закона Природы под названием «Самосохранение Жизни». Именно этот Закон Природы вынуждает граждан нарушать законодательство страны, противоречащее этому Закону, побуждает население становиться вне этих законов страны, идти на преступление, а также идти на подвиг, на смерть во время войны, ради сохранения собственной благополучной жизни и жизни своих соплеменников и своего потомства.
Тут дело не в названии этого закона Природы. Назвать этот Закон можно как угодно!
Избранный депутат в работе государственной машины ничего не понимает, он не специалист в ней. Он может быть, всю свою жизнь проработал в забое, на стройке, у станка, или пел, свистел и рисовал, хотя является талантливым человеком в своей профессии. Зато он специалист в своей профессии, он четко представляет себе кусочек той жизни, знаком с ее проблемами, которые его окружали до избрания.
Госчиновник депутата постоянно убеждает в необходимости принятия того или иного закона, чтоб достичь минимальными затратами максимального результата (хотя это еще спорно и субъективно) путем выспрашивания себе как можно больше прав и полномочий, ради удобства административного управления. А депутат должен «примерять» действия проекта этого закона на себя, не как на депутата, а как на рядового гражданина. Всегда ставить себе один вопрос: будут ли ущемлены мои права и свободы принятым законом или нет? Постоянно ставя себе этот вопрос, депутаты в дискуссии обсуждают его действие, ищут доводы и подходы НЕ к его непременному принятию, а, наоборот, к его не принятию. Не тупо не принимать, встав в оппозицию, а участвуя в дискуссии.
Депутаты, я склонен, так думать, должны изучать так же вопрос: как те проблемы, которые должен разрешить предложенный Правительством к принятию закон, решаются в других странах? как можно обойтись без принятия закона? В своей деятельности они руководствуются лозунгом: «Можно все, что не запрещено законом!» и заповедями Господа! Кроме того, обязаны непременно ставить в повестку дня собрания вопросы об отмене действующих законов, ущемляющих права и свободы граждан.
Вот здесь возникает чисто психологическая развилка: сумеет ли этот наш депутат сохранить черты простого человека на своем посту? и не продастся за «подачку лишней чашки баланды»? или нет?
Если — да! Тогда он будет защитником прав, свобод и интересов граждан, тогда он станет человеком способствующим прогрессу его страны.
Если — нет!
Вот здесь мы ответим на вопрос: «Как?»
Получив значок депутата, такой человек, если почует себя «рулевым» в государственной машине, то и защитника прав народа из него не получится. Более того, избиратели, оказав ему доверие, не рассчитывали же, что тот начнет пытаться «рулить» государственной машиной. Их доверие — это еще не право на управление той машиной. Однако большинство из депутатов факта своей некомпетентности в работе той машины не осознают и не понимают своей задачи на посту. Как не понимали своей задачи продажные коммунистические профсоюзы, как не понимают нынешние ФНПР, превращаясь в «приводной ремень» власти.
Тем самым, депутат переходит в лагерь госчиновников и способствует им в установлении порядков, мертвящих любое дело, любое общество. Ежели поглубже вдуматься, сдается мне, чем больше некомпетентных в работе государственной машины депутатов тянется «к рулю», тем политика государственной власти идет вразрез с интересами общества, избирателей, превращаясь в некомпетентную власть, а в целом такой Парламент обращается в «тормоз» развития. Российские депутаты почему-то все тянутся к тому «рулю».
Понимаете? Каждый чиновник и депутат во власти должен в государственной машине выполнять свою функцию, свою задачу. И все!
Руководители палат с высоких трибун почему-то разглагольствуют о поставках газа в другие страны. Зачем-то рассказывают о дешевых кредитах на жилье и прочем? Не их это дело. В стране есть, кому заниматься этими вопросами! — Расширяйте свободу людям и все вопросы будут решены без вашего участия. Это говорит о том, что даже руководители Палат не ведают, что творят. Что ж говорить о рядовых депутатах!
Чиновники для удобства руководства страной создают под себя «любимые» партии, фракции, группы. Такие действия опасны скатыванием в авторитаризм и загниванием государственной власти, охваченной коррупцией. Все это отягощено отсутствием Гражданского общества. Я нисколько не сгущаю краски, — я вижу картину перед глазами, где Президент ежедневно настаивает на борьбе с коррупцией, а чиновники криво улыбаются и кивают. И, ухмыляясь, думают: — «Мели Емеля!»
Сталин эти удобства руководства страной довел до абсурда. — На производственных собраниях люди решали вопросы «о расстреле «врагов народа»».
Ведь помните то единоголосие и единогласие депутатов при советской власти? О слитности народа и партии? Куда они привели? Сейчас мы разве идем в другую сторону? Маленькими шажками, но идем! Усугублялся тот процесс отсутствием альтернативных партий и оппозиции.
Дело еще не только в многоголосии в Парламенте. А в результатах его работы. Мерилом результативности его работы, так думаю, должно стать не количество принятых законов, а, наоборот, количество заявленных проектов законов, но не принятых депутатами, и ростом прав и свобод граждан в стране, достигнутых за счет отмены, действующих ранее.
Важно понять: в депутатские обязанности входит предоставление прав и свобод гражданам, а не предоставление прав чиновнику, не смотря на вопли последнего: — «Дайте мне право решать! Дайте право регулировать!». А ведь именно к этому сводятся большинство принимаемых Думой законов.
Разве не это требование мы слышали из уст Гаранта Конституции, когда тот отменял право граждан на выборы губернаторов?
Думается, не следует давать права любому чиновнику, несмотря ни на какие его доводы от — «так люди просят» до «там гибнут люди»! Люди, а не чиновник, в конечном итоге, отвечают за все свои поступки. Вот поэтому им, а не ему нужно право решать за свой поступок. В этой плоскости и лежит ответственность за содеянное. А любое решение чиновника, и «одобренное» депутатами, приведшее к печальному результату, ведет к полной безответственности, несмотря ни на какие его громкие заявления «об ответственности перед обществом», поскольку растворяет последнюю на многих людей (депутатов), с которых и спросить невозможно, ибо любой из них может сказать: — «Я голосовал — «против»», а проверить-то невозможно.
От того, что депутаты не будут увлекаться «одобрямсами», — жизнь в стране не остановится и даже не замедлится, несмотря на запугивание их страшилками со стороны госчиновников. У госчиновника и так достаточно властных полномочий и рычагов, которые он может использовать в своей деятельности, но тогда это будут чисто его решения, пусть приведшие к печальным результатам, и он тогда действительно понесет всю полноту ответственности до последней капли по Закону. (Если такового нет, он должен быть немедленно принят.) Такой прямой ответственности они боятся и растворяют ее среди депутатов с их же одобрямсов. Вся в целом такая постановка дела приводит к безответственной, некомпетентной власти и развитию коррупции в стране. Понимаете?! При таком управлении страной: все успехи — от чиновника, от Правительства, от Президента, а все провалы — от несовершенства экономики, от коррупции, короче, — от лукавого!
Вы спросите: почему некомпетентной? Потому, что безответственность в системе власти побуждает проникновение в среду чиновников наглых посредственностей, людей без должной квалификации и с неясными целями.
Вот Президент с одобрения депутатов взял себе право назначать губернаторов. Все эти «утверждения» областным советом кандидата на пост, по моему мнению, — дымовая завеса. Практика показывает: такое «утверждение» никакой роли не играет, а призвано сохранить онеры демократии.
Теперь Президент борется с коррупцией. Взяв себе право назначать губернаторов, разве он не породил коррупцию в этой грани системы власти?
Пусть сам он абсолютно честный и кристальной чистоты человек.
Однако он же не самолично подбирает кандидатов на те посты. Кто-то, сидящий в тени за него это делает. Разве тот человек или группа лиц не может торговать местами губернаторов, подбирая и подсовывая на подпись Президенту кандидатуры? Запросто!
Пусть там работают люди с честью и достоинством. Зачем их подвергать искушению? Тем более, что «черного нала» гуляет по стране бесчисленные суммы. Ради такой высокой «хлебной» должности, как губернатор, людям с преступными наклонностями никаких денег не жалко! Президент своими такими просьбами к депутатам, их и своими решениями сам рождает почву для коррупции. А потом возмущается...
И еще момент. Вспомните. С какой должности начинал Сталин? — Он стал «секретаришкой» и решал кадровые вопросы в партии. Результат — сам возглавил партию! И к какому печальному результату это привело? — Он получил абсолютную власть в стране. Разве мы вновь не на том же пути? Новый «Сталин» уже сегодня сидит на первой должности и решает кадровые вопросы... Завтра он сметет этого и назначит нового Президента! А послезавтра тот, следующий, изменит Конституцию и примет Парламентом закон «о пожизненном президентстве и передаче поста по наследству»…
А забрали-то у нас «маленькое» политическое право — избирать губернаторов. Всего-то!
Кор.: До такого не дойдет!
Я рад ошибиться! Однако с депутатами Государственной Думы, поголовно тянущимися «к рулю» государственной машины и одобряющих любые устремления чиновников, у нас другого пути не будет. У нас, к сожалению, в стране живуч сталинский метод руководства представительной властью.

(продолжение следует)


Рецензии