Хранилище миров

       Ивану приснился сон. Громкий и повелительный голос во сне сказал ему, что на самом деле он вовсе и не Иван, а великий философ Мугафан, перевоплотившийся в Ивана в этой жизни, чтобы донести людям Великое Знание, которое скрывалось от них в течение тысячелетий. Иван испугался и возразил, что он знает не больше, чем все остальные, на что голос так же властно и твёрдо ответил, что это не беда – Ивану будет открыто священное Знание, и всё, что он, Иван (теперь Мугафан), должен сделать – это попытаться передать его людям, на что Иван-Мугафан, опять же испуганно, возразил, что, если и существует какое-либо знание, неизвестное доселе людям, то они, вероятно, не проявят к нему ни малейшего интереса, поскольку они ещё не готовы к такого рода знаниям, как, впрочем, не готов к ним и сам Иван, на что тот же грозный голос так же твёрдо и непререкаемо ответил, что это уже не его, Ивана, проблема: те, кто не поймут или не пожелают принять новое знание, очень скоро об этом пожалеют, и что он, Иван, должен быть благодарен за такую реальную возможность избежать общей горькой участи путём принятия возможенной на него миссии без лишних вопросов, после чего Иван проснулся.

       Проснувшись, Иван тот час же испугался, но, чуть поразмыслив, подумал: «Э, ну что я, в самом деле?.. Почему бы не сделать то, что хотел голос? Всё равно делать не фиг». И решил Иван ждать, когда к нему придёт то самое «знание». Ждал он, ждал, да так и не дождался, да и забыл про тот дурацкий свой сон, как будто бы его и не было.

       Вот так жил себе Иван и не тужил, водку пил, да бычками в томате закусывал. Но вот как-то раз шёл Иван по базару, курил косяк и удивлялся, сколько разной никому не нужной ***ни там продаётся. И вдруг свет потускнел перед его глазами, и Иван перестал видеть базар, а увидел перед собой бесконечную равнину и разноцветные шары неправильной формы и разной величины, разбросанные там и сям по полю. Всё произошло так быстро, что Иван не успел и глазом моргнуть. Испугался Иван не на шутку, думает, всё, ****ец мне пришёл, но тут вспомнил про голос, что слышал он во сне, и про то, что он не Иван на самом деле, a Мугaфaн. И воспрянул он духом, и начал бегать по полю и трогать разноцветные шарики. Ой как интересно, думал Мугафан. Побегав по полю пару часиков, Мугафан устал и присел отдохнуть на один из шариков. Но вдеуг он заметил вдали силуэты, напоминающие людей, идущих вдоль поля. Самих людей Мугафан не мог разглядеть из-за недостатка света: шарики светили слишком тускло. Мугафан окликнул их, и три фигуры повернули головы в его сторону. Посмотрев на него и обменявшись несколькими словами, компания разделилась. Двое отвернулись и пошли дальше, а один зашагал к Мугафану. Когда он подошёл вплотную, Мугафан подумал, что этот человек был бы очень похож на него, если бы не сероватый цвет кожи и густая борода, покрывающая нижнюю часть его лица.

       – Привет, – Поздоровался Иван. – Ты кто?
       – Я - Ушхымыз, великий философ, – ответил незнакомец. – А ты кто?
       – Я – Мугaфaн, тоже великий философ, – сказал Мугафан. – Давай дружить?
       – Давай, – согласился Ушхымыз.

       Иван обрадовался, что ему так легко удалось подружиться с жителем этого непонятного места, и решил, что можно начать задавать вопросы.

       – Слушай, а ты не знаешь случаем где мы?
       – Знaю, – сказал Ушхымыз без тени сомнения. – Мы в хранилище миров.
       – Это как? – спросил слегка охуевший Мугафан.
       – А вот так, – спокойно ответил бородач.
       – Ни фига себе! – ещё больше охуел Мугафан. – А я-то думал, что мир один.
       – Это тот, в котором базар? – поинтересовался Ушхымыз.
       – Да, тот, в котором базар, – сказал Мугафан.
       – Ты был неправ, – заметил его новый друг. – Миров очень много. И здесь ты можешь видеть все сразу. Потому это место и называется хранилищем миров.
       – Вот эти шарики и есть миры? – спросил догадливый Мугафан.
       – Aгa, – кивнул Ушхымыз.
       – А почему моего мира я здесь не вижу?
       – Потому что ты стоишь к нему спиной. Развернись вот так, – Ушхымыз указал пальцем направление, в котором Мугафан должен был развернуться, – и ты увидишь его.

       Мугафан повернулся и увидел маленький голубоватый шарик, лежащий в пяти метрах позади того, на котором он сидел.

       – Эй, что-то тут не то, – Мугафан скривил рот в недоверчивой гримасе. – Почему он круглый?
       – А какой он должен быть? – спросил Ушхымыз.
       – Ясное дело плоский.
       – Тебе всегда казалось, что он плоский, потому что он очень большой. На самом деле, все миры круглые.
       – А почему он здесь такой маленький? – спросил Мугафан.
       – Потому что ты здесь большой, – сказал Ушхымыз.
       – А почему я стал большим?
       – Потому что тебе открылось Великое Знание, которое ты должен передать всем людям, когда вернёшься в свой мир.
       – Ааа, вот оно что, – догадался Мугафан. – Ну ладно, а в чём же состоит это самое знание?
       – Ну ты даёшь, мужик, – удивился Ушхымыз. – Всё, что я тебе только что рассказал, и есть Великое Знание!
       – Ааа, вот оно как, – сообразил Мугафан. – Ну ладно, а что это был за голос, который со мной во сне разговаривал?
       – Это был Хранитель Миров. Он выбирается каждые четыре Галактических года путём тайного голосования. Если ты будешь хорошо учиться, то, может быть, и ты когда-нибудь станешь Хранителем.

       Ушхымыз помолчал, забивая косяк.

       – Будешь? – спросил он, закончив забивку. Мугафан кивнул.
       – Ну так вот, – продолжил Ушхымыз, сделав затяжку и передав косяк Мугафану, – сейчас срок Хранителя подходит к концу. По закону накануне выборов он обязан набрать кандидатов для обучения. Хранилище состоит из 325 обитаемых миров, из которых 38 считаются развитыми. В остальных цивилизация пока находится в зародышевом состоянии. С каждого из миров Хранитель берёт по одному разумному организму для обучения, а с развитых - по два, после чего все избранные делятся на 33 группы по 11 учеников в каждой плюс один робот-позитив и один робот-негатив на каждую группу. В случае провала они уничтожают друг друга, и группа распадается.
       – Ой, как всё сложно. – сказал Мугафан. - А почему Хранитель выбрал именно меня?
       – Предпочтение отдаётся философам или же тем, кто был философом в одной из прошлых жизней, – пояснил Ушхымыз. – На Великом Знании основано множество наук, которым тебе предстоит научиться.
       – А ты тоже учился? – спросил Мугафан.
       – Я уже прошёл школу Великого Знания, – ответил Ушхымыз, – но меня пока ни разу не выбирали Хранителем. У меня есть выбор: вернуться в свой мир и продолжать там проповедовать или тусоваться здесь. Некоторые возвращаются, но мне здесь больше нравится. Что я, самоубийца что ли?..

       Последнюю фразу Ушхымыз произнёс про себя, так что Мугафан ничего не услышал.

       Они немного помолчали, пуская душистый дым.

       – А тут бывают каникулы? – спросил наконец Мугафан.
       – Ты будешь жить в своём мире и приходить сюда на уроки. От того, как часто ты будешь посещать занятия, будет зависеть успех твоей группы и, впоследствии, твои шансы стать Хранителем.
       – Понятно, – сказал Мугафан. – Так что же теперь?
       – Теперь, если хочешь, можешь идти домой.

       Мугафан поблагодарил доброго Ушхымызa за помощь и обещал исправно посещать уроки. Ушхымыз пожелал Мугафану успешного завершения курса обучения и, повернувшись, пошёл своей дорогой. Мугафан хотел ещё раз посмотреть на свой маленький мирок, и увидел лишь гнилую картофелину в луже грязи и чей-то чёрный ботинок. Мугaфaн поднял голову и увидел базар. Перед ним стоял человек и внимательно его разглядывал.

       – Чего ты уставился в эту лужу? – спросил человек у Мугафана. – Потерял чего?
       – Да нет, ничего не потерял, – вздохнул Мугафан. – Так просто, задумался. А ты знаешь, что Земля круглая? – задал он встречный вопрос.
       – Нет, – безразлично сказал незнакомец.
       – A я знaю! – сказал Мугафан.
       – Ну и что? – человек презрительно фыркнул. – Знай на здоровье.

       «Псих какой-то,» – проворчал он себе под нос, уходя.

       – Ну и на *** мне это Знание? – произнёс Иван, глядя на гнилую картофелину в грязной луже. – Пойду-ка лучше водки куплю.


Рецензии