Фолен - Безгрешных не бывает

Пролог
В маленькой камере было темно и сыро. С серых, поросших мхом кирпичей стекала холодная вода, сочившаяся из потрескавшихся со временем стен. Лунный свет, пробивающийся через маленькое зарешёченное окошечко в потолке, бросал слабые лучи на сидящего в углу узника. Его руки и ноги были стиснуты стальными кандалами, змеящиеся цепи которых должны были подавить любые мысли о побеге. Состояние пленника казалось просто ужасным. Сквозь рваную одежду были видны свежие шрамы, на лице запеклась кровь. Явно различимы следы побоев и ожогов на теле – его пытали. А, судя по мертвецки бледному цвету лица и впалым щёкам, этот человек уже несколько недель ничего не ел. Он попытался подняться на ноги, оперевшись руками о стены, но, не продержавшись и пары секунд, снова рухнул на землю.
Где-то наверху раздался хриплый смех. Он поднял голову и посмотрел на тёмную фигуру, наблюдавшего за ним сквозь решётку человека. Хоть пленник и не мог видеть его лица, он точно знал кто это. Ему не обязательно было слышать этот ужасный голос, звучавший, словно из преисподни, чтобы понять – это он, тот, кто стал его злейшим врагом. И пускай, кажется, что у сидящего взаперти не хватит сил даже на то, чтобы бросить в обидчика камень. Ему это только на руку. Враги недооценили его, заточив здесь. Из-за темноты наврятли кто-то смог бы различить едва заметную улыбку на его лице и пляшущие в уголках глаз огоньки пламени. Он мог давно выбраться отсюда, но… но он ждал… ждал этого часа… этой минуты… Он ждал этого человека. Теперь он, наконец, отомстит. За всё. За всех…
 
Глава 1
 “Сыквис пакем парабеллу” (хочешь мира – готовься к войне). Многие поколение людей придерживаются этого принципа, воюя за, как им кажется, правое дело. Но я не один из вас. Я не могу этого понять. Да, я тоже убивал, но не ради пустых идеалов. Просто так было надо. Я не мог иначе.
Моя история началась давно. Я уже точно не помню, как это было. С тех пор прошёл не один десяток лет. Но всё же я постараюсь освежить в памяти те далёкие дни. Теперь уже ничего не вернуть и вы должны выслушать меня до конца, чтобы понять – именно к этому всё и шло. Иначе не могло и быть. Моя история началась не с жизни, она началась со смерти. С чужой, никому не нужной смерти. Почти никому…

Я шел, ускоряя шаг, оставляя за своей спиной шесть окровавленных тел. Я расправился с ними со всеми. Но их было семеро. Последний оказался не просто человеком. Вампир. Вот почему его останки никто не найдёт. Но его сородичам необязательно видеть труп. Я знаю, они уже почувствовали смерть. “За меня отомстят…”, - крутились в моей голове его последние, предсмертные слова. Он знал, о чём говорит. Но почему? Почему он не сказал мне кто он? Хотя, это ничего не изменило бы, я бы всё равно его убил, чтобы завершить свою миссию и, наконец, таки, обрести свободу. И что стоит теперь моя долгожданная свобода? Упыри не отстанут, пока не покончат со мной. Клан Смерти – один из мощнейших вампирских синдикатов и за смерть сына его правителя захотят поквитаться многие. Ну вот, предстоит прятаться многие, многие годы. Может быть даже столетия – вампиры живут довольно долго и с неохотой умирают. Надо срочно что-нибудь придумать.
Под столь невесёлые раздумья я добрался до дома. Правильно говорят, что не стоит здесь по ночам ошиваться. До моих ушей долетел едва слышимый вопль. Кто-то просил, чтобы “его не трогали”. Внутренний голос подсказывал, что следует не обратить на это внимания и просто пройти мимо. Хм, в следующий раз надо будет всё же послушать зов разума. С меня и так на сегодня приключений достаточно. Но, нет ведь, уже спешу туда, откуда раздавались голоса. Будь проклята моя совесть, покоя с ней нет!
Свернув в тёмный переулок, я увидел троих мужчин, стоящих перед симпатичной молодой девушкой. Ненавижу бандюков. Они чего-то ждали и не совершали никаких действий. Ну, ничего, я знаю, что их разбудит… Один предупредительный выстрел в воздух. Все трое вздрагивают и начинают недоуменно смотреть по сторонам.
- Проваливайте отсюда – мой голос видимо прозвучал крайне убедительно, потому что спустя мгновение они уже скрылись вдали.
Я посмотрел на девушку. Лет семнадцать на вид, у неё была неплохая фигура и, насколько я смог разглядеть в свете фонаря, очень милое лицо, которое к моему удивлению выражало не испуг, а скорее удивление. Странно, любая другая на её месте жутко бы перепугалась, встретив в тёмной подворотне троих мужчин с неизвестными намерениями, а потом ко всему прочему ещё и услышав выстрел. Но бедняжка лишь стояла и молча смотрела на меня. Я развернулся и собрался уже уходить, как вдруг она окликнула меня:
- Как тебя зовут? – Я остановился и взглянул на неё через плечо.
- Моё имя тебе не к чему. Больше ты меня никогда не встретишь.
- А вдруг всё-таки встречу. И вообще, может быть мне просто хочется знать, кто мне так удружил. – В её голосе проглядывали нотки насмешливости.
- Уже давно все зовут меня Фолен – Интересно, что её так развеселило?
- Вот как, а я Линара. Да уж, даже не знаю, как тебя отблагодарить… за то, что ты… СПУГНУЛ МОЙ УЖИН!!! – Теперь слышна ещё и забавная, наигранная ярость.
- Что, что? – Моя челюсть медленно начала отвисать всё ниже и ниже.
- Я собиралась полакомиться этими парнями, уже и заклинание оцепенения на них навела, а ты всё испортил. – Ещё один вампир. Только этого мне не хватало.
Видимо правильно истолковав выражение моего лица, она рассмеялась.
- Не бойся, дурачок. Я не из клана того бедолаги и о твоём маленьком проступочке ни кому не расскажу. Честно-честно. – она явно развлекалась, издеваясь надо мной - Конечно, если ты соблаговолишь отыскать мне покушать. Ты же не откажешь девушке? А то я кровушки хочу - голодна я.
Какая нахальная девчонка. Впрочем, она может быть мне полезна. В моём положение следует побольше узнать о вампирах.
- Хорошо, пойдём. У меня в холодильнике всегда найдётся пару галлонов донорской крови.
- Ой, Фолик, ты такой милашка. – Она подбежала ко мне, и прямо таки повисла на моей руке. Всю дорогу до дома она с ехидной улыбкой пыталась объяснить, что мне надо быть внимательней и получше разглядывать чужие ауры.
 
Глава 2
- Ох, и вкусные же у тебя запасы. Давно не пробовала такую густую кровь. – Она слизнула капельку с губы и довольная предложенным её напитком стала с интересом разглядывать мои апартаменты. - А живёшь ты не богато…
Моя квартира и в самом деле достаточно скудно обставлена. Я провожу в ней не так уж много времени, и всё здесь подчинено лишь соображениям удобства в пользовании. Небольшая кухня, на которой давно уже никто не готовил, служит своеобразным складом. В разных шкафах по полочкам распиханы всевозможные ингредиенты, а холодильник хранит в своих недрах не вызывающие аппетита составляющие зелий. В пище мой организм не нуждается. Ем я очень редко и чисто ради удовольствия, в прочем, как и пью.
- Зачем мне роскошь и так сойдёт – огрызнулся я в ответ на замечание.
- Ну, не знаю… Я люблю, когда всё сверкает, а у тебя тут как-то немного мрачновато.
- Мрачновато? А разве вампиры не в тёмных сырых пещерах живут?
- Конечно! – протянула она с явной иронией. – А ещё мы боимся крестов, святой воды и прочей религиозной чепухи. Ты, в каком веке живёшь? Мне может быть и не приятен солнечный свет, но не до такой же степени, чтобы перебираться в грот. Комнаты с плотными шторами будет вполне достаточно.
- И где же ты живёшь?
- Мой род обитает в небольшом замке за городом. Там так тепло и уютно, обожаю там бывать – Она закрыла глаза и на её лице засияла блаженная улыбка.
- Правда? Очень интересно… - я задумался – А все кланы обитают так, целым полчищем и в одном месте?
Внезапно выражение её лица резко переменилось. В миг она перестала походить на молоденькую девушку, наивную и взбалмошную. Сейчас на меня смотрела через многое прошедшая женщина. Какой же я дурак. Ей может быть уже лет полста. Вампиры выглядят на тот возраст, на который им хочется. Она пристально взглянула мне в глаза и предельно серьёзно, без привычной насмешки в голосе, спросила:
- Что-то ты уж слишком рьяно интересуешься образом жизни вампиров. Скажи, ты случайно не задумал ничего такого, о чём потом можешь сильно пожалеть? – Она сверлила меня взглядом. От холода, который звучал в её голосе по телу пробежали мурашки.
- Хуже уже не будет. Ты знаешь, кого я убил. Хоть ты и из другого рода, ты знаешь это! Ты почувствовала, как и все остальные вампиры. Сейчас их переполняет ярость. И ты, как и я понимаешь, что они ни перед чем не остановятся. Другого выхода нет – во имя спасения, я обязан уничтожить клан Смерти. Вырезать их всех. Всех, до последнего.
- Они не причинят тебе вреда. Ты же простой демон-каратель, твоя душа принадлежит другому – твоему хозяину. Пока это так, они не станут покушаться на твоё здоровье.
Я печально улыбнулся, достал из кармана свиток пергамента и бросил ей.
- Я больше не слуга. И поскольку я сам владею своей душою, то жизнь моя будет длиться до тех пор, пока кто-нибудь её не оборвёт.
Линара схватила листок, развернула его и быстро прочла.
- Нет, только не теперь… Всё должно быть не так, должно быть по-другому. Почему именно сейчас… - она взяла меня за руку, было видно, как сильно она боится. Боится за меня – Фолен, прошу не ходи к ним. Не надо. Просто спрячься. Убеги от них.
Я отдёрнул руку.
- Нет! Я слишком долго был рабом, чтобы прятаться, став свободным. Я не хочу. Я заслужил покой и никому не дам себя остановить.
- Но… Я не понимаю… – На её глазах проступили слёзы. Столько боли в душе. Почему она переживает за меня? Со времени нашего знакомства не прошло и часа. Откуда же столько чувств?
- Почему ты плачешь?
- Фол, ты дурак! – на меня вновь смотрела накуксившаяся девочка – Я плачу потому, что не хочу, чтобы тебя убили.
- Ты ко всем незнакомцам испытываешь такую симпатию? Ты же меня в первый раз видишь!
Она вытерла слёзы и с обидой уставилась на меня.
- Это ты меня в первый раз видишь – она резко встала, отвернулась и тихонечко добавила – Спасибо что накормил. Мне пора идти. Надеюсь, мы ещё встретимся.
 
Глава 3
Я долго не мог уснуть. Слишком много мыслей. Всё новые и новые вопросы всплывают из подсознания. Почему Линара не стала меня выдавать? Да, она из другого клана и что из этого? Её бы точно не помешали влиятельные знакомые из клана Смерти. А ведь за информацию по моему местонахождению она могла бы получить очень многое. Но нет, она напротив пытается со мной сдружиться. Возможно ли, что она ко мне что-либо испытывает? Абсурд! Этого просто не может быть. Как можно полюбить того, кого увидел впервые. Но она сказала: “Это ты меня в первый раз видишь”, – что это значит? Неужели девчонка за мной давно наблюдает? Зачем? Почему я этого не заметил?
Множество вопросов и ни единого логичного ответа. Всё это напоминает огромный клубок перепутанных ниток. Вот тебе уже кажется, что ты его почти распутал, но нет – становится лишь хуже. Узлы затягиваются, концы скрываются. И ты всё с тем же клубком и без единого шанса его распутать, теряешься в бесконечных безуспешных попытках.
Нет! Мне надо думать не об этом. На текущий момент есть вещи и поважнее. Как быть с вампирским синдикатом? Что-то внутри твердило: “Убей, убей их!” и так всё время, час за часом. Но душа протестует этому жестокому порыву. Я больше не хочу проливать чужую кровь. Мне достаточно того, что я творил в прошлом, чтобы, пытаясь отмыть грехи, молиться до конца жизни. Хватит убийств. Линара права, я просто спрячусь в толпе и заживу обычной жизнью. Как все. Буду безликой тенью в сером потоке скучной жизни. Зато никто не пострадает. Да, так будет лучше. Линара права…
А ведь всё-таки она мне понравилась. Странно, я думал, что давно разучился любить… Эта мысль была последней посетившей меня. Я наконец-то отбыл в сладкие объятия Морфея. Впервые за много лет мне приснился сон…

Как всё странно… Я иду по цветущему полю. В бесконечно глубоком небе ярко светит летнее солнце, согревая всё вокруг своими лучами. Разноцветные цветы, растущие повсюду, тянутся к нему своими раскрывшимися бутонами, пытаясь заполучить частичку этой теплоты. Лёгкий ветерок едва покачивает их, наполняя окружающую тишину миллионом голосов. Шёпот травы. Пение птиц. Вокруг летают бабочки, взмахом своих воздушных крыльев унося все проблемы и заботы. Кругом царит спокойствие и умиротворение. Но почему-то я не могу принять это место. Мне чего-то не хватает здесь, в этом, казалось бы, идеальном мире. Что-то не даёт мне покоя. Я здесь чужой в своём чёрном кожаном плаще, увешанный сверкающим металлом. Мой мрачный облик смотрится неуместно. Окружающая обстановка готова принять меня, но я понимаю, что я не нужен здесь. Демону не место в этом раю.
Я продолжаю неспешно двигаться вперёд. До меня долетает еле слышимый плеск воды. Вот впереди показалась река. На берегу, в тени дерева, стоит Линара. Я улыбаюсь ей и ускоряю шаг. Вот нужный момент, я расскажу ей о своих чувствах. Я подхожу к ней, но она молчит. Девушка склонила голову и плачет. С гладких щёк стекают слёзы, маленькими капельками падая на землю. На безупречном лице видна печаль. Я стою рядом, но едва могу различить её черты. Странно. Тень, отбрасываемая деревом, подобна мраку ночи. Какая густая мгла окутывает её. Кажется, что эта тьма почти материальна и до неё можно дотронуться. Я провожу рукой по лицу Линары, вытирая слёзы.
- Не плач…
- Почему?
- Потому что всё хорошо. Мы вместе. Я люблю тебя.
Она берёт меня за руку.
- Слишком поздно…
Линара выходит из тени, и я наконец-то отчётливо вижу её. НЕТ! Что случилось? Из пустых глазниц стекают две ровные струйки крови. На её коже видны следы гниения. Я держу за руку живого мертвеца. Но это продолжается недолго. Солнце губит её, заставляя медленно сгорать в своих лучах. Тепло, которое согревает меня, способно убить вампира. Последнее, что я успеваю заметить это грустная улыбка и слетевшая с её уст фраза:
 - Я умерла ради тебя…
Она превращается в пепел, и я больше не ощущаю её прикосновения. Я смотрю на свои руки и вижу на них кровь. Это её кровь! Она мертва. Но почему? Этого не может быть. Так не должно было случиться. Есть ли в этом моя вина?
Я поднимаю голову и созерцаю совершенно другую картину: Всё вокруг сильно изменилось. Тишину нарушают раскаты грома, вторящие грозам, разрывающим затянутое тучами небо. Всюду трупы и стоны. Мертвецы, закованные в доспехи, лежат в траве. Реки крови текут под моими ногами. Над телами кружат стаи воронов. Их голоса, как отголоски смерти, накрывшей это место. Боль. Вокруг нет ничего кроме всеобъемлющей боли и страданий. Почва гниёт, делая это место язвой на теле мира. Из земли торчат обломки копий и стрел. Здесь была битва, отнявшая сотни жизней, унесшая множество ни в чём не повинных душ. Ужас войны захлестнул кровью это прекрасное место. Кровь! Она повсюду. Дававшая жизнь людям, теперь она обагряет траву, вселяя в сердца оставшихся в живых страх перед завтрашним днём.
Кашель. Кто-то стоит за моей спиной. Я оборачиваюсь и вижу перед собой Мавроса. Колдун смеётся. Злой, дьявольский смех. Он окидывает взглядом царящий здесь ужас и беспристрастно произносит:
- В этом виноват ты, Фолен.
Достав из балахона кинжал, он резким движением перерезает мне горло.
Конец всему…
 
Глава 4
Я проснулся в холодном поту. Это всего лишь кошмар. Но почему же тогда я продолжаю ощущать тревогу? Как сильно болит голова. Я провёл по лицу рукой, вытирая скопившиеся на лбу капельки пота. Металлический привкус появился на губах. Что? Я посмотрел на свои руки. ОНИ ВСЕ В КРОВИ. Как? Почему? Я устремляюсь в ванную и смотрюсь в зеркало. Всё лицо в крови. Надо смыть её. Чья это кровь? Моя? ЧУЖАЯ? Как такое может быть? Ведь я всю ночь проспал. Я вытер лицо и вернулся в спальню. За окном было темно, электронный календарь показывал другой число, нежели вчера. Так значит, я спал ещё и весь день.
Внезапно в мою дверь постучались. Кто бы это мог быть? Обычно ко мне мало кто заглядывает. А соседи вообще были бы счастливы, забыть о моём существовании. Ведь почти каждый раз, когда я появляюсь дома, а случается это преимущественно по ночам, я включаю музыку. И громко можно сказать включаю. Да, силу рока в силах выдержать не каждый. Но я давно отучил соседей от глупых попыток что-либо изменить.
Я открыл дверь, и в мою квартиру ворвалась Линара. О, как же я рад её видеть! Сон многое мне дал понять. Оказывается, полюбить можно, даже лишь раз увидев человека. Я понял как мне дорога эта самодовольная девица. И я не в силах с собой что-нибудь поделать.
- Здравствуй. Не ожидал тебя так скоро увидеть. Признаюсь, я приятно удивлён.
- Прекрати паясничать. Скажи, как ты мог это сделать? Я же просила тебя остановиться! – Она смотрела на меня с яростью. Улыбка быстро сползла с моего лица.
- О чём ты? Я не понимаю.
- Заканчивай этот спектакль Фол. Я не в том настроении. Зачем ты их убил? Они были не при чём.
Моя голова вновь отозвалась жуткой болью, пробуждая неясные образы и силуэты. Я вспомнил, как всё было…

Ни капли жалости. Во мне кипит кровь. Я не соображаю что делаю. Я просто иду. Иду вперёд, где уже показался старинный особняк. Зачем я это делаю? Ведь я не хочу никого убивать? Но жажда крови подчиняет меня своей воле. Я продолжаю тяжёлой поступью, шаг за шагом приближаться к металлическим воротам. Я совсем не похож на человека – я слился с обликом демона. Абсолютно. Существо, которое сейчас идёт по мощёной большими каменными плитами тропе не Фолен. Это порождение ада, вырвавшееся на свободу.
Мой путь преграждают двое. Стражники. Обычные люди. Наверняка они даже не подозревают, кто на самом деле обитает в охраняемом ими замке. Как только луна выглядывает из-за туч и освещает меня, они в ужасе обращаются в бегство. Но зверь уже почуял добычу, и дьявол, таящийся во мне, не упустит свой шанс. Я быстро нагоняю одного из них и, вонзая свои когти в податливую плоть, наслаждаюсь его муками. Как это приятно… Но второй будет мучаться дольше. Поднявшись на огромных чёрных крыльях высоко в небо, я озираю окрестности. Вот он! Стремительное пике и я приземляюсь прямо перед ним.
- Тебе некуда бежать. От смерти не спрятаться. – Злобная улыбка и кровавый оскал на моём лице. Не могу себя сдержать. Мне надо убивать…
Шаг назад и я скрываюсь во мраке.
Он судорожно смотрит по сторонам, скованный страхом и пытающийся разглядеть меня во тьме.
Я втягиваю ноздрями воздух.
- Я ощущаю в воздухе твой страх. Знаю, ты боишься умереть… – Мой голос звучит подобно самому страшному ночному кошмару.
Жертва беспомощна. Он падает на колени и молит о пощаде.
- Глупец! Цепляешься за жизнь из последних сил. Но всё уже предрешено. Не бойся, страдания скоро прекратятся.
Я подхожу к нему. В его глазах животный ужас. Беру за плечи и поднимаю его вверх, всё глубже и глубже топя в нём свои когти. Он ещё жив. Я рад этому. Хочу видеть муки и боль на его лице. Они питают меня, наполняя силой. Я вонзаю в него свои зубы, отрывая от костей кусок живой плоти. Кровь стекает с моих губ. Приятный вкус – вкус смерти. Человек в моих руках всё ещё трепещет. Я прикладываю усилие и вырываю ему руки. Последний вздох и он оседает на землю. Я слизываю каплю крови со своей губы. Но ярость и жажда крови не утолены. Я должен убивать. Много. Огонь рвётся изнутри. Я подхожу к дверям замка.
Сильный удар ноги выбивает дверь, и демон входит внутрь. Богатая обстановка, роскошное убранство. Вампиры не скупятся на обустройство своего жилища. Как их здесь много. Рядовые упыри, пешки в чужой игре, считающие себя хозяевами этого праздника жизни.
Я знаю, что случится дальше. Тело само подаётся вперёд, а когти готовые разрывать людей, уже нащупали первого попавшегося под руку. Мне всё равно кто он, я пришёл сюда убивать…
Спустя пять минут зал заполняется горой окровавленных тел. Их будет трудно опознать. Вампиры превратились в пепел, но всё же часть была людьми и сейчас их останки разбросаны по полу.
Я собираюсь двинуться дальше, но кто-то хватает меня сзади за руку и удерживает.
-Прошу, прекрати это! – Настойчивый голос, полный волнения и страха. Он будит во мне странные, позабытые чувства.
 Никто не смеет меня останавливать! Я разворачиваюсь и хватаю обидчика. Это девушка. Она кажется мне смутно знакомой, но я не могу понять откуда. Неважно! Лишь моя цель имеет значение, а любая помеха должна быть устранена. Я заношу руку, чтобы нанести удар.
Она делает вдох, не испуганный – удивлённый:
- Фол, за что? – Девушка смотрит прямо в мои горящие пламенем глаза.
Я останавливаю смертоносное движение. Фол… Кто это? Я? Почему я не помню? Прошлое будто стёрто. Единственное что осталось - это жажда мщения, злость и желание убивать. И чем больше, тем лучше… Лучше для кого? Почему? Как дико болит голова. Я швыряю девушку в стену. Она падает без сознания.
Хватит! Это зашло слишком далеко. Я должен остановиться… Снова жуткая боль. Я словно проваливаюсь в бездну. Что было дальше я не в силах вспомнить…
 
Глава 5
- Всё было так, Линара. – Осознав, что произошло прошлой ночью, я поведал историю девушке. Она имеет право знать - я чуть её не убил.
- И что это может значить? – Она встревожена.
- Я не знаю. Во мне словно борются два чувства…
Я опустил голову, закрыл глаза и прислушался к творящемуся сейчас в душе. Чей-то голос продолжал твердить “Ты должен убивать”, но сейчас я в состоянии справиться с ним.
- …Чувство ненависти ко всему…и любовь к тебе.
Она смущена моим ответом.
- Фол, кажется, я знаю, в чём дело. И всё очень нехорошо. – Она искоса посмотрела на пергамент, до сих пор лежавший на столе. – Дело в тебе. В этом договоре и… (она взглянула на меня полным счастья и неги, но одновременно с этим, печальным взглядом) … и если то, что ты сказал, правда… то в этом виновата и я.
Как это свойственно молодости - приписывать себе чужие грехи.
- О чём ты? Как ты можешь быть виновна в том, что я себя не контролирую? Брожу во сне и убиваю всех вокруг?
- Понимаешь, демон не может любить. Он не должен ничего испытывать. Так было всегда. Именно поэтому каратели были и остаются лучшими убийцами, непревзойдёнными машинами смерти. В них нет жалости и сожаления за содеянное. Тот, у кого нет души не может скорбить.
- Но у меня есть душа! – Я начинаю понимать, к чему она ведёт.
- Да, и твоя демоническая часть не способна вынести этой ноши. Твоё нутро сопротивляется. Когда твоя душа принадлежала твоему хозяину, он блокировал твои эмоции, чтобы ни что не мешало тебе вершить его тёмные дела.
- По-твоему, я так и буду срываться неконтролируемыми вспышками ярости?
- Думаю, что нет. Ты сможешь их обуздать. Но я ошибалась – тебе никогда не стать обычным человеком. Это тебя убьёт. Прости, это всё из-за меня…
- Тебе не за что извиняться. То, что я к тебе испытываю - прекрасно. Я бы не променял это ни на что на свете. И если бы у меня был выбор: встретить тебя или обычная, беззаботная жизнь, то я без раздумий, даже зная о последствиях, выбрал бы тебя. Даже если это ошибка. Но это лучшая ошибка в моей бесконечной жизни. Я люблю тебя, и это поможет мне побороть тьму в душе.
- Фолен, тьма сокрыта в глубине твоего сердца и её не победить. Она давно стала частью тебя, а ты стал частью её.
- Теперь моё сердце заполнено тобою и в нём больше нет места мраку. Я справлюсь, поверь…
- Как бы я хотела в это поверить – она подошла ко мне, крепко обняла и опустила голову на плечо - Я всегда тебя любила. Наблюдала за тобой. Издалека, незаметно. Я боялась. Ты казался мне таким… непохожим на всех. И я не знала, как поступить, чтобы ты, наконец, заметил меня и тоже полюбил. А теперь ты можешь погибнуть из-за этой любви. Ну почему? Я снова и снова задаю себе этот вопрос.
- Судьбу вершим не мы.
- Увы! Но боги слепы…
Она слегка отстранилась от меня, всё ещё держа руки на моих плечах.
- Грядёт война.
- Почему ты так решила?
- Ты развязал её…
- ???
- Меня видели вместе с тобой. Они решили, что я тоже замешана в той бойне, что ты учинил. Мир с кланом Смерти и так был хрупок, а это стало последней каплей. Теперь два рода сойдутся в кровопролитных схватках. Мои братья и сёстры отказались подчиняться, они скорее умрут. Что вполне возможно. Силы не равны, враг слишком силён. Нас превосходит и числом и умением.
Я подошёл к окну. Да, вороны уже кружат в небе.
-Что же я наделал?
 
Глава 6
И началась война. Жестокая, кровопролитная. Вампиры убивали себе подобных. Пленных не было. Раненых тоже – ты либо жив, либо мёртв. И так каждую ночь. Как только садилось солнце, они выходили на улицы, чтобы снова и снова сражаться за правду. Каждый за свою. И не было края этому безумству. Поля битв устилал прах погибших, развеивавшийся с первыми лучами рассвета. Сколько мучений и страха. Обычные люди не могут этого знать, но я был там, я видел это, и моё сердце разрывалось на части от боли. Я виноват перед ними. Я и только я причина этого кошмара. Мне каждую ночь приходится вновь погружаться в эту бессмысленную схватку. Это чужая война, не моя. Но Линара сражается вместе с сородичами, и я не могу оставить её одну. Я стал её щитом – хранителем. Абсурдная шутка судьбы: демон-хранитель.
Это продолжалось почти пол года, численность обои родов сократилась больше чем в два раза. Пока однажды ко мне не пришла Линара и не сказала, что клан Смерти вызывает глав её рода на переговоры. Я тоже был приглашён. Условий мира она не знала, но всё равно радовалась тому, что скоро наступит долгожданный мир. Она вновь, как прежде, улыбалась. Я был готов отдать всё за эту улыбку. Наконец. Скоро всё успокоится.

Переговоры шли уже третий час. Нас с Линарой туда не пустили, попросили подождать, сказали, что когда прейдёт время, нас вызовут. Мы с ней сидели в небольшой, уютно обставленной комнатке, смежной с главной залой, где сейчас согласовывались условия прекращения вражды.
- Как долго. Почему нам не разрешили быть там? Я уже устала ждать. Проклятые политики!
 Линара развалилась на диване, почти полностью лёжа на мне. Она всегда такая: говорит, что думает, делает, что хочет. Я уже успел привыкнуть к её постоянным язвительным замечаниям и бесконечным спорам, в которых я почти всегда уступаю её напору.
- Ты вроде к знати не принадлежишь. Так что терпи.
- Ну и что! – она накуксилась. – Вот всегда так: верхи везде бывают, а я обделена вниманием.
- Если тебе станет легче, то мне тоже не очень-то нравиться здесь торчать.
- Ничего, зато мне удобно – она крепче прижалась, обнимая меня – А главное мягко. Смотри! Усну ведь.
Боже! Что же она со мной сделала. Демон в неге. Просто жуть. А самое страшное, что мне это нравится. Все эти ласки… Раньше я бы и подумать не мог ни о чём подобном, а любая девушка полезшая ко мне обниматься наверняка получила бы пулю в лоб. Как минимум. И наплевать мне было на то, что дам нельзя убивать. Любовь и прочую чепуху я презирал, считал пустым и ненужным чувством. Но Линара… Она меня изменила. Даже не знаю. Я стал добрее. Не на много. Самую малость. Я всё ещё могу без раздумий разорвать любого на куски голыми руками. Но в своё удовольствие я этим больше не занимаюсь. Вот так. Мне стало больше нравиться быть рядом с ней, чем убивать. Брр! Противно это осознавать. С собой ничего не поделаешь, сердцу виднее. Но убивать приходится. Тьма внутри меня не дремлет, и периодически я выхожу на охоту. Черти, бесы и прочие порождения ада - мне всё равно кого карать. Надо просто выплеснуть свой гнев, утолить желание крови и убийств. Но невиновных я не трогаю. Странно, но сам того не осознавая, я стал борцом с нечистью. Забавно, при условии, что я сам: продавший душу демон.
Мои рассуждения прервал вошедший в комнату человек. Или не человек, точно не знаю. Желания проверять вампир ли это, нет совсем.
- Госпожа Линара, достопочтимый Фолен… – он запнулся и смерил меня с ног до головы презрительным взглядом. Весь в чёрном, увешанный металлом, я мало подхожу под титул “достопочтимый”. Скорее: “Страшный металюга Фол”.
Я улыбнулся:
- Пожалуйста, продолжайте.
- Вас просят в церемониальную залу для заслушивания условий мира.
- Странно это – Я взглянул на Линару. На её лице нет беспокойства.
- Фол, всё в порядке. Объявление мира подразумевает присутствие посторонних, не принадлежащих к правящей верхушке.
Она взяла меня за руку, и мы вместе вошли в огромное помещение, заполненное ярким светом сотен ламп и свеч. Кругом было достаточно много народу. По кругу сидели высшие вампирские чины, знать, богачи, пользующиеся огромным уважением. Мы прошли в центр и оказались прямо перед возвышающейся над всем трибуной. За ней сидели двое. Линара шепнула мне, что это и есть главы обоих кланов. Как только глаза привыкли к яркому освещению я начал с интересом их разглядывать. Того, что сидел слева я видел впервые, что в принципе не удивительно – мало кто знает в лицо правителей вампирских синдикатов, это считается большой честью встретиться с ними. Я обратил свой взгляд на второго и не поверил своим глазам. Передо мной сидел укутанный в балахон дряхлый старец. Старый знакомый. Мой бывший хозяин. Глядя на меня сверху вниз, передо мной восседал чёрный маг. МАВРОС!
Колдун поднялся и, держа в руке свиток, стал зачитывать:
- Согласно условиям мирного договора заключённого в третью луну между вампирами клана Ночи и вампирами клана Смерти, дабы сохранить справедливость и порядок, отныне и навсегда род Ночи подчиняется клану Смерти и его повелителю.
Я сразу почувствовал неладное. Колдун – глава клана Смерти. Чёрт! Я начинаю жалеть, что отдал при входе всё, что могло колоть, резать и убивать. Попытавшись сделать шаг, неожиданно для себя я обнаружил, что не могу шевельнуться. Меня что-то держит. Я посмотрел по сторонам. Рядом со мной стоят двое. Как они смогли столь беззвучно подойти ко мне? Я не различаю их черт. Взгляд никак не может ухватиться за образ. Просто тёмные фигуры, сплетенные из мрака. Тени. Фантомы. Я слышал о них, но встретил впервые. Если я в их лапах, то вырваться уже не удастся.
- Почему нас схватили! – Линару тоже держат.
Вопрос остался без ответа. Воздух был тяжёлым, атмосфера дышала страхом.
- И как вы могли сдаться им. Мы же не рабы! – Линара кричит. Она не может поверить в случившееся, ровно, как и я. Её предали сородичи.
- Молчи девчонка и слушай. Твоё мнение здесь ничего не значит – раскатом грома пролетел по залу голос второго владыки.
Маврос прокашлялся и продолжил:
- Согласно условиям мирного договора заключённого в третью луну между вампирами клана Ночи и вампирами клана Смерти, за массовые убийства в особняке клана Смерти и за лишение жизни сына властителя рода Смерти, демон-каратель, именующий себя “Фолен” приговаривается к вечному заточению в темницах этого замка, построенного предками ныне живущих здесь вампиров клана Смерти и по праву принадлежащего им.
Линара снова что-то кричала, но я не слышал. Я стоял, покорно склонив голову, как стоял раньше, будучи во власти господина. Если это поможет миру и прекратит войну, если это сохранит тысячи жизней и спасёт Линару, то я готов. Готов просидеть в тюрьме до скончания веков. Я готов к этой жертве.
Маврос читал дальше, уже не обращая на разъярившуюся Линару никакого внимания и лишь повысив голос:
- Согласно условиям мирного договора заключённого в третью луну между вампирами клана Ночи и вампирами клана Смерти, за содействие преступлениям, совершённым против клана Смерти и за укрывание демона-карателя именующего себя “Фолен”, в усиление его наказания, а также в назидание всем ропщущим и непокорным, не принадлежащая к главной правящей ветви рода вампиров Ночи и именующая себя “Линара” приговаривается к смертной казни. Приговор привести в исполнение немедленно.
Нет! Этого я не допущу. Они могут заковать меня в цепи и бросить гнить в темницу, но убить Линару я не дам. Раньше моя жизнь была для меня дороже всего на свете, но не теперь. Теперь мне наплевать на себя. Для меня нет никого и ничего важнее любимой, важнее Линары.
Я рвусь, я кричу, в слепой злобе пытаясь ускользнуть из цепких лап Теней. Я прилагаю немыслимые усилия в тщетной попытке вырваться. Но даже малейшее движение мне не под силу. Я всё ещё держу руку Линары в своей руке. Так было когда мы вошли и им нас не расцепить.
- Ладно, пусть держит! Принесите церемониальный кинжал, я сам её убью. Это станет отличным уроком для наших врагов. – Чёрный маг спускается со своего пьедестала. Он выглядит сосредоточенным и безразличным к происходящему, но я вижу искры злобной радости в его глазах.
- МАВРОС, ЗАЧЕМ? ПРЕКРАТИ! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО! НЕ УБИВАЙ ЕЁ! ТЫ ВЕДЬ ЗНАЕШЬ, ОНА ЗДЕСЬ НИ ПРИЧЁМ! УБЕЙ ЛУЧШЕ МЕНЯ! Я ВИНОВЕН! ТОЛЬКО Я!
Маврос наклоняется ко мне и тихо шепчет, так чтобы больше никто не услышал:
- Зачем? Твои страдания не будут достаточно полными, если ты умрёшь сейчас. Нет… Я лучше отниму её жизнь. Она мне больше не нужна, а ты можешь ещё пригодиться… раб.
Он подходит к Линаре и берёт в руки принесённый слугами клинок. Я всё ещё пытаюсь освободиться, хоть разум давно велел сдаться.
Маврос смотрит мне в лицо и зло улыбается.
- Во имя мира! - Эхом разносится по залу его проповедь, полная фальши.
А потом… он резким движением вонзает серебряный клинок Линаре в грудь, прямо в сердце. Она сильнее сжимает мою руку, до жуткой боли, до кровавых следов. Я не выпущу и не ослаблю хватки. Я смотрю на неё. Смотрю на девушку, которая значит для меня больше, чем жизнь. На девушку, которая стала моей жизнью, дав забыть о смерти. Смотрю и отказываюсь осознавать, что через мгновение её не станет.
Линара тоже смотрит на меня. На её безупречном лице безграничная печаль. С гладких щёк стекают две хрустальные слезы - капельки боли. Она бросает последний взгляд и слегка улыбнувшись, произносит:
- Я умерла ради тебя… Фолен…
И всё. Она рассыпается прахом, и её больше нет. И моя рука больше не чувствует её прикосновения, в ней лишь щепотка пепла - единственное, что осталось от Линары.
Нет. Я не верю в это. Так быть не должно. Нет. Только не так.
- НЕТ! – Я кричу. Кричу громко. Кричу так, как не кричал никогда. Он отнял её! Мою любовь. – МАВРОС! БУДЬ ТЫ ПРОКЛЯТ КОЛДУН! МАВРОС! МАВРОС, Я УНИЧТОЖУ ТЕБЯ!
- Щенок! Я тебе не по зубам. – Он смотрит с надменностью и презрением, всё ещё сжимая кинжал. – В камеру его!
 
Глава 7
Недели пыток проходят для меня однообразным потоком страданий. Без еды, без питья. Странно, раньше я не нуждался в пище, но сейчас мой организм потихоньку истощается. Каждый день меня снова и снова подвергают изощрённым наказаниям, выжигая кожу раскалённым металлом, загоняя под ногти шипы… Они говорят, что если я подчинюсь и снова стану служить их господину, то всё это прекратиться. Глупцы! Я больше никогда не буду рабом. Самое ужасное, что ожоги и раны быстро заживают, не давая мне умереть, готовя тело к новым пыткам. Но я давно уже оставил мысли о смерти. Каждый день, час за часом, во мне зреет злоба. Маврос… Я жду его. Я уверен, однажды он прейдет, чтобы насладиться сотворённым со мной. Сильнее всех страданий плоти ранят меня душевные муки. Боль утраты. Линара… Он поплатится за то, что убил её. За то, что лишил меня надежды на жизнь в спокойствии. За то, что отнял последнее, что было мне дорого. И пускай мне приходится чахнуть в этом сыром подвале. На воле мне не найти его, а здесь… он сам явится ко мне.
- Посмотри, во что ты превратился. Слабый, немощный, убогий. Ты не демон, ты жалкое ничтожество.
Я поднял голову и взглянул наверх, где за решёткой виднелась фигура человека. Меня слепит лампа над его головой, и я не могу его разглядеть, но я узнал этот хриплый голос.
- Маврос, зачем ты явился?
- Чтобы сказать тебе спасибо. Ты отлично справился с отведённой тебе ролью.- Пробивающийся сквозь кашель смех.
- О чём ты? Я не понимаю?
- Ты спровоцировал войну и вот я великий владыка, и в моём подчинении два клана вампиров.
- То есть… ты с самого начала задумал всё это. Какой же я дурак. Знал же, что ты меня не по доброте душевной отпустил – я отвёл взор, и стал вспоминать, с чего всё началось – Но ведь тот вампир. Главарь уличной банды. Он твой сын! Ты приказал убить его. Почему?
- Ради власти! Чужая жизнь для меня ничего не стоит.
- Даже жизнь кровного сына?
- Да! Ведь убив его, ты решил, что теперь за тобой начнут охоту, и придумал перебить всех вампиров. Браво! Отличное решение. Такое грубое и предсказуемое.
- У меня не было другого выбора!
- Конечно. Ведь твой разум был затуманен страхом. Ты был один. Повелителя больше нет и надо самому принимать решения. Ах! Как это сложно распоряжаться своей судьбой. Да, Фолен?
- Я был твоей пешкой…
- Молодец, наконец, ты начинаешь понимать. Но не ты один.
- Что это значит?
- Чтобы ты просто перебил клан Смерти, было недостаточно для начала войны. А если бы мы начали её первыми, то прочие кланы осудили и свергли бы меня. Мне надо было развязать себе руки. Девчонка пришлась очень кстати. Влюблённая в тебя до беспамятства, ей было достаточно шепнуть, где ты появишься той ночью и рассказать сказку про то, как всё будет хорошо. Дальше всё сделала любовь. Ненужное и смертельно опасное чувство. Она потащилась за тобой в особняк, и я смог обвинить её род в убийстве своих гостей. Они были слабее нас и иного выбора, нежели согласиться на переговоры, разумеется, на выгодных для меня условиях, у них не было. А девчонка… для меня стало сюрпризом, что ты её полюбил. Сначала я не планировал её убивать, но раз уж так вышло, то мне пришлось напомнить тебе кто ты, и что ты не должен любить никого и ничего кроме крови и смерти.
- Ты убил её за то, что она заполнила моё сердце, вытеснив зло?
- Ты демон, Фолен, и не имеешь права на любовь!
- Тебе следовало вонзить кинжал в моё сердце, а не в её. Раньше я не испытывал таких ярких чувств, какие вызвала у меня она. Ни при жизни. Ни после смерти, став демоном, я ни любил никого сильнее Линары. Отняв её у меня, ты забрал то, что питало во мне надежду. Осталась только пустота. Безграничная, всеобъемлющая. Тебе надо было убить меня раньше, потому что теперь, я сам убью тебя.
- Не смеши меня пустыми угрозами. Ты даже на ногах устоять не в состоянии.
- Да, но я поддамся своей ярости и освобожу всё то зло, что накопилось во мне. Образу демона смерти ты не сможешь сопротивляться.
Черный маг отшатнулся назад.
- Нет! Ты не сделаешь этого. У тебя недостаточно сил для трансформации. Я знаю. Я знаю твои возможности. Ты не сможешь осуществить задуманное.
- Ты слишком высокомерен.
Я закрыл глаза. Мгновения, что я провёл с Линарой… то, через что нам пришлось пройти вмести… страдания, пережитые её родом по моей вине… Люди ошибаются, считая, что чувства лишь мешают идти к цели. Нет, сейчас они наполняют меня силой. По крупицам собирая в себе счастье и ненависть я вновь превращаюсь в демона. По венам струится огонь, в голове лишь одна мысль: “Он убил Линару и должен поплатиться за это!”
- Ты меня недооценил.
Вонзая когти в каменные стены, я быстро взбираюсь на самый верх. Вырываю стальную решётку и выбираюсь из своей темницы.
- Маврос… Ты где? Выходи, не прячься.
Но колдун уже спешит из подвала по винтовой лестнице. Я иду за ним. Медленно. Ему некуда деваться. Он напуган. Он в отчаянье зовёт охрану, продолжая куда-то бежать. Но меня не смогут остановить. Бесконечная череда дверей. Не сбивая уверенной поступи, я иду за ним, всё выше и выше. Первый этаж, второй, третий… Здесь очень много охраны, но я расправляюсь с ними даже не прилагая усилий. Сам Дьявол сейчас не смог бы меня побороть. Я во власти праведной злости.
- Постой, я ведь всё равно тебя догоню и убью. Не надо так спешить.
Мы взобрались на крышу. Всё. Конец!
- Теперь тебе уж точно некуда бежать, Маврос. Знаешь, это успело мне порядком поднадоесть.
Я схватил его одной рукой и, расправив крылья, взлетел ввысь. Мы летели долго. Я отпустил его, только когда мы приземлились на крыше самого высокого здания в центре города. Почувствовав землю под ногами, он тут же упал на колени.
- Прошу, Фолен, не убивай меня. Бери что хочешь. Власть, богатство… всё это будет твоим, только пощади меня.
Я отвернулся.
- Ты жалок. Мне не нужны твои грязные деньги. Власть, влияние, уважение... Зачем они мне? Ты убил ту единственную, что была мне дорога. Ты убил Линару и этого я тебе ни за что не прощу.
- Я могу дать тебе многое, всё, что ты только можешь пожелать.
- Ты и так достаточно мне дал… боли и страданий. Пришло время возвращать долги… с процентами.
 
Эпилог
Я стоял на краю крыши. У меня за спиной валялось окровавленное тело чёрного мага. Я не стал убивать его быстро. Нет, этого было бы недостаточно после всех его злодеяний. Я пытал его… долго, изощрённо. То, что со мной делали в его подземельях, кажется детской забавой по сравнению с тем, что ему пришлось перенести от моих рук. Он слабак. Всё время стонал и молил о пощаде. Но он не заслужил жалости. Только ненависть.
Я отомстил. Теперь больше ничего не держит меня в этом мире. Линара мертва. Я не смогу жить без неё. Без этой девушки моя жизнь будет пустой и бессмысленной. Я положу конец своим страданиям.
Ночной город так красив… Я делаю шаг вперёд, к обрыву, и срываюсь в головокружительное падение…

Но это ещё не конец. Нет, я не стану убивать себя. Это не выход, ведь у меня ещё осталось одно неоконченное дело. Расправив крылья, я парю над светящимися сотней огней домами. Маврос многое рассказал под пытками. И, по-моему, он впервые не лгал. Заклинание. Мощное. Оно поможет мне. Правда, надо собрать кое-какие ингредиенты. Я опустил руку в карман и нащупал маленький пузырёк с золой. Этот пепел – прах Линары, все, что у меня осталось.
- Скоро мы снова будем вместе. Обещаю, я верну тебя к жизни. Даже если для этого мне придётся спуститься в АД…


Рецензии