Фолен - Летопись. Забытые главы

Воспоминания (Бесы)
Мерзкая погодка. Я захлопнул за собой металлическую дверь и стряхнул с себя капли дождя. Снаружи протяжно завывал ветер. Мерное постукивание ливня прерывали раскаты грома, грохот которых нарушал спокойствие помещения. Я огляделся. Место, в которое я попал через едва приметную снаружи дверь, освещалось горевшей под самым потолком, покачивающейся и от того бросавшей длинные пляшущие тени, лампой. Я стоял в небольшой пустующей прихожей, из которой вела только одна идущая куда-то вниз лестница. Повсюду грязь и запустение: старые, давно выцветшие обои в некоторых местах давно отвалились, та же часть, что ещё держится, вдоль и поперёк исписана фразами различного содержания. Обычный подъезд окраинного района города, ничем не выделяющийся среди сотен таких же. Но порой первое ощущение обманчиво. Впрочем, информация на этот раз точна как никогда, ошибки быть не может.
Я направился в сторону лестницы, и осторожно ступая по изгнившим от старости и сырости ступеням, стал спускаться. Идти пришлось довольно долго. Однако, глубокие у них здесь подвалы. Ступени закончились хлипкой деревянной дверью, которая едва держалась на петлях, но зачем-то была заперта на увесистый замок. Хотя мало от него толку: как только я коснулся двери, она со скрежетом оторвалась от рамы и упала в дверной проём вместе с замком. Ступая по битому стеклу и грудам мусора, я вошёл вовнутрь. Вдоль стен тянулись ряды шипящих и испускающих клубы молочно белого пара труб. В тёмных углах шуршали крысы, попискивая тонкими голосками.
Здесь тепло и сыро. Но это не главное подвальное помещение, сбоку, немного впереди видна ещё одна слегка приоткрытая дверь. По мере того как я подходил к ней, всё отчётливее слышались десятки кричащих голосков. Пытаясь сильно не шуметь и не привлекать внимания, я протиснулся в неё и стал возле колонны.
Да, над обустройством этого места явно потрудились. Стены задрапированы красными тканями, а на столах поставлены потёртые готические подсвечники. На полу чем-то красным, видимо кровью, нарисована обведённая в круг перевёрнутая пятиконечная звезда. По углам её стоят восковые свечи, а вокруг в диком танце хаотично прыгают странные существа с кривыми рогами, копытами вместо ног и маленькими, торчащими из спины крылышками. Чуть ниже крыльев растёт длинный хвост, венчающийся маленьким шипиком и, судя по всему, изрядно мешающий им двигаться. Ростом не больше метра, противные, верещащие без умолку. Бесята – самые нелепые создания ада.
Они как обезумевшие носились вокруг пиктограммы, сталкиваясь и падая. В центре стоял шаман. Узнать его среди остальных несложно: откушенное кем-то ухо, шрам около правого глаза. В одной руке он держал посох, которым непрестанно размахивал, раздавая подчиненным удары, а в другой сжимал старую, с пожелтевшими страницами, обтянутую чёрной кожей книгу, из которой вычитывал заклятия, тут же произносимые им на латыни. Не уверен, но если я не ошибаюсь, то они пытаются призвать в этот мир самого Дьявола. Забавно.
- Сатана здесь правит бал, люди гибнут за металл…
Всё тут же остановилось. Десятки пар больших круглых глаз с удивлением смотрело на меня. Чертята замерли и с недоуменным интересом разглядывали прервавшего церемонию нежданного гостя.
Я улыбнулся.
- Простите, не удержался.
Зал наполнился пытающимися перекричать друг друга тонкими голосками.
- Кто он?
- Зря пришёл!
- Скушаем его, скушаем!
- Фу, костлявый!
- Беее!
- Прогнать, прогнать!
От шума начинала болеть голова. Они невыносимы. К счастью шаман прекратил этот бедлам. Он шикнул, и воцарилась тишина.
- Ты человек сюда зря зашёл. Мы слуги дьявола, мы бездной рождены. А тебя за дерзость зажарим на медленном огне до хрустящей корочки и съедим.
- Ну да, конечно. А может быть, ты лучше просто отдашь мне книгу высшей некромантии, и тогда я не стану тебя убивать… – немного поразмыслив, я добавил – ….По крайней мере сегодня.
- Да кто ты? Да как ты… - Он глотал губами воздух, его глаза наливались кровью. Видимо не привык к такой реакции людей на себя. Но я не человек, я – демон в человеческом обличии, а шаман из за своей глупости этого не замечает.
- Смею, смею… Уж поверь! – вокруг снова звучит множество неумолкающих голосов.
- Ах, так! Схватить его!
Эх, ну ладно. Не хотел этого делать, но видимо придётся. Вздохнув, я достал пистолет и сделал всего один выстрел, прямо промеж глаз шамана. Тело с грохотом упало на землю, а двинувшиеся было в мою сторону бесы, умолкли и замерли с отвисшими челюстями. Теперь они меня не тронут. Побоятся. Трусливые щенки! Не обращая на них никакого внимания и нарушив тишину своими шагами, я просто подошёл и поднял книгу с пола. А потом развернулся и двинулся к выходу.
- Даже не думайте идти за мною следом. Я и так в дурном расположении духа, пришлось потратить на вас, отребье, серебреную пулю. Не злите меня ещё больше.
Я вышел на улицу. Дождь всё ещё лил, за считанные секунды, намочив волосы. Убрав книгу под плащ, я натянул капюшон. На горизонте показались первые лучи восходящего солнца. Близится рассвет. Прекрасно. Ночь прожита не зря.
 
Ошибка (Смерть и возрождение)
Небо такое глубокое… По бескрайней синеве неспешно плывут пышные белые облака. Никогда раньше не смотрел на небо. Мне было некогда, я был занят. Я всю жизнь был занят и не находил времени просто остановиться и посмотреть на небо. А сейчас, лёжа на холодном, сыром от моей крови асфальте, я наблюдаю за бегом облаков. Вокруг стрельба, мои друзья что-то кричат, враги отчаянно хохочут, но звуки всё отдаляются, вскоре обращаясь тишиной. А я лежу, не думая о зацепившей меня в перестрелке пуле, закрывая рукой рану в боку. Друзья сказали, что мы просто с ними поговорим… и вот чем всё это закончилось. На искажённом болью лице улыбка. Я не боюсь смерти, я давно ждал её объятий. Какой же я глупец. Всегда куда-то спешил, торопился. Но конец неотвратим, он нагонит тебя, как бы ты не мчался.
Говорят, что перед смертью вся твоя жизнь проносится перед глазами, но мне нечего вспоминать. В свои двадцать пять лет я так и не познал радости. Повсюду меня сопровождали лишь разочарование и предательство. Так я оказался в компании бандитов. Теперь я понимаю, они никогда не были мне друзьями. Им просто были нужны лишние руки, способные держать оружие, чтобы драться с такими же, как они, не нужными обществу зверьми, шакалами ночных улиц, не знающими ни чести, ни жалости.
Свет… Такой яркий. Слепящий и окутывающий своим теплом. Свет уносит все страхи и тревоги. Я чувствую, как душа отлетает от тела. Смерть пришла….
- Не спеши, ещё успеешь.
Свет отступает. Я лежу, там, где лежал прежде, но больше не чувствую, как из меня утекает жизнь. Раны больше нет. Я встал и огляделся. Люди вокруг не замечают меня, они продолжают драться. Только дряхлый старик стоит и пристально смотрит на меня. Я подошёл к нему.
- Что случилось?
- Гениальный вопрос. Ты умер. – Он засмеялся хриплым, надрывистым смехом.
- Но почему же я тогда не попал в рай?
- Ох! Какие у нас высокие запросы. Может, потерпишь и прежде чем погружать свою душу в бесконечность, сначала выслушаешь меня? Мне есть что предложить, поверь. Уверен, тебе понравится!
- Хорошо, рассказывай.
- Я предлагаю тебе продолжить жить…
- Нет – я оборвал его, не дав закончить – Я не вернусь туда.
- Постой, не горячись. Никто и не предлагает тебе возвращаться к прежней бесполезной жизни. Напротив… Я сделаю тебя выше остального мира. Ты будешь наделён огромной силой, обретёшь бессмертие. Я подарю тебе крылья. Ты станешь всемогущим.
- А что взамен?
- Пустяк. Сущая формальность – ты будешь должен выполнить пару моих поручений.
- Я согласен - Нет смысла тянуть. Раздумий не будет. Это выход. Вот. Вот чего я всю жизнь ждал. Я не хотел быть таким как все. Думал, что смерть освободит меня от жалкой личины, но предложенная укутанным в балахон стариком альтернатива мне нравится больше. А пара заданий – пустяк для вечной жизни.
- Ну что ж, вот договор. Распишись.
- Отлично. – Я взял из его рук появившийся из ниоткуда лист бумаги. По нему бежали строки непонятных букв, написанных странными красными чернилами. – А чем мне ставить роспись?
Он опустил руку в складки своей накидки и достал оттуда кинжал с изогнутым лезвием.
- Договор написан кровью. Роспись должна быть соответствующей.
- Да уж! – я усмехнулся – Прямо сделка с дьяволом. А ты у нас случаем не Сатана?
- Нет, что ты. Я просто чёрный маг – он поёжился – Пролей свою кровь на пергамент, и наш уговор вступит в силу.
- Так просто…
Я взял протянутый мне нож и полоснул им по ладони. Ровная струйка крови потекла по руке. Я сжал кулак, и с него упала единственная капля крови. Она коснулась листка и превратилась в мою роспись. В тот же момент всё моё тело пронзила невыносимая боль. Я упал на колени.
- Что со мной происходит?
Я посмотрел на свои руки. Они превращались в острые когти. Спину обожгло огнём. Разорвав кожу, появилась пара чёрных крыльев и я… я чувствовал их, ощущал, как неотъемлемую часть своего тело.
- Теперь ты демон. Жестокий и кровожадный. Поздравляю.
- Но ты ничего не сказал про это раньше…
- Надо было читать то, что подписываешь – он ехидно улыбнулся – Ах, прости. Совсем забыл. Ты, наверное, не знаешь латыни. Ну, теперь уже поздно. Хотя не расстраивайся: очень скоро ты научишься принимать человеческий образ.
Боль утихла. Я поднялся на ноги.
- Великолепно! А теперь давай вернёмся к реальности. У меня для тебя есть первое задание. Видишь тех людишек. Убей их.
Я обернулся. Он указывал рукой на моих друзей. Кажется, что они победили в драке. Но я всё равно их убью. Я выпущу ярость, что годами копилась во мне, ненависть и презрение. Они будут страдать, как страдал я…
Наваждение прошло только пятнадцать минут спустя, когда уже было поздно. Я стоял и смотрел на свои руки, с которых стекала чужая кровь. Я только что не задумываясь убил троих человек. Без жалости и сострадания, по чужому приказу.
Сзади незаметно подошёл колдун.
- Такова сила договора, отныне ты мой раб и обязан исполнять мои приказания. Меня зовут Маврос. Теперь я твой хозяин. Ты отлично справился, молодец, я доволен. Пока можешь быть свободен, когда понадобишься, я сам тебя найду.
Он развернулся и уже собрался было уходить, но вдруг остановился.
- Кстати, как мне тебя называть?
Моё людское имя осталось в прошлом. Всё осталось в прошлом.
– Зови меня “Фолен”…
 
Лес (Серебряный волк)
Спокойно и тихо. Необычайное состояние. Я медленно шёл по шуршащей под моими ногами траве. Холодно. На дворе разгар лета, а здесь чертовски холодно. И темно. Я посмотрел наверх. Широкие ветви вековых деревьев плотным покровом накрывают это место, не давая солнечным лучам пробиваться сквозь густую листву. Здесь царит вечная ночь.
Ничто кроме моих шагов не нарушает тишины. Ни пения птиц, ни голосов зверей. Наверное, они не смогли выжить в постоянной темноте. А может не в этом дело? У меня такое ощущение, что за мной следят. Нет, я не вижу никого и даже не слышу, я просто чувствую, подсознательно ощущаю чьё-то присутствие.
- Кто здесь? Выходи, хватит прятаться! - Ни единого шороха или звука. Скорее всего, моё воображение просто разыгралось.
Я продолжил свой путь. Приходится идти пешком. Корявые сучья не дают расправить крылья, да и как лететь, когда повсюду торчат бесконечные ряды спутанных веток. Но под ногами змеится едва заметная тропка, и это не может не радовать. Я шёл уже пол часа, всё глубже заходя в самую чащу леса. У меня накопилось слишком много вопросов, на которые только здесь я смогу получить ответы. Надеюсь…
Вдалеке показался яркий, дрожащий огонёк. Я ускорил шаг, направляясь к нему, но чем ближе я подходил, тем всё больше замедлялся, в итоге и вовсе перейдя на крадущуюся поступь. Меня не должны заметить, сначала надо разведать ситуацию, а уж потом выходить.
- Прекрати, ты топаешь, как стадо кабанов, и я давно тебя раскрыл. - Молодой голос раздался из-за спины.
Я развернулся, достав из ножен меч. Но вокруг никого нет, только однообразные ряды деревьев.
- Это ты следил за мной? – обратился я к невидимому мне собеседнику.
- Да. И я восхищён тем, что тебе удалось меня заметить, демон.
- Так может быть, ты всё-таки покажешься, чтобы я видел, с кем разговариваю.
- Пожалуйста… - с этими словами из-за ствола огромной старого дерева вышел молодой парень, лет девятнадцати на вид, со взъерошенными светлыми волосами и застывшей на лице усмешкой. На нём были массивные сапоги, грязные джинсы, некогда синие, но уже давно ставшие грязно-чёрными, и короткая, порванная во многих местах, но аккуратно заштопанная рукой умелого мастера, куртка.
- Не каждый день ко мне заглядывают гости. Ну ладно, опусти свой “ножик” и иди за мной.
Я решил не спорить. На первый взгляд угрозы он не представляет, в случае чего справлюсь и голыми руками. Вместе мы дошли костра, рядом с которым был построен небольшой шалашик.
- Располагайся как у себя дома, если конечно твой дом хоть отдалённо похож на этот лес – он приземлился на поваленное перед костром бревно и стал греть руки – А ночи нынче холодные совсем.
- Я пришёл к тебе за ответами…
- Да, да, да… Знаю, знаю.


Рецензии