История 5. Воспитательный тупичок

(2008 ГОД)

Действующие лица:
1. Диана – главная героиня моих историй и, одновременно, моя средняя дочь. 4 года 9 месяцев.
2. Алёна – моя младшая дочь. Ей в марте 2008 исполнилось 3 года.
3. Мама – автор нижеперечисленных историй.
4. Папа - мой муж Владислав, отец двух младшеньких дочек.


       Произошла эта история сразу после завтрака. Я разбиралась с посудой на кухне, а девочки играли в гостиной. Перемывая очередную тарелку, услышала из комнаты Алькин плач, громкий, призывный. А потом раздался строгий голос мужа, который наставлял ребенка на путь истинный. Алька после удачных горшочных дел никак не хотела сама надеть штанишки. Раньше у нее этот процесс проходил тихо и не заметно для нас. А примерно месяц назад она решила, что надевание штанишек для нее трудное дело. Очень уж ей хотелось, чтобы мама или папа избавили её от этой проблемы. Рассудив, что моё вмешательство не требуется, решила промолчать. Стою, мою посуду дальше. Примерно минуты через две в кухню вбегает Диана и возмущенно спрашивает:
       - Мама, почему ты не пошла и не надела Алёнке штанишки? Ты же слышала, что она плачет!
       - Знаешь, детка, - ответила я – Алёна уже большая, ей три года исполнилось, и девочке необходимо самой делать то, что в её возрасте уже должен уметь каждый человечек.
       - Ну, хорошо, - резюмировала Диана – тогда скажи мне, почему папа не говорит Але «пожалуйста»? Почему он не сказал ей: "Аля, надень, пожалуйста, штанишки"? Ведь ты мне всегда говорила, что если чего-то очень хочешь, то нужно это слово говорить!
       Вот этот вопрос и озадачил меня немного. Как объяснить ребенку, что родители не всегда что-то просят, а еще и требуют? И требования эти год от года становятся всё сложнее. Пришлось долго и монотонно объяснять Диане нюансы жизни. Да, взрослеет моя Диана, и процесс познания жизни идет не без сложностей для нас с мужем. То-то еще будет!


Рецензии
С удовольствием прочла все миниатюры о ваших девочках! Очень они милые и забавные!
Вспомнились истории со своими детьми.
Спасибо!

С теплом, Татьяна

Татьяна Лаврова -Волгоград   21.09.2008 17:57     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Татьяна! Спасибо Вам за тёплые и такие добрые слова. Дети всегда забавны. Рада, что Вы зашли. С самыми тёплыми чувствами,
Александра.
П.С. Простите, что сразу не ответила, я теперь редко тут бываю, компьютер хандрит.

Александра Величкевич   23.09.2008 03:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.