Одиночество

Не ангел.
Давно не ангел?
Не знаю... Все относительно. Наверное, давно.
Он с интересом провожает взглядом девушку. Потом откидывается на спину. Закрывает глаза. Четким движением пальцев вытряхивает тонкую сигарету. И зажигает. Фитилек от зажигалки с щелчком закрывается. Комната постепенно наполняется тягучим тесным дымом.
Тонкий дымок летит от красной точки сигареты к окну. Узенькой вереницей серо-прозрачных ниточек, сплетенных в одну.
Вдруг он открывает глаза. И произносит.
привет.
Голос гулко ударяется о парты, стулья, стены....сталкивается с доской и возвращается к обладателю.
Я сразу же записываю все его движения. Пока мы не очень хорошо знакомы. пока я помню его образ. А не его.
Записываю, чтобы потом в череде одинаковых дней не забыть его.


Нам, наблюдателям, не положено разговаривать с теми, кого мы записываем. Чтобы сохранить в памяти.
Поэтому я молчу.
Меня в комнате нет. Представьте.
Он снова открывает глаза. Смотрит на меня. Вернее в объектив моего фотоаппарата. Потом опускает глаза на руки, записывающие его жесты, действия, слова.

-ТЫ же все равно не запишешь моих мыслей. Не узнаешь моих мыслей, если будешь молчать.


Нам запрещено разговаривать. Я молчу.


-Ты сама понимаешь, зачем ты это делаешь?


Мысленно я отвечаю. «чтобы не забывать людей. Чтобы не потерять воспоминания о них».

Он встает. Подходит к окну.
и что дальше?
Ты будешь молчать, а я разговаривать? но зачем это тебе?


Я смотрю в его глаза через объектив фотоаппарата. Делаю множество маленьких снимков. Глаза. Радужная оболочка... Глаза, глаза, глаза. нежно закрученные ресницы.

Он снова замолкает.


-Ты меня не слушаешь? Ты слышишь мои слова? - спокойно полуспрашивает.


я записываю.


Он выходит из кабинета.
Я смотрю ему вслед.
Собираю вещи. Работа на сегодня сделана.

Завтра я снова приду сюда. И он тоже.


Утром я собираюсь на работу. Выпиваю одну чашку кофе. Съедаю йогурт. Опаздываю.
Хватаю плейер и сумку. На ходу одевая куртку бегу к автобусной остановке.


Отдышавшись, вбегаю в аудиторию.
Он стоит. Ждет. Смотрит на меня. В первый раз я пришла позже него. Он смотрит на меня.
На меня. Без посредников, без камер, листов, ручек, блокнотов.

-Привет.

от неожиданности я отвечаю.
-Привет.


он говорит.
-надеюсь, что сегодня я не буду разговаривать сам с собой.
я вытаскиваю камеру.
Блокнот и ручку.

Он садится на стул. Напротив меня.
-Спрашивай.
 я записываю.
-Знаешь. я люблю кофе.
Ты когда-нибудь пила кофе, сваренное на раскаленном песке?

Я отрицательно качаю головой.

-это божественно. Обязательно попробуй.

киваю.

он говорит.
Если ты хочешь, мы можем выйти отсюда. И я расскажу тебе все на улице.


Я смотрю на него.


-Знаешь. По-моему это нечестно... наша работа... нечестная.
-почему?
-потому что..ты находишься в более беззащитном положении, чем я. Ты должен вести себя непринужденно. Я же не должна себя никак не вести. Просто молчать и фотографировать.
Но это неестественно. Это игра в одни ворота. Это даже не игра.
-наверное. Но ты ведь сама выбрала такое положение?


 Я выхожу из комнаты.
Больше я сюда не приду в таком качестве.


Звонок.
- Ты знаешь, что самое главное в отношениях между парнем и девушкой?
- Наверное, понимание. Желание понять . и Влюбленность. Когда влюбленность длится очень долго...наверное,это называется любовью.
как четко.
просто я как раз недавно думала об этом.


Мы молчим. Я закрываю глаза. Представляю. Как по невидимым мобильным стальным проводам бегут звуки проезжающих за окном машин, гудение холодильника, компьютера, шипение кошек во дворах. Все. А еще такое тонкое дыхание.

-Антон, а что самое главное в общении вообще?
-Тайна.
-объясни?
-что-то за пределами Я.
-подсознание?- пытаюсь понять я.
-нет. Подсознание лишь часть Я, - улыбается он.
Маленькая тайна... что же это? я целенаправленно пытаюсь понять. Что же он имел ввиду.
Вдруг раздается слишком громкое шипение. И звонок обрывается.


«... он не любит говорить «пока». Он не любит предупреждать о своем уходе. он просто встает и уходит», - перечитываю я свои записи. «Когда он грустит, он не говорит никому о причине грусти. Не делится болью. Он молчит. И грустно улыбается. Либо просто молчит. Спокойно и тихо».
Я осторожно перелистываю тонкий лист блокнота.
« ...Его имя похоже на мякоть мандарина на ослепительно-белом снегу. Холодном и мягком. Такое ярко-сочно- оранжевое имя...».
«Сегодня он пришел расстроенный. не показывал виду. Просто расстроенный. Что -то случилось в его отношениях с его девушкой. Он переживает. В этот момент его душа... его настроение похоже...НА душное ожидание урагана. У меня возникает такой образ... тихая комната, исполненная в глиняно-бежевом цвете. Я думаю, что такие комнаты бывают в Испании.
С хлипкими удивительными дверями и окнами.
Тишина, ненарушаемая другими людьми.
С поражающим доверием.
С потрясающим сочетанием чистоты и пыли.
В комнате.
На полу лежит книга.
Окно, дверь на балкон открыты.
Легкая полотняная занавеска слегка колышется от ветра. Беззаботный ветерок со смехом людей и шипением колес машин влетает, потом. Будто, натолкнувшись на кого-то сурового. Останавливается. Как будто извиняясь, пробегает по комнате: «не обращайте на меня внимания, я на минутку», пятясь летит куда-то дальше.
 Мир этой комнаты снова бездвижен.
 Вдруг небо наполняется темно-синими слезами. Роняет две слезинки...Потом чуть больше...и еще...потом, будто, сорвавшись, плачет... Задыхаясь и захлебываясь в своем горе. Кажется. будто это никогда не закончится. Ветер, повзрослев и осмелев, влетает в комнату. Тоскливой, неудержной силой перелистывает страницы книги, как будто хочет найти ответы на вопросы, которые нужны небу. Книга взбешенно взмахивает своими листами. Становится страшно. Вдруг небо умолкает. Будто...Успокаивается. Как берущий себя в руки человек;, не желающий показывать свои слезы. Комната снова становится тихой
На улице чистые капли росы шипя, тают на земле. И исчезают. Безвозвратно. Тихо. Навсегда. Чтобы потом вернуться. Но уже иными».


Я теряю нить общения с людьми. Мне все тяжелее общаться с ними. Поэтому я записалась в наблюдатели. Чтобы можно было... имитировать общение.



Я не знаю,что будет дальше. Станем ли мы друзьями...Или просто разойдемся в разные стороны...
А я все буду бежать с диктофоном, ручкой и блокнотом. застегивая на ходу куртку.


Рецензии
ничего нового, интересного... по форме ли... по сути ли... в чём смысл мне лично не понятно...?

Татьяна Варнавская   17.08.2008 22:14     Заявить о нарушении
бывает и такое) Ничего страшного) Не расстраивайтесь)

Лината   19.08.2008 20:03   Заявить о нарушении