Школьная снегурочка

Школьная снегурочка.

                Со школьной снегурочкой у меня связаны самые яркие воспоминания детства. Я всегда была снегурочкой на общешкольных и районных ёлках. Наверное, выбирали потому что любила читать стихи. Костюм выдавали из школьного реквизита, как для Деда Мороза, так и для Снегурочки. Но вот туфелек для снегурочки в реквизите не было. Учительница сказала, что на ножках у снегурочки должны быть обязательно белые туфельки и никакие другие. У меня были только серые,  да ещё с чёрными бантами. Купить мне, конечно, вторые туфли родители не могли. Да и платья снегурочки тоже бы никогда не было, если бы не школьный карнавальный наряд.
                Перед выходом в Новогодний  зал я, всёже, с надеждой показала учительнице свои серые туфли с чёрными бантами. Она категорически отвергла. На этом всё её внимание ко мне закончилось. Я решила, что если  учительница говорит: «Ножки у снегурочки должнны быть только белые...», то пойду я без туфелек вообще, в белых чулочках (почти босиком). Идея мне моя показалась спасительной и даже очень понравилась. Из-за строгости учителя я побоялась ещё раз докучать её  вопросом.
                На районном, показательном представдении, на зов Деда Мороза, я  вышла "босиком".  В зале уже было сыро, натоптано сапогами и валенками от снега. Кое где снег ещё не растаял. Я шагала по этим снежным лужам  в белых чулочках.  Было холодно. Ломило ступни, когда я наступала на комок нерастаявшего снега, но мне  так хотелось понравиться  гостям, Деду Морозу и, главное, чтобы учительница выбрала меня снегурочкой в следующий  раз. Я понимала, что красивых белых  туфелек, какие описала учительница, у меня не будет, но я могла пойти на жертву и не показывать виду, как мне холодно. Мне казалось, что я спасала весь класс, целую школу на этом карнавале. Крашенный, сырой от снега пол превратился в скользящую льдину, но я не думала, что могу подскользнуться и упасть, или  заболеть от простуды. Я читала с вдохновением и выражением выученные  наизусть слова снегурочки и думала: «Главное пусть будет всем весело!»
                Но, вдруг, события на этой моей первой школьной ёлке развились для моей детской души просто трагически.... Я так и не поняла, почему за моё самопожертвование учительница так сильно рассердилась. После карнавала она раздавала всем «школьным артистам» подарки. Ко мне она подошла к последней. Подавая мне ожидаемый целый год ароматный бумажный кулёк с волнующим запахом от единственного мандарина, сказала громко, чтобы слышали все:
-А вот ты  этого не заслужила!

 


Рецензии
Очень грустная концовка, но читать можно. С уважением...

Василий Морозов   30.05.2008 13:55     Заявить о нарушении
Весь смысл в концовке. Детям не хватает достаточного внимания взрослых.

Успехов.

Ларкина Людмила   30.05.2008 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.