Испанки целуют по-настоящему ч19,

Espa;ola cuando besa, es que besa de verdad.*


Глава 19.

***


Повесив трубку, Лидия крепко задумалась. Мысли её были грустными, а чувство неудовлетворённости росло в душе с каждой минутой. Людку прощать за предательство не следовало, а Лидия и отчитать её как следует не сумела. Теперь же у неё родилось двести или даже триста колких и обидных фраз, которые бы позволили ей передать всю ту боль, что вероломная Людка ей причинила. Но не звонить же теперь, и высказывать... После драки, как говорится, хорошая мысля...
А насчёт Луис Мигеля ей тоже стоило поразмыслить. Действительно, на кой козе баян? Чего она к нему привязалась, других что ли нет... Вот и травит его... травит... Нет чтоб повернуться и уйти. Разумеется, не в безработицу – в шею же её никто не гонит, можно загодя другое место подыскать, да и смыться по добру, по здорову. Заклинило, что называется, свет... сошёлся? Ну, нравится он ей. Так он же инвалид... А как иначе определишь его отношение к женщинам? То одна юбка, то другая. И всех любит! А с другой стороны, Людка раскололась, что у него с нею ничего не получилось. Может, стоит остаться? Вон как действуют её заговоры. На всякий случай, Лидия открыла газету «Со вторых рук»**, просмотрела три страницы «Требуются». Требовались в основном специалисты. Например, сантехники. И ещё фрезеровщики. И комерсиалы.*** Ещё были объявления для тех, кто хотят заработать большие деньги, работая на дому. Как-то Лидия попалась на удочку: заплатила 18 евро, получила дома пять картинок и пять рамочек. Картинки были жуткие, похожие на иллюстрации к детским сказкам, но в модерновом стиле. Рамочки были из красного пластика. Такие картинки иначе как в туалет не повесишь... Но тем не менее, Лидия взялась за склеивание рамочек. От природы аккуратная, она приложила максимум усилий к тому, чтобы нигде ничего клеем не выпачкать. В итоге заплатила ещё три евро, чтобы отправить работу заказчикам. А сама отправилась в магазин «Всё по сто»****, чудом уцелевший после денежной реформы. Обнаружила на запылённых полках такого же типа картинки и успокоилась: её были даже лучше склеены! Через неделю Лидию уведомили, что её работа не прошла контроля качества. Она потратила двадцать один евр, и не заработала ни гроша! Зато через ещё неделю обнаружила на полке и свои шедевры... Накололи её, как дурочку! Лидия посетовала, но жаловаться было не кому. Подашь в суд, так ещё и не такую сумму потеряешь! За двадцать евро никто не судится... Лидия со вздохом отложила газету. Подумает она ещё обо всём этом. Когда в газете появится объявление, достойное внимания... А сейчас ей убирать нужно. И лимонад приготовить. Она достала из сумочки пакетик с порошком, пошептала над водой. По привычке...

***
Агнес привыкла гулять в любую погоду. Дышать воздухо в её состоянии полезно. И ноги не затекают! И к тому же иначе совершенно нечем заняться, а мамино ворчание в последнее время переходит уже всякие границы. Агнес дошла пешком до Ретиро*****, подошла к памятнику Падшему Ангелу... То есть Люциферу. В который раз вспомнила, что находится на высоте 666 метров над уровнем моря и что когда памятник установили, ещё никто не умел расчитывать высоту над уровнем моря... Вот такие совпадения! Хоть поверьте, хоть проверьте... Она остановилась перед памятником, почувствовала лёгкую дрожь в коленках, вспомнив, что, вобщем-то грешна – обращалась к Нидии, просила её сделать для Луис Мигеля ритуал вуду... Удалилась от памятника, ускорив шаг. Мысли её мчались на перегонки, она даже не обращала внимания на небо, обагрившееся дьявольским закатом с чёрными тучами. Дошла до гадальщиков, установивших свои столики под хлипкими навесами на тонких металлических ножках. Желание погадать было велико, но Агнес постаралась удержаться – только что сокрушалась, что грешно, а теперь, как наркоманка, опять хочет гадать... А вдруг ей скажут, что Луис Мигель так и не придёт? Нет, уж лучше она подождёт, как будут развиваться события.... Засмотревшись на смельчаков, катающихся на лодках на пруду, Агнес не заметила, как наткнулась на незнакомого мужчину.
- Ой, простите, пожалуйста...
- Это вы меня простите, - незнакомец любезно оглядел Агнес. – Я виноват, засмотрелся на лодки, вот, думаю, смельчаки, в такую погоду...
- Правда? – Агнес хихикнула. – А я как раз думала о том же...
Мужчина пошёл рядом с Агнес, пытаясь продолжить беседу. Ей это казалось странным – не принято. Он как-то сразу внушил ей доверие – хорошая улыбка, открытая. Агнес сунула руки в карманы, пытаясь натянуть куртку, чтобы не было заметно, что она в положении.
- Мне так не удобно, что я толкнул беременную женщину, - мужчина, казалось, заметил её усилия и улыбался куда-то в усы. – Вы позволите компенсировать вам, пригласив вас на чашечку кофе? Говорят, на терраске этой не плохо угощают...
Агнес тут же вытащила руки из карманов и зарделась смущением.
- Да вроде, холодно, чтоб сидеть... Я боюсь застудиться...
- Тогда давайте я вас приглашу в какое-нибудь другое кафе... Вы позволите вас проводить? – он говорил, не останавливаясь, будто боялся, что Агнес сейчас подумает, что он какой-нибудь ненормальный и ему что-нибудь от неё нужно... – Я обеспокоен – темнеет, а здесь много ненадёжных элементов... Вон на той лавочке анашу курили, я почувствовал запах... Ещё пристанут, напугают... А вам нельзя волноваться... Даме в интересном положении...
Агнес и вправду хотела бы распрощаться и бежать, но почувствовала себя безвольной марионеткой, как будто незнакомец и был Люцефером собственной персоной, и гипнотизировал её своим беспрерывным разговором. Она послушно шла рядом, оглядываясь на тёмные фигуры на влажной земле, шугалась мимов, застывших на своих деревянных постаментах в ожидании сочувственных монет, позволяющих пошевелить замерзшими в неудобных позах руками и ногами.

***


Пепа рыдала на плече Луис Мигеля.
- Онииии... онииии...
- Да что они, кто они? – он опять чувствовал себя неудобно в этом потоке слёз и соплей, когда не ясно – он ли виноват и нужно оправдываться, или не он, и тогда следует сочувствовать и успокаивать.
- Плаааатьееее!
- Какое платье? Ну ты можешь что-нибудь толком рассказать. Пепа!
- Не продадут! – выдохнула Пепа. На большее её, правда, не хватило.
- Ну будет, будет... Кто не продаст? Кому? И почему?
Битый час вытягивал он из неё подробности. В конце концов понял, о чём она. Пепа заказала платье в каком-то фирменном магазине, даже дала залог, примерила, с неё сняли размеры. А вот сегодня позвонили и сообщили, что платья у неё не будет. Что клиентки против, чтобы Пепа в таком наряде на свадьбе гуляла, им, мол, не без разницы, кому продавать. И скандальная слава Пепы – магазину не нужна. У них маркизы отовариваются и графини, вот была бы Пепа никому не известна, ей бы тоже продали. А так...
- Господи, ну пойди в «Эль Корте Инглес»******, там тебя никто не спросит кто ты и что ты... И свадебных платьев там полно, каких хочешь!
- Ты не понимаешь... Ты ничего не понимаешь!
Он уже и не рад был, что пришёл. Без вины виноватый! Вообще, все эти заморочки... И он должен будет терпеть это всю оставшуюся жизнь!
- А я при чём? Как будто это я тебе платья не продаю... Тоже мне, “Pretty Woman”! Не хочешь в «Эль Корте Инглес», пойди в любой другой... Да по мне хоть в джинсах... Подумаешь! Я что, на платье женюсь?
- Не хочу в джинсах.... А платье было... Такое... Такое...
- Ну хочешь, я поговорю с адвокатом... С Хемой? Мы на них в суд подадим! Можешь твоим журналистам позвонить, они им такой кордебалет устроят, что не только маркизы, простые смертные этот магазин за тысячу метров стороной обходить будут... Ты только не плачь... Ладно?
- Не хочуууу журналистооов! Это ониии виииновааааааты!
- Опять двадцать пять! Вроде уже говорила нормально, а теперь снова в слёзы. Пепа, ты же взрослая, сильная... Ну в платье ли дело?
Пепа вдруг перестала плакать. Слёзы мгновенно высохли и она посмотрела на Луис Мигеля трезвым и отчуждённым взглядом.
- Знаешь, я уеду.
- Куда уедешь?
- Куда глаза глядят. В другую провинцию. В другую страну. Туда, где меня никто не знает.
- Как уедешь? – он опешил. – А я?
- А что ты? Ты здесь при чём?
- Как это при чём? А свадьба?
- Не будет свадьбы. – Она ответила холодно и спокойно. – Я не пойду за тебя замуж.
- Не ну ты... это... Уверена?
- Луисми, пойми, это знак...
- Да что ты говоришь? Что за глупости... Нет, я тебя не понимаю...
- Ну не судьба нам. Вместе... Я пыталась, правда... Но видишь... Не судьба!
- Опять ты со своим суеверием! Да нет ни судьбы, ни бога... Ничего нет!
- Не смей так говорить! Это грех! Ты перед Страшным Судом ответишь... За всё ответишь. И я тоже...
- Не, Пепа, так не пойдёт. Давай, выпей липы, успокойся...
- Какая липа? Ты меня не слушаешь...
- Ну таблеток наглотайся. Утром проснёшься, на всё иначе посмотришь... Платье! Подумаешь, мелочь какая! Что теперь, из-за каких-то идиотов ты меня бросишь? Вот просто так?
- Конечно, тебе всё мелочи, ничего не важно... Даже не посочувствовал! Козёл!
- Не, это уже ни в какие ворота... Мне бы кто посочувствовал! Всю жизнь меня мучаешь! Ты чокнутая... Иного слова и не придумаешь... Я из-за тебя всё бросил, от всего отказался! Даже от своего будущего ребёнка...
- Вот видишь! Я развязываю тебе руки! Иди к своей рыжей и будь счастлив... Детей я тебе дать не могу... Я виновата... Луисми, ты прости меня... Я исчезну из твоей жизни... Из Мадрида... Вообще исчезну... Знаешь, я иногда думаю, почему Маноло меня не прирезал тогда до смерти... Я бы так не мучилась... И тебя бы не мучила... И ещё я тебя обозвала... Ты прости меня, простиииии...
- Пепа, родная моя, ну не плачь ты так... – Он снова привлёк её, но она отстранилась.
- Ты иди... Я не буду тебя больше мучать... Я обещаю. Вот кольцо... Можешь его вернуть. А можешь рыжей отдать... Или кому ещё...
Она старалась снять кольцо, но оно, казалось, намертво приросло к пальцу. Обессиленно опустилась Пепа в кресло – вот-вот, и с ней удар случится...
- Не надо мне кольца! Я тебе его покупал! Оставь, как говорится, на долгую память. А передумаешь, позвони! – Он направился к двери, ожидая, что Пепа раскается и позовёт его обратно. Во всяком случае, он привык, что все сцены со всеми его дамами обычно заканчивались тем, что истерички в самый последний момент пугались, что он уйдёт окончательно и бесповоротно, вылавливали его возле самой двери и всё возвращалось на круги своя.
Пепа и вправду сомневалась – а правильно ли она поступает? А может стоит плюнуть на всё и на всех и вернуть его? И ни за что не отпускать? Тем более, к каким-то там рыжухам? Но что-то мешало ей его позвать по имени, или подняться с кресла, побежать следом. Дверь тихо щёлкнула – он ушёл. Навсегда. Вот и всё. Значит, так оно и должно быть. Значит, не судьба. Пепа осмотрелась. Пустая квартира. Она бросилась в ванную – мыть лицо. Нет, лучше принять душ. Очиститься! Она принесла жертву, боже, какую жертву она принесла на алтарь судьбы! Неужели ты меня не простишь?
После душа, она одела чистое бельё, новую блузку, новые джинсы. Надо собрать чемодан. Раз решила уехать, значит, лучше уж не откладывать дела в дальний ящик. Потому что очень скоро она снова падёт духом. Пепа это знала наверняка. И лучше, чтобы депрессия застала её в пути. При смене обстановки, возможно, ей будет легче не покончить с собой... Жить-то хотелось!

***

Луис Мигель постоял немного возле закрытой двери – а вдруг Пепа выбежит, чтобы его позвать? А он тут как тут... Красиво получится. Романтично, можно сказать. Минуты тянулись жвачной резинкой, а дверь не открывалась. Он напрягал слух – что она там делает? Услышал, как открыли кран в ванной. Что она? Неужели надумала вены резать? Он не знал, что делать? Идти домой? Звонить в дверь? Вызвать полицию? Так и не придумал, сел на лестнице и ждал, что-то произойдёт? В ванной воду выключили, и он слышал, как Пепа ходит по квартире, а паркет слегка поскрипывает у неё под ногами. Слава богу, живая!
Он поднялся и направился к лифту. Из подъезда вышел совсем другим человеком. Пора было звонить Агнес, и выяснять, что она думает делать со своей жизнью... В конце концов, он опять свободный мужчина!

***

Собрав чемодан, Пепа вспомнила, что так и не сняла обручальное кольцо. Вошла в ванную, намылила палец и стала с усилием стягивать золотое воспоминание о Луис Мигеле. Кольцо она решила выслать ему по почте. Потом. Когда представится такая возможность. Кстати, ей удалось заказать билет в Мексику. Она всегда хотела посмотреть собственными глазами на пирамиды Майя. Вот и представился случай. А там... Там посмотрим.



Продолжение следует...

* Когда испанка целует, она целует по-настоящему. (исп.) – слова из старинной песни, ставшие поговоркой.
**Segunda mano (исп.) – газета, в которой печатаются только объявления, в том числе и работодателей.
*** Comerciales (исп.) – коммерсанты, которые, как правило, работают только за проценты от продаж, а потому тем, у кого нет таланта к всучиванию своего товара любыми способами, браться за такую работу не стоит.
****Todo a cien (исп.) – сеть дешёвых магазинов, где можно было купить всякую всячину, пригодную в хозяйстве, название магазинов имело отношение к песете, испанской монеты до того, как Испания вошла в зону Евро. Сейчас эти магазины исчезают и заменяются на китайские лавочки.
***** Retiro (исп.) – городской парк, расположенный в центре Мадрида, любимый мадридцами и полный укромных уголков, фонтанов и статуй, разбитый в начале XVII века по приказу короля Филиппа IV.
****** El Corte Ingles (исп.) – распространённая сеть магазинов, в которых, как в Греции, всё есть.


Рецензии
Очень много интересных бытовых деталей узнаю из этого романа: вот про эти магазинчики, про эти способы подзаработать. Это такая специфика, которую не выудишь из телепередач или Интернета.

Елена Тюгаева   11.08.2008 21:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.