Глава пятая. Неприятности

Дорога была пуста. То ли потому, что был будний день, и многие люди были сейчас на работе, то ли оттого, что по этой дороге вообще редко ходили люди, но по пути за долгое время Эми встретила только четверых прохожих, которые не обращали на девочку никакого внимания.

Эми шла уже более часа. Девочка оглядывалась по сторонам, и ей казалось, что дорога не меняется, она остается прежней, такой, какой была тогда, когда она первый раз ступила на неё. Всё ближе и ближе к ней подбиралось чувство страха, сковывая железной хваткой детское сердечко. Эми ещё раз оглянулась: все та же пустота, по краям дороги – старинные каменные дома с деревянными дверьми, под ногами мощеная мостовая, прохожий вдалеке, как две капли воды похожий на того, которого она видела полчаса назад. Куда она попала? Что это за место? Прохожий не обратил на неё внимания и, когда он прошёл, девочка уже не могла больше сдерживать себя, она побежала, всем сердцем желая выбраться из этого места. Эми бежала со всех ног, бежала так долго, как могла. И когда девочка уже совсем выдохлась, она увидела церковь. Эми никогда не была в церкви, но помнила, как Сара рассказывала ей, что существует множество вероисповеданий и много церквей. Но Эми не узнавала в этой церкви ни одной, о которой рассказывала Сара. Церковь была в форме кирпичного цилиндра, завершенного стеклянной полусферой. Ограждена она была по окружности цельной металлической оградой, настолько отполированной, что в ней можно было увидеть своё отражение.

Эми оглянулась назад. Все та же дорога и ни человека кругом. Девочке не захотелось возвращаться на эту дорогу, и она толкнула калитку церковной ограды. Калитка открылась мягко и без скрипа, и Эми вошла внутрь. Внутри ограждения церкви не росло ни одного деревца. Все пространство между церковью и оградой было похоже на мощёную мостовую, но камни, по которым она шла, были как будто сделаны из того же материала, что и ограда. Такие же гладкие, отражающие всё кругом.

Эми подошла к церкви и открыла дверь. Дверь подалась девочке без особых усилий. Эми заглянула внутрь. Очень темно… Эми сделала шаг и оказалась внутри помещения.

Внезапно дверь закрылась, и кругом вспыхнул свет. Девочка не могла понять, где источник этих ослепительных потоков света. Она оглянулась кругом: все стены церкви были увешаны зеркалами, пол тоже был зеркальным, с потолка свисали зеркальные шары, кубы и другие неизвестные ей геометрические фигуры.

— Эй! — тихо сказала Эми.

Никто не откликнулся на её зов. Она оглянулась ещё раз – теперь она вряд ли сможет найти дверь. Девочка запаниковала.

— Эй! – крикнула она громче. — Здесь есть кто-нибудь? Пожалуйста, — попросила она шёпотом, — отзовитесь. Мне страшно…

Но никто не вышел к маленькой гостье.

Тогда Эми села посреди зеркального зала с намерением ждать до тех пор, пока кто-нибудь её не найдёт.

Как долго она сидела, Эми не знала. В конце концов, сон одолел её, и она уснула прямо на зеркальном полу странной церкви.

Не успела Эми сомкнуть глаза, как около неё возникла её мама, она погладила девочку по голове и сказала:

— Что же ты наделала, глупышка? Зачем тебе понадобилось убегать? Еще бы несколько дней, тебе нужно было подождать совсем немного…

— Мама, — Эми обняла маму, — мне страшно, где я?

— Я не знаю, малыш, но я однажды уже была в подобном месте. Только это было во сне… Они не отпустят тебя, нам нужно придумать, как тебе выбраться отсюда.

— Кто они? — спросила Эми. — Я никого не видела. Я звала их, но они не откликнулись.

— Они изучают тебя, — ответила мама, — и как только увидят, кто ты, они не отпустят тебя больше никогда.

— Кто они? — Эми пытливо смотрела на мать. — Кто?

— Я не знаю, я видела их только раз… — мама обошла комнату, прикасаясь к зеркалам. — Они удалили дверь, как только ты вошла.

— Эвони, он найдёт меня?

— Боюсь, что ни он, ни Адам, ни Артур тут тебе не помогут, — ответила мама.

— Ты не сообщишь им? — Эми с мольбой смотрела на мать.

— Я не могу! Я не могу общаться ни с Адамом, ни с Артуром, ни с другими взрослыми… А Эвони… Я не могу прислать и его сюда, он такой же ребёнок, как и ты и тоже попадёт в западню.

— Но он может появляться и исчезать, — возразила Эми.

— Только не здесь! — разочаровала её мать. — Мы должны справиться с тобой вдвоем!

— Но ты приходишь только во сне! — воскликнула девочка.

— Я научу тебя призывать сон.

— Иногда я зову тебя, а тебя нет… — жаловалась Эми.

— Сейчас я всегда буду с тобой, даже когда ты не спишь. Просто увидеть меня пока ты не сможешь, — мама погладила девочку по голове.

— Пока… Что это значит? Это значит… что когда-нибудь я смогу тебя видеть и наяву, — девочка вскочила на ноги.

— Ты могла когда-то, но потом ты утратила этот дар. Ты жила в слишком материальном мире. Но ты сможешь вернуть то, что умела с моей помощью, если научишься призывать сон. Тихо, они идут, — прошептала мама. — Просыпайся!

Эми открыла глаза и огляделась. Никого! Но через несколько секунд с пяти сторон появились пять человек. Они появились вместе, словно вышли из зеркал, расположенных по периметру комнаты. Это были абсолютно одинаковые, одетые в черные костюмы, мужчины.

Эми услышала легкий шепот со стороны одного из них:

— Источник!

При этом этот человек не открывал рта.

— У нас, — добавил второй также безмолвно.

— Мы не можем

— Хранить его

— Тут, — услышала она со стороны остальных.

— Дом, в котором она росла? — Эми уже путалась в них.

— Мы изолируем его.

Четверо исчезли, остался один. Он посмотрел на девочку и спросил, теперь уже по-настоящему:

— Ты хочешь выйти отсюда, дитя?

— Да! — ответила Эми.

— Пойдём, — он протянул девочке руку, она встала и пошла за ним.

— Кто вы? — спросила Эми, но ответа не услышала.

Одно из зеркал отодвинулось, и они вышли в уже знакомый Эми двор церкви. Человек открыл калитку, не касаясь её, и повел Эми по дороге, по которой она и пришла в это место. Дорога не изменилась: абсолютно одинаковые дома стояли по обеим её сторонам.

Эми лихорадочно оглядывалась. Сейчас она почти была уверена, что тогда, в кухне кто-то захватил её разум, не давая ей возможности оценить ситуацию. Почему она не послушала Ра? Как она могла подумать, что всё происходящее с ней – мираж? Артур, Александр, Луна… Сейчас они, наверное, ищут её. Вряд ли они смогли понять, что что-то околдовало её разум в тот момент, когда она сбежала от них. Эми взглянула на незнакомца, вцепившегося в её руку словно клешнями, он повернул голову, и девочка увидела ледяной, словно стеклянный, взгляд неясного цвета глаз, не выражающий абсолютно ничего. В сердце девочки поселилась паника, но Эми, пересилив себя, снова задала тот же вопрос:

— Кто вы? Куда вы ведёте меня?

Незнакомец медленно отвёл взгляд от Эми, как будто бы и не слышал её слов.

Эми увидела прохожего, идущего к ним навстречу, и изо всей мочи закричала, прося о помощи. Но прохожий прошёл мимо, словно не видел ни её, ни человека, силой тянущего девочку по странной мостовой.

Другой прохожий, как две капли воды похожий на первого, посмотрел на упирающегося ребёнка остекленелым взглядом и тоже равнодушно прошёл мимо. Третий… Четвёртый… У Эми закружилась голова от постоянного повторения пейзажей, людей, домов. Она затихла, поняв, что никто не придёт ей на помощь и, больше не сопротивляясь, безропотно пошла за своим провожатым.

Они шли и шли, Эми даже показалось, что эта дорога никогда не кончится. Но вот она увидела другой дом – дом, знакомый ей давно; дом, в котором она выросла. Человек нажал на звонок. Дверь открыла Сара.

Увидев девочку, Сара остолбенела.

— Можно нам войти? — спросил мужчина, приведший ребёнка.

Сара молча отошла от двери. Он вошел, все также крепко держа девочку за руку.

— Позовите хозяйку, — попросил он Сару.

Сара пошла за хозяйкой, а мужчина сел на то место, на котором не так давно сидел Александр, притворявшийся полицейским, Эми стояла рядом с ним.

Минут через пять подошла хозяйка вместе с Сарой, было такое ощущение, что мадемуазель только что разбудили.

— Что вам угодно? — спросила она, сделав вид, что не заметила девочку.

— Прежде всего, выслушайте меня! — его голос звучал так, как будто он имел право приказывать тем, кто живет в этом доме.

Видимо, интонации его настолько поразили мадемуазель Элизабет, что она не смела даже возразить этому человеку.

— Эта девочка, — начал он, — прожила в вашем доме шесть лет. Вчера к вам пришли двое полицейских и вы, даже не спросив у них удостоверения, отдали девочку им. Мнимые полицейские сыграли на том, что вы потеряли документы девочки, — незнакомец сделал ударение на слове «потеряли», — и устроили похищение ребёнка. Девочка так перепугалась, что у неё немного помутился рассудок, и она может рассказывать вам невероятные вещи. К сожалению, у таких детей это бывает. Мы понимаем, что вы совершили ошибку, отдав девочку полиции. Надеемся, что это больше не повторится. Мы восстановили документы ребёнка и передаём их вам, — мужчина передал хозяйке пакет. — Как я уже сказал, девочка немного не в себе, поэтому выпускать из дома её нельзя. Нельзя также нагружать её какой-либо работой. Мы понимаем, что содержание ребёнка стоит немалых средств, поэтому мы будем ежемесячно оплачивать вам определённую неустойку, вот чек на первый месяц, — чек перешел из рук незнакомца в руки мадемуазель, мельком взглянувшей на него, а потом оторопело уставившейся на цифры, увидеть которые на этой бумаге она явно не ожидала. — Я прошу выслушать меня до конца! — громко произнес незнакомец, отрывая хозяйку от созерцания чека. — Я буду ежемесячно посещать девочку и, если девочка будет жаловаться, что чрезмерно загружена, я передам ее в другую семью. Соответственно, чеки по содержанию девочки будут поступать туда же. Вопросы есть? — он измерил взглядом сначала хозяйку, потом Сару.

— Н-нет, — слегка заикаясь, ответила хозяйка.

— Девочка не должна выходить из этого дома! — еще раз сказал мужчина, глядя прямо в глаза мадемуазель Элизабет. — Это понятно?

— Д-да, — хозяйка явно была в шоке.

— Тогда до свидания! — Мужчина встал и быстро пошел к двери, Сара едва успела распахнуть ее перед ним.

Как только мужчина вышел, хозяйка и Сара вместе уставились на девочку.

— Это кто? — задала вопрос мадемуазель.

— Не знаю! — ответила Эми и, видя, что ей не верят, добавила как можно более убедительно. — Я правда не знаю!

— Почему он заплатил за твое содержание? Он твой родственник? — хозяйка открыла документы, переданные ей. — Настоящие!

— Сколько он заплатил? — робко спросила Сара.

— Десять тысяч, — ответила мадемуазель.

— Сколько?… — не поверила Сара.

— Интересно, почему? — спросила мадемуазель скорее себя, чем кого-либо из стоящих рядом с ней. — Да, Сара, — добавила она, начав подниматься на второй этаж, — закрой покрепче входную дверь и закажи решетки на окна.

— На первый этаж? — поинтересовалась Сара.

— На оба этажа! — ответила хозяйка и ушла.

Сара во все глаза смотрела на Эми.

— Да кто ты такая, чёрт побери?! — воскликнула она, обращаясь к девочке.

— Не сердись, Сара, — ответила та, — я сама ничего не понимаю.

— Зачем они забрали тебя? Что они с тобой сделали? — сейчас Сара смотрела на девочку с истинным участием.

— Ничего! — ответила Эми. — Они просто заперли меня в другом доме, а я сбежала через окно, а потом…

— Что потом?

— Потом меня нашел этот человек, — Эми смотрела на Сару, не веря в то, что прошло не более суток, как она предала её. — Он взял меня за руку и привел сюда, — добавила она. — Я устала, можно я отдохну?

— Да. Иди в свою комнату, — ответила Сара и после того, как девочка вошла к себе, заперла за ней дверь.

Эми села на свою кроватку и уставилась на пустую стену. Вот всё и кончилось. Больше нет страха, но нет и надежды. Мальчик, который появлялся из ниоткуда… Люди, которые умели делать невероятные вещи… Это было как сказка, как сон. Может быть, тот черный человек прав и в голове у нее что-то помутилось, что она решила, что все происходящие с ней вещи – не плод её больного воображения. Что с ней происходит? Сказка кончилась… Она не знала почему, но чувствовала, что Эвони больше не появится, и эти люди, такие внимательные… они не найдут её никогда. Они искали её так долго! Что они чувствуют теперь? Почему она не послушалась Ра? Что с ней случилось тогда, на кухне, что она стремглав убежала из единственного дома, где ждали её любовь и тепло. Эми положила голову на подушку. Пелена сна заслала ей глаза, она больше не хотела чувствовать ничего, ей хотелось забыть обо всём, что она потеряла. Но даже во сне Эми не могла отключиться от мыслей, роящихся в её маленькой головке и больно жалящих её своей безысходностью. Внезапно Эми снова почувствовала тот же толчок, который ощутила в тот момент, когда решилась сбегать. И вновь мысль о том, что всё, происходящее с ней плод её больного воображения, начала окутывать её разум.

Мама была здесь, рядом, но взгляд её был каким-то странным, в нём читалась тревога.

— Нет, нет, девочка моя, не делай этого! Ты должна верить! Я не смогу помочь тебе, если исчезнет вера. А знаю, как тебе трудно сейчас, но ты должна верить.

— Мама, мама, — Эми прижалась к плечу матери, стараясь отвлечься от мыслей, проникающих в её голову словно извне. — Как я могу поверить в это? Ты приходишь только во сне!

— Но ты видела Эвони! — воскликнула мама. — Адама, Артура, Александра, Луну! Ты видела их всех наяву!

— Но если он прав, и я всего лишь больна? — Эми смотрела на мать. — Что тогда? Я люблю тебя, но если я увижу тебя наяву… кто мне докажет, что я просто не сошла с ума?

— Не теряй веру, дочка, не теряй веру… — мама смотрела на девочку так, как будто сейчас могла потерять ее.

— Сара всегда говорила мне, что этого не может быть! — выдвинула последний аргумент Эми.

— Эми, Эми, Эми! Сара предала тебя! — мама заглянула в глаза ребенку. — Вспомни, Эми! — Потом она подняла глаза к небу и воскликнула. — Ты же видишь, я не справляюсь одна! Помоги мне! Помоги! Это же и в твоих интересах!

Внезапно в углу комнаты появился свет, тот ослепительный свет, который Эми уже видела однажды, когда пыталась добраться до вершины высокой горы, и прежде чем Эми сообразила, в чём дело, появился Ра.

Эми закрыла рукой глаза и воскликнула:

— Мосье Ра, пожалуйста, перестаньте сиять!

Послышался смех, и сияние исчезло.

— Ра? — спросила мама. — Так теперь тебя зовут Ра? И вы знакомы?

Ра, проигнорировав все вопросы женщины, уставился на ребёнка.

— Итак, на тебя действует зеркальный мир, в который тебя поместили? — задал он вопрос.

— Зеркальный мир? Я не понимаю… — девочка явно была в недоумении.

— Мир зеркал, — ответил Ра, — мир отражений. Как только ты утратишь веру, ты сама станешь отражением и перестанешь отражаться в их зеркалах, ни в одном из них. Я предупреждал тебя, девочка. Ты не должна была выходить из дома, в который тебя привел Артур.

— Но мне показалось, — попыталась оправдаться Эми, — что они просто устроили мое похищение.

— Так и было, — сказал Ра, — они похитили тебя. Но они единственные, кто могли бы похитить тебя просто потому, что тебя любят. За тобой будут охотиться многие, но они единственные, с кем бы тебе было по-настоящему хорошо.

— Но что мне теперь делать? — Эми не понимала многого из того, что говорил этот человек, но его появлением чары, лишающие её надежды, стали слабеть и внезапно девочка поняла, что она совершила большую ошибку, поддавшись их влиянию. Сопротивление её возросло, и огромными усилиями Эми скинула с себя неуверенность, оставшуюся после того, как чары зеркального мира оставили её.

— Ты должна поверить настолько, чтобы увидеть… — ответил Ра и исчез так же внезапно, как и появился.

Девочка смотрела на маму, а мама – на девочку.

— Так ты называешь его Ра? — спросила мама.

— Он так представился, — ответила дочь.

— Эми, он самый сильный из тех, кого я видела. Самый сильный и самый справедливый. Но ты первая из тех, кого я знаю, кому он назвал свое имя.

— Помоги мне, мама, помоги! — взмолилась Эми, обнимая мать.

— Я попытаюсь! Попробуй сначала вспомнить, — мама ласково обняла девочку.

— Что вспомнить? — Эми смотрела на мать с удивлением.

— Всё! Сначала то, что было недавно, потом, углубляясь в воспоминания и доверяя интуиции, выведи себя в более отдаленную память. Вспомни всё!

— Для этого я должна проснуться?

— Нет! Нет! Зеркальный мир снова захватит тебя. Сделай это сейчас!

Эми легла на спину и закрыла глаза. Воспоминания потоком пронизывали ее маленькое тельце. Она в комнате, где одни зеркала… Она идет по бесконечной дороге… Артур даёт ей книжку со сказками… Её забирает из дома полиция… Нескончаемые уборки дома… Знакомство с мадам Софи и Сержем… Крики тех, кто её приютил… Вот она лежит на пороге дома с красивыми резными перилами… Да! Это дом мадам Софи. Она не может двинуться, руки и ноги не слушаются её. Подходят мадемуазель Элизабет и Сара.

— Смотри, ребёнок! — воскликнула мадемуазель.

— Наверное, его кто-то подбросил, — Сара глядела в глаза Эми.

— Возьми его! — приказала хозяйка

Сара взяла Эми на руки и стала качать ее на руках.

— Пойдём! — велела госпожа.

— Но… — попыталась возразить Сара.

— Мы возьмем ребёнка себе! — Проговорила мадемуазель твердым голосом. — Они слишком бедны, чтобы воспитать малыша.

— Это девочка, — сказала служанка.

— Не имеет значения! Она подрастет и будет прислуживать в доме.

Темнота… Гибкие лианы возле водопада… Боль…

Эми вздрогнула и открыла глаза. Она поглядела на мать и спросила:

— Они убили тебя?

И услышала именно тот ответ, которого боялась больше всего на свете:

— Да.

— Значит, я никогда не увижу тебя наяву? — спросила девочка.

— Нет, нет, счастье моё, ты сможешь увидеть меня. Но я не знаю как… Это известно только тебе… Это есть в твоей памяти. Если ты найдёшь, то поймёшь. Ведь ты уже видела меня наяву!

— После смерти? — удивилась девочка.

— Да! Именно так!

— Тогда я попробую ещё! — воскликнула Эми.

— Не сейчас, — возразила мама. — Не всё сразу. Придёт время, и ты вспомнишь…

Проснулась девочка оттого, что услышала странный звук. Открыв глаза, она поняла, что на все окна в доме ставят решетки. Эми тронула дверь, не надеясь, что она открыта, но как это ни странно, дверь подалась. Девочка подошла к входной двери и поняла, что на неё тоже навесили добрую дюжину замков.

Пройдя в кухню, Эми увидела Киру, которая, только заметив ее, разулыбалась и стала предлагать ей наперебой все известные кушанья, выспрашивая, что именно нравится девочке. Не ответив, Эми выбежала в коридор и спряталась в своей комнате. Чего это повариха стала такой услужливой? Немного отдышавшись, Эми решила проверить предположение, проскользнувшее в её голове, и пошла искать Сару.

Сару она нашла за уборкой верхнего этажа. Эми постаралась отвлечься от грустных мыслей, роем закружившихся в её голове при виде единственного человека в доме, который, как она думала, хорошо относился к ней. Эми, конечно, предполагала и раньше, что Сара может отказаться от неё, но одно дело предположения, а совсем другое – то, что произошло у неё на глазах. Эми вздохнула, выдавила из себя улыбку и подошла к бывшей подруге.

— Я помогу тебе! — предложила девочка Саре. — Что мне нужно делать?

— Спасибо тебе, солнышко, но я уже почти всё закончила! — ответила служанка. — Пройди к хозяйке, она давно ждёт тебя.

— Хорошо! — ответила девочка и пошла к спальне мадемуазель. «Солнышко, — пронеслось в голове Эми. — Надо же…»

«Значит, они больше не будут использовать меня в качестве рабыни…» — подумала девочка и постучала в спальню хозяйки. Эми ответил как всегда раздраженный голос мадемуазель:

— Что ещё?

— Это я, мадемуазель Элизабет, — девочка не решалась войти. — Сара сказала, вы звали меня.

— Заходи, девочка моя! — голос мадемуазель звучал натянуто; чувствовалось, что она пыталась изобразить ласку, но ей этого не удавалось.

Эми проскользнула в комнату и замерла. Девочка ни разу не была в комнате хозяйки. Это помещение в доме было всегда закрыто для неё.

Эми осторожно оглянулась, не желая вызвать гнева мадемуазель. На маленьком диванчике сидел плюшевый мишка, на подоконнике – две одетые в атласные платья куклы. Вся кровать была усыпана мягкими, вышитыми шелками подушечками.

— Тебе нравится? — подала голос мадемуазель.

Эми только кивнула, судорожно сглотнув. Она никогда не видела таких великолепных обоев и штор, какие украшали эту комнату.

— Теперь эта комната твоя! — от этого сообщения мадемуазель, Эми на мгновение показалось, что она действительно сходит с ума. В мозг девочки снова начали проникать мысли, навеянные зеркальным миром, поймавшим её в свои сети. Но Эми быстро преодолела барьер недоверия, вспомнив то, что сказала ей мама, и мужчину, передающего чек на её содержание хозяйке.

«Даже если я сумасшедшая, — подумала девочка. — Такое сумасшествие лучше, чем этот дом с его обитателями!»

То, что случилось дальше, не укладывалось даже в воображении маленькой девочки. Мадемуазель накупила ей разных нарядов и игрушек, все в доме относились к ней, словно к принцессе из сказки. Люди, которые только что отказались от неё, вели себя так, словно сами были у неё в услужении. Девочке приносили завтрак в постель и разрешали делать всё, что ей заблагорассудится. Но, несмотря на все эти перемены в доме, Эми все более и более ощущала, что его обитатели тяготятся ею. Натянутые фальшивые улыбки были адресованы отнюдь не ей, а тем деньгам, которые за неё заплатил чёрный человек.

В свободное от излияний любви домашних время Эми пыталась как можно более восстановить свою память. Не всё из воспоминаний, которые приходили к ней, ей было понятно. Например, она никак не могла понять, как она, будучи взрослым мужчиной, могла сражаться с дикими зверями. Но девочка старалась сохранить всё, что приходило к ней. Она научилась отрешаться от окружающей действительности и вспоминать всё это уже не только во сне. Только одно воспоминание, которое она хотела получить больше всего, не давалось ей – воспоминание о том, когда она увидела умершую маму наяву…

Эми уже не считала, что сходит с ума. Она для себя решила, что будет воспринимать всё, что с ней происходит как действительность, а не плод её больного воображения. Она старалась как можно меньше общаться с домашними и как можно больше внимания уделять обучению. Ра больше не посещал её, но мама всегда была рядом и готова была помочь в любую минуту. Мама научила Эми «вызывать сон». Точнее, это был даже не сон, а какое-то состояние отрешенности, при котором тело бездействует, а разум работает на полную мощь. Именно в таком состоянии мама могла обучать её более эффективно. Эми старалась отключиться от своего возраста, от той тоски, которую навевала на неё золотая клетка, куда поместили её зеркальные люди.

Так прошло полгода. И вот, в один прекрасный день, когда Эми очередной раз отключилась от окружающей действительности, мама, сразу возникшая рядом с ней, произнесла:

— Сегодня я научу тебя перемещаться.

— Перемещаться? — переспросила девочка. — Но мне показалось, ты говорила о том, что переместиться сюда нельзя.

— Нет, я говорила, что никто не сможет найти тебя здесь. Какой смысл искать тебя там, где тебя нет? Ни Адам, ни Эвони, ни тем более бессмертные не видят тебя здесь. Они ищут тебя везде, но не здесь! Сама же ты сможешь переместиться из этого места, если, конечно, я смогу научить тебя перемещаться.

— Она не сможет, во всяком случае, пока, — раздался такой знакомый и такой успокаивающий голос.

Мать с дочерью обернулись, наблюдая, как в темном углу комнаты медленно появляется Ра.

— Почему? Почему вы считаете, что я не смогу переместиться? — Эми смотрела то на мать, то на Ра, не понимая кому из них верить.

— Зеркала, — сказал он, обращаясь скорее к женщине, чем к ребёнку. — Зеркала отражают любую энергию до определенной степени утонченности. Зеркала окружают всё вокруг. Физическое тело девочки не пройдет сквозь зеркала. Она многократно отразится в них и исчезнет в своих отражениях. Здесь нельзя перемещаться, можно заблудиться и блуждать в отраженных мирах веками. Таким способом пути отсюда нет.

— Но что же нам делать? — спросила женщина.

— Есть один способ, — ответил Ра и, немного помолчав, медленно произнёс: — Эвони.

— Но Эвони не должен знать… — женщина смотрела на Ра с ужасом.

— Пришло время! — его тон был настолько повелительным, что сказать «нет» было невозможно. — Я сказал!

— Что я должна сказать Эвони? — спросила мама.

— Только то, что Эми здесь и что перемещаться сюда нельзя. Помни: ничего больше, только это. — И Ра исчез.

— Мама, что с Эвони? Что случится с Эвони, если он попадет сюда? Ответь, мама!

Сердце девочки замерло в предчувствии чего-то плохого, и она не ошиблась. Прозвучавший ответ был настолько диким для Эми, что она сначала не могла понять, о чём ей говорят:

— То же самое, что и с тобой – его запрут здесь, — женщина закрыла лицо руками.

— Не делай этого, мама, не надо. Он не должен сидеть в тюрьме! — Эми схватила мать за руки, пытаясь отнять их от её лица и заглянуть в такие дорогие глаза.

— Это уже не важно, Эми, — обречённо сказала ей мама, опуская руки. — Если Ра решил, то он найдет способ отправить сюда мальчика.

— Ты должна помешать ему! — Эми твердо смотрела на мать.

— Ты забыла, что я мертва! — воскликнула женщина. — Я больше не могу никому помешать. — Потом погладила ребёнка по голове и тихо добавила. — Ты стала другой, ты рассуждаешь как взрослая.

— Эвони может видеть тебя? — прямо спросила девочка.

— Да, солнышко! — ответила мать.

— Тогда иди к нему! Оставь меня и иди к нему, не дай ему придти сюда, убеди его, пожалуйста. Я не хочу быть виновницей его заточения! Хватит того, что я сама себя наказала.

— Ты права! Я ухожу.

Женщина исчезла, а Эми не стала выходить из того состояния, когда тело бездействует, а разум работает на полную мощь. Эми всегда уходила отсюда вместе с матерью, а теперь решила немного оглянуться сама, где-то в душе надеясь, что если попробует, то, может быть, сможет выбраться отсюда до того, как Ра отправит сюда и Эвони. Немного успокоившись, девочка решила начать действовать. «О каких зеркалах они говорят?» — подумала Эми. Она подошла к стене и потрогала её рукой – стена призрачная, через неё можно пройти. Эми сделала шаг и вышла на улицу. Здесь было также, как когда её вел черный человек. Редкие прохожие шли по мощёной мостовой. Эми пошла по дороге к храму, но внезапно в её голову закралась мысль и она решила свернуть, посмотреть, что там, за домами. Эми свернула, обошла один из старинных домов, за ним был такой же дом, за тем – еще один. Эми сворачивала снова и снова, она шла по бесконечным дорожкам, с обеих сторон окаймленным аккуратными зелеными лужайками, но кругом были всё те же дома, точнее, один дом как будто чудесным образом размноженный. Люди перестали попадаться вообще. Эми остановилась, сосредоточилась и попыталась связать себя со своим телом. Безрезультатно! Итак, случилось то, о чем предупреждал Ра, она заблудилась! Но ведь Эми не пыталась перемещаться? Или это не так? Девочка задумалась. Эвони говорил о каком-то следе, тогда, когда он определил, что в сундуке была мальчишечья одежда. Он видит след вещей, значит, вещи имеют след. Наверняка и люди могут оставлять след… Что, если попробовать отыскать след, свой собственный след? Эми огляделась – ничего! Нет, не так. Мама говорила, что все мы состоим из высшей субстанции – энергии, значит, след должен быть энергетическим. Эми наступила ногой на один из камней тротуара, затем сняла ногу и оглядела камень. Да! Вот он – едва заметный след, неуловимое свечение. Эми нагнулась, чтобы рассмотреть получше то, что она увидела на том месте, где только что стояла её нога, затем потрогала камень – тёплый. Но она не может ощущать тепло, будучи вне тела. Эми снова дотронулась до камня – тёплый! Надо спросить у мамы… Эми оглянулась еще раз более внимательно… и увидела. Её следы шли строго в одном направлении. Эми, стараясь не отвлекаться от призрачного свечения, пошла по своим следам. Очень скоро она снова увидела знакомую дорогу и подошла к дому, из которого так неосторожно вышла.

Войдя в свою комнату, девочка увидела множество людей в белых халатах, склонившихся над её телом. Рядом стояли очень расстроенные хозяйка и Сара.

— И давно она так спит? — спросил один из неизвестных.

— Неделю! — всхлипывая, ответила хозяйка.

«Неделю? — пронеслось в голове у Эми. — Неделю! Ух! Ничего себе!»

Небольшим усилием воли Эми вывела из состояния оцепенения свое тело, оказавшись снова внутри него, распахнула глаза, сделала удивлённое лицо и спросила:

— Что случилось?

Все опешили. Тем временем девочка встала, потянулась и с улыбкой заметила:

— Как я хорошо поспала!

А потом посмотрела на открытые рты взрослых и рассмеялась так весело и заразительно, что все, находящиеся в комнате, уже не могли сдерживать улыбок.

— Доброе утро! Или день? — сказала она и выпорхнула из комнаты, оставив взрослых размышлять над происшедшим.

Эми очень забавляла возникшая ситуация, но смеяться ей дали недолго. Не прошло и пяти минут, как её окликнула рассерженная Сара:

— Ты это чего вытворяешь?

— Я… нет… ничего… — Эми показалось, что Сара готова её ударить.

Девочка отступила к стене и вжалась в угол около кухонной двери.

— Если ещё раз!…

Внезапно раздался звонок в дверь и Сара, отвлекшись от Эми, пошла открывать. В дверь вошел чёрный человек. Он прошел мимо Сары и остановился перед девочкой.

— Ты, — указал он на нее пальцем, — пойдёшь со мной!

— Нет! — сказала Эми.

— Нет? — переспросил он. — Маленькая девочка собирается сопротивляться? Посмотри, малышка, — ласковый тон чёрного ничего хорошего не обещал.

Человек достал зеркало и сунул под нос Эми. Эми обомлела – в зеркале был ни кто иной, как Эвони. Мальчик с удивлением озирался вокруг, не понимая, куда он попал.

— Хорошо! — Эми поглядела на чёрного. — Пойдемте!

— Куда вы уводите её? — воскликнула подошедшая хозяйка.

Черный удивлённо оглянулся и сунул ей какую-то бумажку. Та посмотрела на неё и замолчала. Чёрный взял девочку за руку и вышел на знакомую Эми дорогу.

Всю дорогу до храма и девочка, и мужчина шли молча. Эми лихорадочно пыталась понять, что же случилось. Маму она не видела с тех пор, как заблудилась, но мама должна была быть с Эвони. Неужели Ра все же смог убедить Эвони проникнуть сюда и попытаться спасти Эми? Эми плохо знала Эвони. Он напоминал ей скучающего мальчика, ищущего по всему свету друзей. Ей казалось, что он был настолько бесчувственен, что скорее согласился бы на доводы мамы, чем сломя голову пустился бы спасать свою новую подругу, которую едва знает. Хотя, возможно, она ошибается, и за невозмутимой оболочкой Эвони кроется чуткая и нежная душа человека? Ей нужно было во что бы то ни стало вытащить Эвони из мира зеркал, даже если бы сама она навсегда осталась в заточении. Эвони – мальчик, которого даже высшие существа, которых Артур и его друзья называли Великими, очень почитали. Эвони – мальчик, который может изменить мир. Она же Эми, просто Эми, она ничего не значит ни для этого мира, ни для другого. И еще… Эвони оставил глубокий след в сердце Эми. Она любила его как родного брата. Конечно, Адам сказал ей, что она такая же, как Эвони. Возможно и так… Но Эми не чувствовала в себе того, что она видела в Эвони. Она ощущала себя просто маленькой девочкой в огромном враждебном мире. Лишь на миг луч солнца осветил её путь, но стоило появиться призраку счастья, как Эми сама убежала от него, поддавшись силам, захватившим её разум. Эми была уверена, что Эвони бы так не сделал. Он смог бы противостоять чарам зеркального мира, против которых она сама оказалась бессильна.

Эми покачала головой. «Нет! Адам ошибался, — подумала она. — Я Эми, просто Эми. Я не могу быть такой, как Эвони. Я просто Эми! А вот Эвони… Он действительно нужен всем. Он…» Внезапно Эми поняла самое главное: он нужен ей. Даже если он и не вспомнил бы о ней за всё это время, без него мир, на миг открывшийся Эми, потерял бы все краски, в которые внезапно окрасил его Эвони своим появлением в её жизни! И если зеркальные люди захватят Эвони из-за неё… Эми не знала, что именно тогда с ней случилось бы, но всё происходящее вокруг потеряло бы смысл, и ей бы уже было всё равно, оставаться ли у зеркальных, или вернуться обратно в тот дом, который стал для неё настолько невыносим, насколько это только можно было бы себе представить.

Эми отвлеклась от своих мыслей и взглянула на храм, выход из которого она безрезультатно искала в своё прошлое посещение. Чёрный взмахнул рукой и перед ними открылись все двери. Эми с грустью посмотрела в темноту храма, а когда обернулась, чёрного уже не было. Эми вздохнула и вошла в храм. Двери храма закрылись и стены начали вращаться – сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее. Девочка зажмурилась, чтобы не потерять равновесия, а когда открыла глаза, вращение уже прекратилось. Эми посмотрела на свои отражения в зеркалах и громко спросила:

— Что вы хотите от меня?

Ответа не было. Эми помнила, что Ра приписывал зеркалам какую-то неведомую ей силу. Скорее всего, и эти зеркала обладают этой магической силой. Девочка пошла вдоль зеркал, пытаясь увидеть в них то, что сокрыто при невнимательном осмотре. И она нашла то, что искала, – в одном зеркале не было её отражения. Эми протянула руку к зеркалу. Сзади раздался крик:

— Не тронь его!

Но Эми не оглянулась. Она шагнула к стеклу и перешла на ту сторону реальности. Все было так же, как и в храме, только зеркало, в котором Эми не отражалась, было с другой стороны. Девочка сосредоточилась и увидела тянущийся за ней след.

«Но я же не отдалилась от тела, — подумала она. — Значит, я могу видеть след и в реальности? Теперь я всегда найду дорогу назад!»

Теперь надо было найти Эвони. Эми была уверена, что Эвони где-то здесь, за одним из зеркал, но за каким? Эми попыталась представить себе Эвони. Как выглядит его след? Но что-то ей мешало. Она еще раз оглянулась. Вокруг были только её следы! Когда Эми в который раз оглядывала зеркала, ей показалось, что за одним из них что-то промелькнуло. Вглядевшись в это зеркало, девочка увидела медленно появляющуюся черную фигуру, указывающую на неё перстом. Эми кинулась к зеркалу без отражения и скрылась там прежде, чем чёрный человек вышел из-за своего зеркала. Эми оглядела новую комнату и, найдя дверь, опять прошла через неё. Проделав это несколько раз, девочка решила отдышаться и села на пол. Нечаянно взглянув на зеркальный пол, она заметила следы, свои следы. Она снова пришла туда, где уже была или… это не её следы? След вел к одной из дверей. Эми шагнула внутрь зеркала. Теперь она уже отчетливо видела след. Девочка шла все дальше и дальше, пока в одной комнате не натолкнулась на Эвони, спокойно расположившемся на полу. Мальчик спал. Эми не решилась дотронуться до него.

— Привет! — сказала она.

Эвони открыл глаза и посмотрел на девочку:

— Привет! Это ты?

— А кто же еще? Как ты сюда попал? Я просила предупредить тебя, чтобы ты не появлялся здесь.

— Он сказал мне, чтобы я шел искать тебя, а Его мнение никогда не оспаривается, — спокойно ответил мальчик. — Но, кажется, я немного заблудился.

— Кто это Он? — спросила девочка.

— Его имени никто не знает, — прозвучал ответ.

— А как он выглядит? — Эми начала догадываться, о ком говорит мальчик.

— Он сияет ярче солнца! — Эвони смотрел на девочку с улыбкой.

— А-а, Ра, — сказала Эми, стараясь скрыть торжествующую улыбку.

— Ра? — в глазах мальчика появился вопрос. — Откуда ты знаешь его имя?

— Просто спросила, как его зовут, — пожала плечами девочка.

— Просто спросила? И всё? — Эвони уставился на подругу, как на сумасшедшую.

— Да, просто спросила, — улыбнулась ему девочка. — А что в этом такого? Давно ты здесь? — задала она вопрос, осматривая зеркала вокруг. Она нашла не менее трех проходов.

— Не знаю! Тут время идет как-то странно.

— Ты должен выбраться отсюда! — Эми увидела дверь, около которой не было следа. — А я пока отвлеку их.

— Я пришел за тобой, — воскликнул мальчик. — И без тебя я никуда не пойду!

Эми удивленно взглянула на друга:

— Эвони, ты нужен им. Они не даром боготворят тебя! Ты важен, очень важен. Ты не можешь жертвовать собой!

— Эми, неужели ты до сих пор не поняла? Ты такая же, как я. Ты важна не меньше моего. И мы связаны, прочно связаны, я не знаю почему, но я чувствую это.

— Нет Эвони, нет. Я Эми, только Эми… У меня нет даже фамилии. Я подкидыш Эми. Они ошиблись. Я не могу быть такой же, как ты!

— Если бы ты только могла вспомнить, Эми!

— Я помню, помню… И первое мое детское воспоминание – как я лежу спеленатая на пороге дома мадам Софи!

— Эми? Ты помнишь? Ты можешь помнить? Тогда… какие тебе еще нужны доказательства?

— Мама обещала мне…

— Мама? Постой! Кто твоя мама? — он задал вопрос так грозно, что девочка застыла на месте.

— Я не знаю её имени, но те, кого она боялась, убили её. Она сама сказала. Она должна была предупредить тебя, чтобы ты не ходил сюда, — девочка смотрела другу в глаза.

— Она предупредила… предупредила… Я не послушал… Я не смог смириться с тем, что ты попала в беду… Ее зовут Елена и убил ее… Ар, — мальчик опустил голову.

— Ар? Но он же… — девочка села рядом с Эвони.

— Эми, ты моя сестра. Вот почему нас только двое. Вот о чём говорил тогда Адам. Два ребёнка. Два.

Внезапно все зеркала потемнели, и оттуда вышли абсолютно похожие друг на друга люди в чёрных костюмах. Дети вскочили на ноги.

— Кто это? — спросил Эвони.

— Зеркальные люди, — ответила ему Эми. — Я точно не знаю… Но по-моему, они опасны. Они лишают человека веры.

— Зеркальный мир? Мир без веры? Я слышал про такой.

Люди в черных костюмах окружили детей плотным кольцом. Дети испугано жались друг к другу.

— Вы

— должны

— пойти

— с нами.

— Мы

— не причиним

— вам

— вреда, — послышалось со всех сторон.

— Нет! — воскликнула Эми. — Отпустите его.

— Мы

— не можем

— отпустить

— его.

— Великий

— Источник

— наш!

Эми взглянула на брата, он понял все без её слов. Мальчик и девочка взялись за руки, и прикосновение их рук породило пучок энергии невиданной силы. Разноцветный сноп иск вырвался из их сцепленных пальцев и окружил детей непробиваемым куполом, который, разрастаясь, стал вытеснять зеркальных людей. Когда энергетический купол достиг зеркал, они начали трескаться. Черные люди толпами прятались за зеркалами. Дети чувствовали, что силы их тают на глазах…

И внезапно все кончилось. Они лежали на зеленой траве на берегу того самого моря, куда однажды уже попадала Эми.

— Великие, — она никак не могла отдышаться. — Они не смогут найти нас тут?

— Нет, — ответил ей Эвони. — Они могут попасть сюда только в том случае, если их призовут.

— А нас… призвали? — Эми повернула голову к брату.

— Не знаю! Какая разница? Мы в безопасности, пока нас отсюда не выдворили.

— Ра разговаривал со мной здесь, — Эми села на траву. — Я хотела подняться вон на ту гору, а он не позволил.

— Странно, но я тоже пытался забраться туда, пока он не вышвырнул меня отсюда, — Эвони тоже поднялся. — Ну что, пойдем? Пока его нет? — мальчик заговорчески посмотрел на сестру.

— Пошли! — радостно ответила она, вскочив на ноги.

— Куда это вы собрались? — голос возник из ниоткуда.

— Мосье Ра, только, пожалуйста, не начинайте снова светиться! — воскликнула девочка.

— Не называй меня мосье, дитя моё, — Ра медленно возник из воздуха. — Поднимись, Эвони, ты уже достаточно отдохнул! Итак, я смотрю, вам уже всё известно?

— Что мы брат и сестра? — мальчик впервые видел Ра в виде без световых потоков, окутывающих его, поэтому не сводил с него глаз.

Ра улыбнулся Эвони и, обратившись к нему, произнёс:

— Итак, тебя я отдам Адаму, — затем переведя взгляд на Эми, спросил: — А тебя? Куда отправить тебя, маленькая волшебница?

— Я не знаю, — Эми покорно посмотрела на Ра, — куда сочтете нужным.

— Тогда я отдам тебя бессмертным. Артур и его друзья давно уже ищут тебя.

— Э-э-э, Ра, — обратился мальчик к мужчине, — А можно и мне…

— Нет! — перебил его тот. — Ты можешь бегать от них, сколько твоей душе угодно, но если они узнают о существовании Эми, у неё будут большие проблемы. Поверь мне, намного большие, чем были сейчас. Адам найдет Эми, и ты будешь посещать её тогда, когда захочешь. Но ни в коем случае не притрагивайся к ней. Они сразу засекут вас. И никто, слышите, никто вам тогда не сможет помочь!

— Но сегодня, сейчас мы трогали друг друга и они не нашли нас, — Эвони победно смотрел на Ра.

— Малыш, ты был в зеркальном мире, поэтому они и не смогли… Здесь вы тоже можете прикасаться друг к другу, не опасаясь.

Эвони прикоснулся пальцем к руке Эми. Ничего не произошло. Он дотронулся еще раз – ничего.

— Тут ваша энергия пока не работает. Необходима энергия большей силы, — улыбнувшись, ответил на немой вопрос детей Ра. — Можете закрыть глаза, я принимаю свое обычное обличие. — И он снова засиял как солнце. Дети отвернулись от света и услышали:

— Адам, Артур!

Внезапно прямо перед ними появились Великий и бессмертный.

— Заберите их! — велел Ра и, едва Адам успел взять за руку Эвони, а Артур Эми, все, кроме Ра, исчезли с загадочного берега, а через несколько секунд и само это место скрылось в бесконечной веренице галактик.


Рецензии