Глава пятнадцатая. Бессмертные

Артур ждал детей у дверей, поэтому, когда они вышли из комнаты отдыха, он был первым, кого они встретили.

— Ты так и будешь ходить за мной, чтобы я чего-нибудь не натворила? — грустно спросила бессмертного Эми.

— Ты предлагаешь другой выход из этой ситуации? — вопросом на вопрос ответил он.

— Нам нужно поговорить! — ответила девочка.

Эвони внимательно посмотрел на сестру.

— Прости, Эвони. Но на этот раз я должна поговорить с Артуром наедине! — Эми погладила брата по рукаву. — Побудь с Луной! Хорошо?

— Ты всё-таки что-то от меня скрываешь, — грустно ответил ей брат, дал руку только что подошедшей Луне и пошёл, не оглядываясь, по чудесному коридору храма.

Эми смотрела им вслед, пока они не скрылись за одной из внезапно возникающих дверей храма.

— Пойдём! — позвала она Артура в ближайшую к ним комнату.

Войдя в комнату Эми устало села на диван. От её улыбки не осталось и следа.

— Что тебя гнетёт? — спросил девочку Артур.

— Давай договоримся, — начала она. — Я не могу тебе сказать всего, но что могу – расскажу.

— Эми, ты не должна идти к Великим! — перебил свою подопечную Артур. — Это ловушка.

— Возможно! — прозвучал ответ.

— Возможно? Ты допускаешь это, и всё равно хочешь пойти туда?

— Артур, послушай меня! — в голосе Эми бессмертный внезапно уловил повелительные нотки, которыми иногда госпожа призывала его к послушанию.

Артур удивлённо уставился на девочку, но больше возражать ей не стал.

— Артур, я должна рассказать тебе кое-что, о чём ты даже не догадываешься, — начала девочка. — Ты готов слушать?

Бессмертный утвердительно качнул головой, присев на кресло, стоящее против девочки.

— Три тысячи и почти семь лет назад на глазах Луны Ар убил твою госпожу и мою мать, Елену. Так случилось, что в этот момент тебя не было рядом. Но если бы ты и был там, ты бы ничего не смог сделать.

— Я это знаю, — тихо сказал Артур. — Тебе не следует беспокоиться из-за этого.

— Прошу тебя, не перебивай! — продолжила девочка. — Итак, на глазах Луны мама умерла. И я, и Эвони до недавнего времени думали, что тело мамы исчезло, пока… — девочка запнулась. — Пока мы не догадались, что тело захоронить могли только вы, — Эми сделала паузу, внимательно взглянув на оторопевшего Артура, — Бессмертные, — добавила она. — Честно говоря, узнав от вас, что тело мамы до сих пор живо, я была, мягко говоря, удивлена.

Девочка замолчала и Артур, подумав, что она закончила, сказал:

— Зачем ты вспоминаешь сейчас об этом? Зачем об этом говорить, ведь Ар уничтожил душу Елены. Без души… — внезапно бессмертный осекся, увидев взгляд Эми, направленный на него. — Что ты знаешь об этом такого, чего не знаю я? Что ты боишься мне сказать?

— Так случилось, — ответила ему девочка, глядя прямо в глаза бессмертного, — что Ар, уничтожив мамину духовную субстанцию, не уничтожил её душу.

Артур медленно поднялся с кресла, прошёл несколько шагов и замер на месте.

— Три тысячи лет! — произнёс он громким шепотом. Ещё минуту он проходил туда-сюда по комнате, а потом резко остановился. — Подожди! Но откуда это тебе известно? С чего ты взяла, что Ару не удалось уничтожить госпожу?

— Может, ты сядешь? — робко предложила девочка.

Артур послушно опустился в кресло.

— Так ты ответишь на мой вопрос? Кто тебе сказал, что её душа не уничтожена?

— Она сама, — ответила Эми. — Мама, она сказала мне.

— А Эвони?

Эми быстро взглянула на друга.

— Эвони не должен знать о нашем разговоре! — резко сказала она.

— Почему? — Артур все ещё недоверчиво поглядывал на девочку.

Ответ девочки настолько поразил бессмертного, что лишил его дара речи.

— Не знаю, — просто сказала она. — Мама говорит, что он ещё не готов…

— Подожди! Я ничего не понял. Я так понял, что он знает, что госпожа не была уничтожена, — Артур внимательно взглянул на Эми. — Теперь ты говоришь о том, что ему не нужно этого говорить.

— Нет! Ты не понял! — Эми залезла с ногами на диван. — Ему не нужно говорить о нашем разговоре.

— Почему? — внезапно Артур начал понимать, о чём говорит ему девочка. — Разве ты не всё мне сказала?

— Нет, — грустно ответила девочка. — Ещё не всё.

— Что же, продолжай! Я слушаю тебя!

Эми вздохнула и продолжила:

— Скоро придет тот момент, когда мама сможет вернуться к нам, но не сейчас, — торопливо добавила она, опережая вопрос бессмертного. — Если Эвони узнает о том, где находится тело мамы, он может попробовать сам вернуть её, но тогда…

— Великие найдут его! — догадался Артур.

— Этого нельзя допустить! Не сейчас, понимаешь, — Эми заглянула в глаза другу. — Маме он ничем не поможет, а сам окажется в большой опасности.

— Они заберут его, — Артур пытался понять мысли Эми.

— Нет, — тихо ответила девочка. — Это не самое страшное…

— Что же может быть хуже? — бессмертный пересел ближе к Эми, взяв девочку на руки.

— Мама сказала, что он может не выдержать, его может поглотить тьма… — девочка прижалась головой к плечу своего наставника.

— Но и это ещё не всё, — полуутвердительно-полувопросительно сказал он.

— Я скоро уйду, и ты должен будешь помочь Эвони справиться с этим.

— Куда уйдешь? — встревожился бессмертный.

— Я не знаю! — тихо ответила Эми. — Мама сказала, что я должна буду…

— Что? — глядя в глаза Эми, спросил Артур.

— Я должна буду выдержать испытание… — обреченно ответила она.

— Какое испытание?

— Я не знаю! — девочка встала с колен бессмертного и, явно нервничая, зашагала по комнате. — И ещё…

— Что-то ещё? — Артуру, наверное, действительно было достаточно, но сейчас Эми не могла остановиться.

— Эвони, как и все Великие, умеет читать мысли. Мама говорила, ты умеешь блокировать Великих. Не давай ему копаться в своей голове! И… сделай это, по возможности, так, чтобы Эвони ничего не заметил…

Внезапно Эми замерла на полуслове, предупреждающе подняв руку. Девочка уставилась в угол комнаты и воскликнула:

— Эвони!

В углу комнаты с виноватым видом появился Эвони.

— Ты подслушиваешь, маленький шкодник! — воскликнул Артур.

Тут же в комнату вбежала Луна.

— Эвони исчез! — и, поглядев в ту сторону, куда были направлены взгляды Артура и Эми, облегченно добавила. — Слава богу, он здесь!

Эвони принял бесстрастный вид, который обычно принимал, когда его находил Адам и произнес:

— Я просто хотел узнать, что здесь происходит.

— Это я могу тебе объяснить, — тем же холодным тоном, что и Эвони, произнес Артур. — Мы разговариваем.

— Вы что-то скрываете от меня? — холодные повелительные нотки в голосе брата начали раздражать Эми.

— Пойми, дорогой, — вкрадчиво произнесла девочка. — Есть такие моменты, о которых тебе знать вовсе не обязательно.

Эвони безуспешно попытался прочесть её мысли, и вдруг его осенило:

— Вы готовите мне подарок! Ведь скоро наш день рождения!

У Эми отлегло от сердца.

— Ты очень догадливый, — произнесла она. — Но теперь-то мы можем продолжить?

— Конечно! — ответил девочке брат, занимая то место, на котором она только что сидела.

— Без тебя! — на этот раз повелительные нотки звучали в голосе Эми.

— Без меня… — недовольно пробормотал Эвони, подал руку Луне и они вышли.

— Ты понял? — спросила Эми Артура.

— Я не почувствовал его присутствия, — задумчиво пробормотал Артур. — Мне нужно быть аккуратнее… Значит, Великие научили его практически всему, что умеют сами?

— Возможно, не всему, — Эми задумалась. — Я не знаю. Знаю лишь одно: они боготворили его, поклонялись ему, называли его Великим Источником.

— И когда ты… уйдешь? — спросил у Эми Артур.

— Я не знаю, — ответила она. — Мама не сказала мне.

— Ты боишься? Боишься… Ты что-то не договариваешь, — бессмертный внимательно смотрел на девочку.

— Я не могу тебе сказать больше, — грустно улыбнулась Эми.

— Но госпожа сказала, что с тобой всё будет хорошо? — бессмертный вопросительно смотрел на девочку.

Эми отвела взгляд, не ответив на его вопрос.

— Почему госпожа ни разу не пришла ко мне? — Артур поднял Эми на руки и прижал к себе так, как будто не хотел никуда отпускать.

— Она приходила, но даже Великие не способны её увидеть. Скоро она вернется к нам и для этого потребуются силы и мои, и Эвони, и её тоже, — Эми положила голову на плечо Артуру и добавила. — С тобой так спокойно!

— Вы спасли целый мир? — спросил Эми бессмертный.

— Да, если это можно так назвать. А теперь я должна выполнить обещание. Мне нужно найти Адама, — сказала девочка. — Спусти меня на пол!

— Они могут поймать тебя!

— Они не увидят меня, — Эми повернулась и пошла в свою спальню. — Мое тело останется здесь, — добавила она, закрывая за собой дверь.

Артур посмотрел вслед девочке и воскликнул:

— Почему я всегда должен бояться, что люди, которых я люблю, покинут меня?

И тут внезапно в его голове прозвучал до боли знакомый, но такой далекий голос:

— Потому что ты – бессмертный, друг мой!

Артур остановился, как вкопанный, пытаясь определить, откуда доносится голос.

— Госпожа? — шёпотом спросил он.

— Это я, Артур! Не пытайся, ты не сможешь увидеть меня.

— Почему же вы так долго отсутствовали? — Артур лихорадочно оглядывался, пытаясь разглядеть хоть частичку той, чей голос он сейчас слышал.

— Так случилось! — прозвучал ответ.

* * *

Эми шла в свою комнату, не замечая ничего вокруг. Эвони увидел сестру, но она не заметила и его, пройдя в нескольких шагах от брата и закрыв за собой дверь.

— Что происходит с тобой, сестрёнка? — тихо произнёс мальчик. Он подошел к двери, взялся было за ручку, но так и не решился войти, сев на пороге посреди ослепительно белого коридора.

А Эми тем временем вошла в комнату, легла на свою кровать и, как будто это уже вошло у неё в привычку, быстро создала фантом, послав его туда, откуда однажды она, чудом спасшись, увела брата.

Комната была пуста. Девочка комнату за комнатой скрупулезно осматривала все помещения. Она уже давно забыла о ходе времени, когда наткнулась на сидящего на полу в маленькой, как и везде здесь, белой комнатке Адама. Великий был очень изможден и находился он, как это не покажется странным, в физическом теле.

Эми подошла к Адаму. Он не ощущал её присутствия. Просто сидел на полу и смотрел в никуда.

— Как же мне помочь тебе, друг? — беззвучно спросила девочка. — Ты не будешь тут долго сидеть! — решила она. — Я должна научиться, должна попробовать!

И, поняв, что сейчас она ему никак не сможет помочь, Эми мгновенно перенесла фантом в физическое тело, оставшееся в маленькой комнатке сказочного храма, который она именовала теперь своим домом.

Эми открыла глаза и первое, что она увидела, было лицо брата.

— Ты вошла в комнату и так долго не выходила… — попытался он оправдаться. — Потом я почувствовал, что тебя здесь нет…

Эми оглянулась. Все шестеро бессмертных были в её спальне.

— Я долго отсутствовала? — поднимаясь с кровати, спросила она.

— Около суток, — ответил Артур.

— Ты нашла его? — Эвони смотрел на сестру с надеждой.

— Да, — Эми потянулась. — Все конечности затекли…

— Ну и…

— Он в порядке, — как можно более беспечно ответила девочка. — Будет в порядке, — поправилась она.

— Они держат его взаперти? — снова спросил Эми брат.

— Да, — вздохнув, ответила она.

— И что он делает? — прозвучал новый вопрос.

— Сидит на полу, — Эми взялась за ручку двери.

— Просто сидит на полу? — Эвони, кажется, был в недоумении.

— Да, — Эми открыла дверь.

— Ты не допускаешь меня в свои мысли! — подбежав к ней и схватив её за рукав, выкрикнул мальчик.

— Конечно, — Эми пожала плечами. — Разве ты забыл, я не хочу, чтобы ты узнал, какой сюрприз готовим мы тебе на день рождения!

— И только? — Эвони испытующе смотрел на сестру.

— И только… — тихо промолвила она.

— Ты куда?

— Мне нужно пройтись, — Эми попыталась вырвать рукав. — Одной, — добавила она, увидев, что брат вцепился в неё мертвой хваткой.

Закрывая дверь, Эми увидела не только озлобленный взгляд Эвони, но и обеспокоенное лицо Артура. Все остальные были в недоумении.

Эвони повернулся к бессмертному:

— Что она скрывает от меня? — растягивая слова спросил мальчик, но его попытка проникнуть в мысли Артура оказалась настолько же безуспешной, как и с сестрой. — Что происходит? Ты что, не понимаешь, что она может попасть в беду? Кто научил тебя сопротивляться Великим? — мальчик почти кричал.

— Твоя мама и моя госпожа – Елена! — спокойно ответил тот.

— И что бы она сказала тебе сейчас, когда ты оставляешь в опасности её дочь и в неведении её сына? — выдвинул последний аргумент Эвони.

— Может быть, тебе следует спросить об этом у неё самому? — так же спокойно ответил Артур.

Эта фраза заставила вздрогнуть не только бессмертных, но и мальчика. Все с изумлением уставились на Артура.

— Что ты говоришь? — Луна обняла мальчика. — Как ты можешь?

— Артур… — начала было Мира.

Но дверь за бессмертным уже закрывалась.

— Нет, погоди! — воскликнул Эвони, вырываясь из рук Луны.

И уже из коридора бессмертные услышали странную фразу из уст мальчика:

— И давно ты знаешь?…

* * *

Эвони догнал Артура.

— И давно ты знаешь? — тихо повторил вопрос он.

— Вчера, после того, как Эми ушла от меня, госпожа разговаривала со мной, — ответил бессмертный.

— Ты видел её? — удивленно спросил Артура мальчик.

— Нет, только слышал, — ответил тот.

— И ты не решил, что сошёл с ума? — удивился Эвони. — Ведь прошло более трёх тысяч лет.

— Я киборг, — Артур с улыбкой посмотрел на Эвони. — Киборги не сходят с ума.

— Как киборг? — удивился мальчик.

— Когда-то был им… — поправил себя бессмертный.

— И что сказала тебе мама? — не отставал Эвони.

— Она сказала, что всё идет именно так, как и должно идти, — Артур присел на корточки перед мальчиком. — Что так волнует тебя, малыш?

— Эми, — ответил тот. — Она как-то переменилась, стала замкнутой, что-то скрывает. Я боюсь, что с ней может случиться что-то недоброе…

— Эми долгое время жила… — Артур не знал, как успокоить мальчика. — Понимаешь, она не привыкла к такому количеству любви. Возможно, ей просто нужно немного побыть одной…

— Возможно… — произнес Эвони. — Но почему-то мне не сильно верится в это, — добавил он так тихо, что бессмертный не расслышал бы его, если бы не умел слушать человеческую душу.

* * *

Эми открыла дверь в комнату обучения и оглянула коридор, проверяя, чтобы никто не увидел, куда она пошла. Девочка подошла к потайной стене. «Пароль», услышала она металлический голос в своем мозгу.

— Великий Источник! — произнесла Эми вслух.

Стена раздвинулась, и перед Эми появился знакомый ряд маленьких хрустальных шариков с металлическим шлемом в центре. Как тут всего было много… А она знает содержание только двух шариков. Эми начала читать надписи. «Древние цивилизации Старой Земли». Это интересно. Потом, возможно она сможет это прочесть, если…, но сейчас нужно что-то другое. «История Новой Земли», «Возникновение Галактики», «Сверхэнергия»… Это понадобится, но позже… Хотя… Эми взяла в руки шарик, аккуратно засунула шарик на свое место в шлеме, села в кресло и надела шлем…

Бурный поток информации начал протекать, все больше и больше заполняя собой энергетическую субстанцию девочки. «Нет! Это я уже знаю!… Пропустим и это… Вот! Тут я остановилась в прошлый раз…» Создание энергетического поля человеческой души… Цифры, цифры, цифры… Господи, как сложно! Перенос энергетического поля на более тонкие слои…

Эми открыла глаза, снова увидев перед своим лицом лицо брата, за ним стоял Артур. Бессмертный, увидев, что девочка очнулась, взял маленький красный приборчик с золотой полосой посередине и начал водить им вокруг маленького тельца девочки. Теперь Эми знала, что это такое и как действует этот прибор. Сейчас бессмертный стабилизирует её энергетическую субстанцию, расшатанную после незапланированного внедрения огромного потока информации.

— Пойми, — спокойный голос Артура действовал расслабляюще. — Нельзя начинать обучение без подготовки! Ты должна быть спокойна. Твое физическое и энергетическое тело должно быть в полном порядке, — объяснял бессмертный во время манипуляции с прибором. — Ты хоть узнала, что хотела? — спросил он.

— Нет, не то, что мне было нужно, — не задумываясь, ответила она.

— А что ты хотела узнать? — Артур выключил прибор и положил его в карман.

— Как мама создала такое тело, в котором она сейчас? — задала вопрос девочка.

— Она не знала этого, когда создавала эту библиотеку. Я дополнил библиотеку, но не знаю этого и сейчас, — Артур взглянул на Эми. — Возможно, проще всего спросить об этом у неё?

— Она не скажет! — девочка встала с кровати. Она уже была в своей комнате. Кроме Артура, бессмертных в спальне Эми не было.

— А где остальные? — Эми удивленно обвела взглядом комнату. — Обычно они очень внимательны ко мне…

— Они рассердились на Артура и поэтому сейчас ни о чем не подозревают, — подал голос Эвони. — А зачем ты хотела узнать, как мама сделала это?

— Просто любопытно! — ответила девочка. — А что такого сделал Артур, чтобы бессмертные так рассердились?

Артур усмехнулся, а Эвони, откровенно рассмеявшись, ответил за него:

— Он велел мне обратиться с расспросами к моей маме! Правда, здорово!

— Подождите! Но они ведь всерьез подумали, что Артур издевается над тобой! Нужно найти их и всё объяснить! — Эми вскочила на ноги, но голова её ещё немного кружилась, и девочка покачнулась, опершись на руку во время подошедшему Артуру.

— Они должны были предположить, что я не способен на это, — возразил Артур.

— Обиды тут неуместны! — воскликнула девочка. — Пойдёмте!

— Не стоит! — в ответ на её слова произнес бессмертный. — Я позову их. Сейчас… — Артур взял прибор, с которым никогда не расставался и провёл рукой по его гладкой поверхности. — Они за дверью! — сообщил бессмертный детям.

Эвони открыл дверь.

— Входите! — пригласил он действительно стоящих за дверью Александра, Миру, Луну, Еврию и Венуса.

— Что с тобой! — подлетела Луна к девочке.

— Незапланированное обучение! — ответил за неё Артур. — Я должен был предположить, куда она направляется…

— Я хочу прояснить ситуацию! — прервала Эми самобичевание Артура. — Артур при вас сказал, что Эвони следует обратиться с расспросами к маме.

Бессмертные заволновались.

— Подождите! — повелительный тон Эвони заставил всех успокоиться. — Дело в том, что мы с Эми общаемся с мамой с самого рождения, о чём Артур узнал только вчера. Это всё объясняет? — сделав акцент на слово «всё», обратился к остальным Эвони.

— Как общаетесь? — первой нарушила затянувшееся молчание Луна.

— Ну, мы разговариваем, — начала объяснять Эми. — Иногда мама сажает на колени, гладит по голове, успокаивает, когда мне плохо…

— Просто общаемся! — перебил Эми брат.

— Но ведь она… — Мира начала выходить из ступора, в который её ввело заявление Эвони. — Ар уничтожил её душу!

— Это он так думает! — спокойно сказал мальчик.

— Три тысячи лет… — произнес Венус. — Почему же госпожа…

— Её не видят даже Великие, — опередил вопрос Эвони. — Она бывает здесь иногда.

— А вы? Как вы можете видеть её? — на этот раз вопрос задал Александр.

— Мы не знаем, — честно ответил Эвони. — Я могу видеть маму с рождения. А Эми… Сначала она видела маму только во сне, но некоторое время назад научилась видеть её и наяву.

— А мы? — спросила Еврия. — Мы когда-нибудь увидим её?

— Она вернется к нам, — пообещала Эми, взяв в руку Еврии в свою. — Только не сейчас. Когда мы узнали, что её тело живо…

— Имея живое физическое тело, легче возвратить маму к жизни, — помог сестре Эвони.

— Так почему бы нам сейчас не сделать это? — с готовностью предложил Венус.

— Сейчас не получится, мы не сможем извлечь тело! — быстро возразил Артур.

— Да, — согласилась Луна. — Спутник находится не в той фазе.

— Да и мамы рядом нет! — добавила Эми. — Придётся немного подождать, но совсем чуть-чуть, — улыбнулась девочка взрослым.

— Но, если Эвони мог видеть маму с рождения, возможно Великие знают об этом? — вопрос Миры заставил всех вздрогнуть.

— Они думают… — начал Эвони.

«Если бессмертные узнают, что Великие считают меня Еленой, они не позволят нам помочь Адаму», — услышал Эвони в своем мозгу.

— …что убили её, — закончил Эвони после небольшой заминки.

— Ты уверен? — кажется, Артур не поверил мальчику.

— Конечно! Вспомните, что всё время твердил вам Адам! — воскликнул малыш.

— Что мне нужно делать, чтобы я могла спокойно учиться, не повредив себе? — перевела разговор на более безопасную тему Эми.

— Что тебе нужно делать? — удивился Александр.

— Я объясню! — Артур посадил девочку себе на колени. — Твоё душевное состояние должно быть стабильным, — начал он. — Никаких волнений. Твоё физическое тело должно быть в полном порядке. Больше ничего.

— Почему же мне тогда стало плохо? — удивилась девочка.

— Потому что ты, проведя много времени, будучи вне тела, не восстановила свои духовные силы, которые потеряла из-за того, что была очень расстроена, — терпеливо объяснил ей Артур.

— Я слишком долго искала Адама, — объяснила девочка скорее брату, чем бессмертным. — Это несколько вывело меня из равновесия.

— Как далеко они его запрятали? — задал вопрос Эвони.

— В какую-то белую комнату, — ответила Эми брату.

— Но там все комнаты белые! — удрученно воскликнул мальчик. — Во второй раз ты сможешь его найти?

— Раз нашла сегодня, то, думаю, позже тоже найду, если конечно… — Эми задумалась.

— Если что? — настороженно спросил ее брат.

— Если они не переводят его из комнаты в комнату… — ответил вместо Эми Артур, видя, что Эми надолго задумалась.

Артур посмотрел на девочку. Нет! Эми не задумалась. Она уставилась в угол комнаты так, как будто внимательно слушает кого-то, находящегося там. Бессмертный перевел взгляд на Эвони. Мальчик смотрел в ту же точку, что и его сестра. Почувствовав взгляд Артура, Эвони оглянулся и сказал:

— Нам нужно побыть одним!

Остальные бессмертные не обратили внимания на странное поведение детей и сейчас обернулись на голос мальчика.

Эвони взял за руку сестру, и они оба вышли из спальни Эми.

— Она была здесь! — сообщил остальным пятерым бессмертным Артур.

— С чего ты взял? — удивился Александр.

— Госпожа говорила с ними, а когда я это заметил, они ушли… втроём, — тихо добавил Артур.

* * *

Эми только что говорила с братом, когда увидела в углу комнаты знакомое свечение. Девочка замолчала на полуслове. До этого момента мама никогда не появлялась там, где был кто-то, кроме Эми и Эвони. За исключением, конечно, того случая, когда мама показала Эми, где Великие держат её брата. Через минуту и Эвони заметил присутствие матери. Елена, увидев, что Артур заметил отсутствующие взгляды детей, сказала:

— Нам нужно поговорить. Эвони, уведи сестру.

— Нам нужно побыть одним! — Эвони не нашел сразу более веской причины, чтобы выйти из комнаты. Он взял сестру за руку, и они вышли в коридор. Внезапно дети оказались на знакомом песчаном берегу.

— Я привела их! — произнесла мама вслух.

— Теперь иди, — раздался голос Ра, и мама, улыбнувшись, исчезла.

Ра появился вслед за своим голосом.

— Итак, вы очень много успели натворить за это время, — Ра не спрашивал, он утверждал.

— Разве мы сделали что-нибудь не так? — удивленно спросил Эвони.

— Разве ты ещё не понял? — Ра внимательно смотрел на мальчика.

— Что не понял? — удивление Эвони, казалось, достигло предела.

— Мы не можем что-то сделать не так, — ответила за Ра Эми. — Выбор всегда за нами.

— Верно! — мужчина улыбнулся.

— Зачем ты вызвал нас? — немного помолчав, спросил мальчик.

— Как всегда, чтобы предостеречь! — ответил Ра.

— От чего? — Эвони пытался понять. — Ты только что сказал, что выбор всегда за нами.

— Это сказала твоя сестра, — поправил мальчика Ра.

— Не важно! Ты подтвердил!

— Верно, — снова улыбнулся Ра.

— Так от чего же ты хочешь предостеречь нас? — вторично спросил Эвони.

— Скоро у тебя, — мужчина указал рукой на мальчика, — появится соблазн воскресить твою мать. Не делай этого!

— Почему? Ведь выбор за мной! — Эвони упрямо уставился на Ра.

— Выбор всегда за тобой! — ответил Ра. — Очень скоро настанет момент, когда Елена вернется в свое физическое тело, но не теперь. Она сама скажет вам об этом, когда это станет возможным. Не торопите события.

— Почему я не должен воскрешать маму тогда, когда я захочу сделать это? — упрямо повторил вопрос Эвони.

— Ты можешь навредить сестре!

Всё исчезло так же внезапно, как и появилось. Дети вновь стояли посреди коридора храма. И если бы они не оказались на песчаном берегу вместе, Эвони мог бы подумать, что всё это ему привиделось.

— Ты что-нибудь поняла? — спросил сестру Эвони.

— Только то, что мама сама скажет нам, когда наступит время…

— Но почему? — Эвони задумался. — Великие что-то говорили о перепутьях временной оси… Смещение энергий… Это никак не может быть связано с предостережением Ра?

— Не знаю! — Эми, казалось, даже не хотела вникать в смысл происходящего. — Однажды Ра так же, как сейчас, предостерёг меня, и я не послушалась. Тогда я попала в зеркальный мир… По-моему, надо просто выполнить то, что он сказал, а зачем… Не знаю!

— А почему ты тогда не послушала его? — Эвони всё менее и менее понимал сестру.

— Понимаешь, все казалось таким… Я не знаю, как сказать! — взмолилась девочка. — Это было как сон, как сказка! Я испугалась, что всё не так, как кажется. Мне показалось, что так не бывает… Они влезли в мои мысли, в мою душу…

Эвони посмотрел на Эми и снова попытался прочесть её мысли. И опять мальчик наткнулся на непреодолимый барьер, который выставила его сестра, опасаясь непрошеного вторжения.

— Что ты скрываешь от меня, сестрёнка? — в который раз спросил Эвони.

— Наверное, то, что тебе пока рано знать, — прозвучал ответ. — Может быть, пока есть возможность, мы будем просто наслаждаться жизнью?

— Ты думаешь, это ненадолго? — удивился мальчик.

— Судя по тому, что произошло с нами за последнее время, да! — убеждённо ответила ему сестра.

Следующие несколько дней дети просто развлекались, они ходили по коридорам храма, заглядывали в его комнаты, проходили курс обучения. Но нигде за всё время Эми не могла найти того, что ей так нужно было сейчас. Нигде ни единого намека на то, как помочь слабеющему каждый день Адаму.

И, наконец, утром седьмого дня пребывания дома Эми решилась. Сегодня ночью она попытается освободить его!

Как обычно, позавтракав, дети отправились в комнату обучения. И как обычно, они не знали, какую именно информацию преподнесёт им Артур. Теперь в комнате стояло два одинаковых кресла, и в потайном шкафу лежала пара как две капли воды похожих друг на друга шлема.

Эми привычно опустилась в кресло, Артур надел на нее шлем и девочка погрузилась в быстрый информационный поток, который впитывала, как губка. Эми расслаблено поглощала информацию, пока не наткнулась на… Боже мой! Это именно то, что ей было так необходимо. Перемещение… Несложные вычисления… Мозг девочки лихорадочно начал работать, совмещая старые знания с новыми. Так! Создание фантома… Преобразование энергии… Перемещение!!! Есть! Эми всё дальше и дальше погружалась в область новых для неё выводов, стараясь как можно прочнее усвоить всё то, что сейчас возникало в её маленькой головке…

* * *

Артур лихорадочно жал на кнопки прибора. Нет! Этого просто не может быть! Ни один человек так не может… Эми, она очень сильна, но чтобы настолько… На втором приборе зажглась маленькая красная лампочка. Артур подошел к Эвони и отключил его шлем. Эвони сладко потянулся и посмотрел на сестру и озабоченно смотрящего на маленький монитор Артура.

— Что-то случилось? — озабоченно спросил Эвони.

— Нужно подождать! — не ответив на вопрос, сказал ему бессмертный.

— Ты не отключаешь Эми, — в упор глядя на Артура, произнес Эвони.

— Сейчас её нельзя отключать. Может погибнуть её мозг, — Артур продолжал смотреть на монитор.

В комнату ворвались остальные бессмертные.

— Что происходит? — спросил Венус.

— Посмотри сам! — Артур протянул монитор другу.

— Это невозможно! — воскликнул Александр, заглядывая за плечо Венуса.

— Вы объясните нам, что случилось? — Мира взяла Эми за руки, бездвижно повисшие вдоль тела девочки. — Что с ней?

— Её мозг чрезвычайно активен, — осторожно начал Артур.

— В состоянии обучения мозг человека и должен быть активен! — воскликнула Еврия.

— Не настолько, — тихо произнес Александр.

— Не настолько? — вопрос Луны тяжело повис в маленькой комнатке, в которой скопилось восемь человек.

— По-моему, — Венус снова взглянул на монитор, — она сопоставляет информацию.

— Она что?… — Мира посмотрела с ужасом на бессмертного.

— Она открывает что-то новое, — повторил за ним Артур.

— Это невозможно! — на этот раз эти слова вылетели из уст Еврии.

— Но это же очень опасно… Или я чего-то не понимаю? — Луна вопросительно смотрела на Артура.

— Ты всё правильно понимаешь, — ответил тот. — Но отключить её сейчас – значит убить.

Эвони, переводя взгляд с одного бессмертного на другого, наконец, все понял.

— Дай мне шлем! — тихо сказал мальчик Артуру.

— Зачем? — спросил Александр.

— Это приказ! — металлическим голосом произнес Эвони.

Артур протянул шлем. Эвони, быстро осмотрев прибор, синтезировал на нем какую-то антенку, затем одел шлем на голову, сел в кресло и моментально отключился.

— Что он сделал? — испуганно спросил Венус.

— Я не знаю! — ответил Артур. — Монитор Эвони не подключен. Он подключил шлем каким-то неизвестным мне способом.

* * *

Эвони сел в кресло и самостоятельно подключил немного модернизированный прибор. Для подключения он использовал энергию своего поля. Он вошел в информационное поле Эми, которое, как и в обычном состоянии, было сейчас закрыто от мальчика. Эвони не стал вламываться, а просто тихо позвал:

— Эми! Сестрёнка, отзовись!

— Что ты здесь делаешь? — Эми появилась в чёрной пустоте перед его глазами.

— То, что сейчас происходит с тобой – очень опасно, — ответил ей брат. — Ты можешь остановиться?

— Да, я закончила! — Эми улыбнулась мальчику. — Просыпайся! Со мной всё будет хорошо!

Эвони открыл глаза. Александр встревожено смотрел на мальчика.

— Сейчас она очнётся! — сказал Эвони. — Готовьтесь!

В этот момент маленькая красная лампочка зажглась на приборе Эми. Артур быстро отключил систему, снял с Эми шлем и взял на руки маленькое тельце девочки. Эми не двигалась. Артур посмотрел на её лицо и произнес:

— Ей нужно отдохнуть, но, слава богу, она в порядке.

Бессмертный отнес девочку в её спальню и уложил в постель.

— Сколько она будет в таком состоянии? — спросил Эвони.

— Не знаю, — ответил Артур. — Возможно, дня два или три… Ты очень помог ей!

— Когда я пришёл, она уже заканчивала, — возразил Эвони.

— Что она там делала? — Артур шел рядом с мальчиком по коридору, который сейчас напоминал березовую аллею поздней осенью. Мягкая золотая листва шелестела у них под ногами.

— Я не знаю, — почти неслышно ответил мальчик. — Она больше не допускает меня в свои мысли. Я не могу больше понять её.

— Возможно, сейчас ей это необходимо, — бессмертный внимательно посмотрел на сына своей госпожи.

— Но мне от этого так тяжело! — Эвони, казалось, сейчас заплачет.

— Это пройдёт! — попытался ободрить его Артур. — Нужно просто выждать время.

— Но мне-то тяжело сейчас!

На этот аргумент мальчика бессмертный не смог ничего ответить. Так и шли они, молча, до конца коридора, затем открыли дверь в комнату отдыха и вошли на пустую деревянную мостовую, орошаемую мелким осенним дождем.

Артур взял мальчика на руки и быстро подбежал к ближайшей деревянной беседке, увитой синим виноградом.

— Ну и настроение у тебя! — взглянул на мальчика бессмертный.

— Я не привык не понимать происходящего, — пожаловался тот. — Обычно я создавал проблемы Великим, а не они мне. С Эми все наоборот. Она не хочет создавать мне проблем, она любит меня всем сердцем. Теперь она пытается защитить меня от чего-то, но я никак не могу понять от чего. Почему-то я уверен, что ты в курсе происходящего, но не хочешь мне ничего объяснить!

Артур не потрудился ответить на эту тираду, а просто смотрел, как маленькие капельки дождя падают на грозди спелого винограда.

— А если я прикажу тебе рассказать мне то, что ты знаешь, ты расскажешь? — внезапно спросил Эвони.

— Нет! — ответил Артур.

— Почему? Эми приказала тебе молчать?

— Эми никогда ничего мне не приказывает. Она очень похожа на госпожу, она всегда даёт человеку выбор… — Артур грустно посмотрел на мальчика. — Великим этого не понять.

— Если не Эми, то кто? Неужели мама? Она приказала тебе молчать? — глаза Эвони от удивления стали похожи на небольшие блюдца.

— Эвони, тебе не кажется, что ты задаёшь слишком много вопросов? — вопросом на вопрос ответил Артур. — Пойми, всё идет так, как должно идти…

— Что-то должно произойти, — тихо произнес Эвони. — Что-то нехорошее… Я чувствую это!

— Возможно и так, — ответил ему Артур. — Но если ты прав, в этой ситуации мы можем только принять одну из сторон. Самое главное – не ошибиться в выборе.

— Так вот чего вы все боитесь, — тихо произнес Эвони. — Что я ошибусь в выборе… Но почему? Меня воспитали Силы Света…

— Забудь об этом, малыш, — Артур погладил мальчика по голове. — И не грусти. Все будет именно так, как ты захочешь. И ничто не сможет этого изменить!

Дождь прекратился, из-за туч выглянуло солнышко, осветив мягким светом все окрестности. Ярко заиграли капли дождя на траве. Все вокруг настолько преобразилось, насколько только это было возможно в этом заброшенном поселении в осеннее время года.

— Пройдёмся? — предложил мальчику Артур, Эвони кивнул и они вышли из беседки.

— Расскажи мне про маму, — попросил Эвони бессмертного. — Как получилось, что вы, шестеро, появились на свет?

— Все очень просто, — начал рассказ Артур. — Когда-то я был обыкновенным домашним компьютером, стоящим на столе твоей мамы – тогда ещё маленькой девочки, мечтающей вырасти и стать такой же умной, как её отец. Елена училась всему, она впитывала знания как губка. Она всерьез считала, что ничего из познанного ей не может быть ненужным. Даже если знания, получаемые ей, являлись ложными.

— А такое бывало? — удивился Эвони.

— Да, — ответил ему Артур и продолжил: — Елена всегда говорила, что отрицательный результат – тоже результат. Со временем, узнавая всё больше и больше нового, она модернизировала и меня. Я стал автоматической саморазвивающейся системой. Именно тогда у меня появились зачатки интеллекта. До сих пор в моей памяти хранится всё, что оставляла там маленькая Елена. Годы обучения не прошли зря для моей госпожи. Со временем она стала работать с группой передовых ученых, в которую входил и её отец, но среди них она оказалась белой вороной. Ее философия сильно отличалась от взглядов остальных членов группы, и Елена оказалась в опале. Но она не опустила руки. Несмотря ни на что Елена продолжала развивать свои теории и, в конце концов, создала прибор, позволяющий людям её планеты не стариться. Через несколько лет после этого она стала главой корпорации – огромной монополии, управляющей всей планетой. Всё это время она развивала и меня. Чем я только не был!… — вздохнул Артур. — Она дала людям тысячу лет беззаботной жизни, пока… — Артур запнулся.

— Что случилось потом? — настаивал мальчик на продолжении рассказа.

— Потом её предали и спустя еще несколько десятков лет убили, — сухо ответил бессмертный.

Эвони понял, что Артур больше не хочет разговаривать на эту тему, и не стал настаивать на продолжении. Мальчик показал на магазин с покосившейся вывеской и предложил Артуру:

— Давай зайдем?

Внутри все было таким же ветхим, как и везде, в углах висела паутина, накопленная годами, а в центре стояла какая-то фигура, покрытая обветшалой тканью.

Эвони подошел к ней и сдернул ткань. Из-под капюшона на мальчика смотрели пустые глазницы иссини черного изваяния. Искривленный в усмешке рот казался настоящим. Руки с длинными пальцами как будто пытались вцепиться в собеседника. Эвони вздрогнул. Артур схватил мальчика и выволок его из здания.

— Ч-что эт-то? — заикаясь, спросил малыш.

— Я думаю, ничего хорошего, — Артур внимательно посмотрел на подопечного.

— Как это появилось тут? — быстро взяв себя в руки, произнес Эвони.

— Ты создал его, — тихо ответил бессмертный. — Только твои мысли и желания могли создать всю ту обстановку, которая окружает тебя в настоящий момент в этой комнате.

— Я? — в ужасе отскочил от него мальчик.

— Только ты! — повторил Артур, взял мальчика за руку, и они в полной тишине вышли из созданного воображением Эвони заброшенного поселения.

— Что произошло? — спросила встретившая их у двери Луна.

Артур молча посмотрел на мальчика, тот вырвал свою руку из его ладони и, сказав:

— Я к Эми! — быстро убежал в спальню сестры.

Бессмертные молча переглянулись.

Не прошло и минуты, как истошный вопль Эвони заставил их забыть обо всём.

Артур с Луной ворвались в комнату Эми. Эвони с ужасом смотрел на постель девочки.

— Её здесь нет! — шёпотом произнес мальчик.

— Возможно, она вышла! — робко предположила Луна.

— Нет! — резко ответил Эвони. — Вы не понимаете! Она исчезла прямо у меня на глазах, всё ещё будучи без сознания.

Бессмертные снова переглянулись и быстрым шагом вышли из комнаты девочки, Эвони бегом припустился за ними.


Рецензии