Смертник

       Я шел. Не разбирая дороги. Когда мне кто-то крикнул "привет, Уилл", я даже не кивнул головой. Собственно, мне было плевать, куда я приду. И вообще, мне было наплевать на свою жизнь с тех пор, как я убил человека. Какую она теперь имела ценность, когда из-за нее исчезла другая, какой бы никчемной она не была... Это произошло неделю назад, в парке. Какие же простые мысли меня волновали тогда... Куда пойти поужинать? С кем?
       Сейчас же... Куда же все это разом пропало?
       
       Я отчетливо помню каждую минуту того дня. С той самой простой мыслью: 'где бы поужинать' - я шел сквозь густой парк, направляясь к дому. Зачем я только пошел той дорогой? Я ведь мог не срезать, мог пройти вокруг. Проходя мимо каких-то высоких кустов, я вдруг услышал крики, шедшие из-за них. Выпрыгнув, я увидел, что парень в кожаной куртке, майке и джинсах избивает школьника. Парню было лет двадцать, и в нем было почти два метра ростом, школьнику же было около двенадцати, Он был маленький, полноватый... Таких не любят в школах, и даже я в школе издевался над такими. У них текли слезы по любому поводу, и они начинали звать мамочку, если сделать что-то не так, как они хотят. А выходило так очень часто. Сейчас он тоже вовсю хныкал и звал мамочку. Парень мне понравился бы, встреться мы с ним, например, в баре, за кружечкой пива. У него были красивые темные волосы, твердые, но не грубые черты лица и улыбка... легка, завораживающая, дружелюбно-циничная улыбка, которая, казалось, никогда не сходила с его лица. Но все это я осмыслил лишь потом, когда все уже было сделано, и ничего нельзя было исправить. А тогда я просто прыгнул вперед, размахиваясь кулаком.
       
       Какого черта Джеймс подарил мне в тот день символическое кольцо с тремя короткими шипами и заставил надеть? Еще и говорил, что один из них означает то, что я должен вечно защищать, другой - о том, что имею право карать, а третий... Я забыл, что значил третий шип. Быть может, оно и к лучшему?
       
       Когда я вернулся, этот парень лежал там же. На виске у него запеклась капля крови, казавшаяся черной, притягивающая взгляд и не отпускающая его. Я помнил, что надо проверить, дышит ли он, моно ли его оживить, но каким-то чувством я понимал, что его не вернуть. Возможно, это было чувство тяжести, вселенской тяжести, навалившееся на меня, пока я глядел на эту единственную каплю. Возможно, я почувствовал первый кристалл льда в моем сердце. А возможно, это был просто опыт. Я понял, что моя шкура закоренелого циника, под которой скрывалась - нет, не нежная душа, на чем пытались сыграть многие преступники - а желание лишь творить справедливость, не просто приросла, а впиталась внутрь.
       
       И я ушел оттуда быстрым шагом. У телефонной будки я остановился, набрал 911 и пошел дальше. Придя домой, я скинул с себя одежду и пошел в ванную. Заглянув в зеркало, я подумал: 'слава богу, меня никто не видел'. Я действительно выглядел ужасно. Непонятно откуда у меня взялись шрамы на лице и кровавые подтеки, смешавшиеся с грязью, а та гримаса ненависти, которая появилась у меня на лице, лишь только я увидел творившееся, так и не сошла с него.
       
       На следующий день, придя на работу, я пошел в кабинет шефа, сказать, что хочу отказаться от работы. Я не мог теперь бороться с беззаконием. Ведь я уже один раз сам преступил закон, стараясь сохранить порядок. И прав ли я был?
       
       Когда я вошел, он радостно встретил меня:
       -для тебя есть задание!
       -Постойте... я не готов... я решил...
       -Молодец! Так и надо!
       Сейчас мне стало четко ясно, что все это спокойствие, вся эта радость - напускная. Хотя он и действительно был рад меня видеть.
       -Знаете, я решил отказаться...
       -Отказаться от дел?
       -Да, да...
       -Отлично, я поедешь в отпуск, только закончи с одним простым делом...
       Мне не удавалось его перебить, так что оставалось лишь слушать.
       ...Вчера был убит сын сенатора. Сенатор взял дело под личный контроль. Убийца уже найден - обычный школьник. Тюфяк, не понимаю как он смог... Хотя, наверное, он раздразнил этого лентяя. В общем, все вроде бы сходится, но свести все в точности, чтобы можно было показать суду, я не могу. Твоя задача - найти все нестыковки и убрать их, а остальное отполировать. А дальше - отпуск. Ладно? Вот, держи, тут все по этому делу.
       Он протянул мне папку.
       
       Я не знал, что ответить ему. А тем временем зашел следующий сотрудник и отпихнул меня к выходу. У меня в руках были все улики против того школьника. Но я обязан буду быть на суде, а что если он меня узнает? Я ведь вел его за руку несколько минут. Я держал его вонючую, потную от холодного, липкого страха ладошку. Готов поспорить, он еще и штанишки испачкал от испуга. Но вот страшила меня не тюрьма. Страшило меня то, что я не смогу вершить справедливость. Я потеряю смысл жизни. Был еще один вариант: случайный прохожий. Шеф, конечно же, не поймет, но я постараюсь объяснить ему. Обьяснить я смогу... но вот простить себе еще одну жертву... нет, так я тоже не смогу.
       
       
       Через 4 дня меня вызвал шеф.
       -Ну что, есть сподвижки?
       -Нет. Дело запутанное...
       -Что? Какое, ***, запутанное? Там все указывает только на этого жалкого школьника! Меня уже его отец грозит перевести в частные детективы, а ты не можешь просто связать улики!
       -Это не он. Я знаю.
       -Откуда? Откуда, я тебя спрашиваю? Может, это ты сам тогда убил, а? Мне нужен убийца, вот и все. Твоя задача выдать его мне на блюдечке завтра.
       
       Я не знал, что делать. Но внезапно увидел пролетавший надо мной самолет, и выход родился в голове сам собой.
       
       Через неделю, за которую я оформил себе паспорт в "теплой стране, где не выдают преступников", как любили говорить те, за кем я раньше охотился, телефон в моей квартире постоянно звонил. Но тогда я уже жил не дома, а в мотеле, где зарегистрировался под именем бывшего напарника, Джеймса Стоуна.
       
       На следующий день после того как мой самолет приземлился, я смотрел новости и чистил пистолет, который взял с собой. Благо, значок полицейского позволял сделать и это. Он надеялся, что дело все же как-то замнут. Или прекратят, потому что все папки по этому делу он взял с собой. Он уже договорился о работе в охране магазина. Временно. Потом он опять, наконец, будет служить на благо общества. В новостях рассказывали: "...приговорен к смертной казни школьник, убивший молодого гения-программиста, сына сенатора". Я подошел к окну. Выглянул, не поднимая стекла. Было высоко, должно было хватить. Я разбежался и выпрыгнул.
       
       На улице, размахивая дробовиком, пытался ограбить беременную девушку и ее мужа какой-то парень. И тут огромный кусок стекла упал откуда-то сверху, отрубая ему руки. Но курок был нажат, и дробовик все-таки выстрелил. Когда я почти упал, в мои ноги вошла оружейная дробь, и это меня спасло. Я упал на ноги, и кости лопнули, на в силах выдержать такие повреждения. Сейчас я лежу в больнице, и у меня нет ног. Мне их отрезали. Но я счастлив. Почему? Потому что я вернул свой долг перед самим собой, да и, наверное, кем-то выше, не дав уйти другим двум человеческим жизням. И я готов пожертвовать и всем остальным, что от меня осталось, лишь бы были живы другие люди. Справедливость? Это пустые слова. Ни одна из цифр закона не важнее, чем число спасенных жизней.


Рецензии
Вроде неплохо, но почему-то слишком пафосно. И черезчур кратко, на мой взгляд. За короткий промежуток рассказного времени неуспеваешь привыкнуть к герою, поэтому любая мотивация такого персонажа кажется чуждой. И неподходящее название - всё же слово "смертник" несёт несколько смысловых оттенков, и ни один на мой взгляд, не сочяетается с этим рассказом.
Зато хорошая моральная дилемма, детальки, визуальный ряд. Поэтому, как во всех предыдущих случаях - на доработку. Тогда будет красиво и хорошо. Есть куда расти - это главное. Удачи.

С уважением, Торин(чё-то разошёлся с рецензиями)

Илья Виноградов Торин   01.06.2008 19:36     Заявить о нарушении
"Удивительно, но стало хуже". Торин, извини, я просто забыл обновить версию(одновременно обновляю все на нескольких источниках, частенько что-то да забываю). ты просто прочитал произведение еще раз. сейчас - обновил.

Переписывал сам только по одной причине - не понравилось самому. вот и все.

Всеволод Родионов   05.06.2008 23:52   Заявить о нарушении
А, как я мог так опозорится! Прости пожалуйста, не знаю как так получилось. Конечно, этот вариант - совсем другое дело. От первого лица - замечательно. Меньше пафоса, больше деталей, сюжет заблистал. Конечно, не идеально, но рост прослеживается. Отличный потенциал, продолжай работать и избегай штампов - получится хороший фантаст. Это видно по идеям и их реализации - и игра и альт земли - всё здорово. Жду новых творений.

С уважением, Торин (покраснел и больше так не будет)

Илья Виноградов Торин   06.06.2008 19:01   Заявить о нарушении
З.Ы. Ждал ответного визита - так и дождался. Нет времени - очень прискорбно, если так. Если всё же заглянешь, рекомендую "Годен" и "Мёртвый сезон" - последнее правдо, чуток подлиннее, но в три прихода осилить можно. Надеюсь на отзыв

С уважением, надоеввший Торин

Илья Виноградов Торин   06.06.2008 19:04   Заявить о нарушении