Маленькое путешествие в Хлебный город
И вот что однажды произошло. Как-то субботним утром вышел Витя во двор погулять, вертолетик позапускать. Запустит вертолетик и смотрит, как тот взмывает высоко в небо, а потом приземляется то в траву, то в песочницу, а то чуть на крышу беседки не залетел. Вдруг сильный порыв ветра подхватил вертолетик и понес куда-то. Побежал за ним мальчик, но все равно не уследил, куда тот упал. Оглянулся он по сторонам – а вокруг все чужое: и двор, и дома. Удивился Витя, как это он так быстро мог оказаться в совсем незнакомом месте. Дальше стали происходить еще более странные вещи: заметил мальчик, что по улицам ходят не люди, а хлеб всякий: булки, батоны, пирожки, калачи, ватрушки, сухарики, пирожные… Разинул он рот от удивления, стоит и не знает: то ли все это ему снится, то ли правда. Не успел он прийти в себя, как подходят к нему два длинных Батона, с него самого ростом, и говорят: «Здравствуй, Витя. Мы присланы за тобой. Иди за нами.»
- Куда? – только и смог пролепетать наш герой.
- Пойдем, пойдем. Там увидишь, - поторопили его Батоны.
Что оставалось делать? Конечно же, он пошел. Через несколько минут ходьбы по незнакомым улицам, наполненным хлебным людом, они вошли в большой светлый зал, украшенный колоннами и зеркалами и заполненный толпой необычных местных жителей. И вот эта толпа расступилась перед ним, и мальчик оказался один на ковровой дорожке, ведущей к трону, стоящему посреди зала. А на троне, конечно же, как и положено в сказках, сидел король. Только это был не обычный король, а тоже, как и все вокруг, хлебный – Каравай.
- Ну, что ж ты? Никак испугался? – промолвил Каравай. – Подойди-ка ко мне поближе.
Бедный мальчик так испугался и растерялся, что еле передвигал ноги.
- Знаешь ли ты, почему оказался здесь? – строго спросил Каравай и, не дожидаясь ответа, продолжил: - Помнишь ли ты, как все время относился к хлебу? Ты ведь, наверное, ни разу нормально, как положено не съел ни кусочка! Хлеб для тебя почему-то за столом игрушку заменяет. А знаешь ли ты, как обидно, например, пирожным, когда ты слизываешь с них крем, а остальное выбрасываешь? Разве так можно делать?! – гремел в тишине голос Каравая. – А теперь, в наказание за это ты останешься у нас, в Хлебном городе и будешь всю жизнь работать тестомесом. Будешь месить тесто для булочек, пирожков, калачей, чтобы понять, как нелегко достается хлеб и научиться уважать его и труд тех, кто его выращивает и выпекает.
Каравай умолк, и в зале послышались жалобные всхлипывания Вити:
- Я не хочу-у здесь. Я домой хочу-у, к ма-а-ме, к па-а-пе. Я больше так не бу-у-ду… Я хлеб ку-у-шать бу-у-ду. Прости-и-те меня…
Но молчал Каравай, молчали все. И вдруг послышался чей-то тоненький голосок:
- Уважаемый Каравай! Может быть, можно простить его на первый раз… Он еще маленький, и у него есть время исправиться. К тому же, например, нас, овсяное печенье, он всегда съедает до крошки.
Каравай подумал, вздохнул и ответил:
- Ну, что ж, гость наш дорогой. Придется отпустить тебя, раж уж нашелся хоть кто-то, кто о тебе доброе слово сказал. Но помни, что мы будем теперь всегда наблюдать за тобой, и как только ты снова перестанешь выполнять то, что сейчас нам пообещал, снова окажешься в Хлебном городе, и тогда уж – навсегда. Запомни! – Каравай взмахнул рукой, Витя зажмурил глаза и втянул голову в плечи… и вдруг услышал мамин голос:
- Ви-итя! Домо-ой, обедать иди!
Он открыл глаза, увидел, что стоит посреди своего двора, и радостно закричал в ответ:
- Иду-у, мамочка! Бегу-у!
И со всех ног кинулся домой. А мама очень удивилась, когда ее сын, вымыв руки, сел за стол, попросил хлеба и без капризов и баловства с аппетитом все съел.
- Теперь всегда так будет! – сказал он в ответ на удивленный взгляд мамы.
Свидетельство о публикации №208052700113
Видимо этот рассказ был написан в воспитательных целях для вашего ребёнка? Хороший воспитательный рассказ. Когда я своей дочери написал подобного формата рассказ, то она не полюбила это произведение и больше мы его не читаем.
Пётр Галигабаров 27.05.2008 14:36 Заявить о нарушении