миниатюра Давайте говорить всерьез!

       Александр Скуридин
       ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ВСЕРЬЕЗ!
       Миниатюра

Я прочитал рассказ своего друга Виктора Лановенко "Можно ли сегодня добиться успеха в литературе?", и он меня, скажем, зацепил.

Все в нем правильно. Но!

Мне очень понравился тезис автора: мол, вот если я сомневаюсь в отсутствии у себя таланта, то он у меня есть. А графоман, как известно, в себе всегда уверен...

Тут я усматриваю некое подспудное самоутверждение, кокетство, даже. У меня, сомневающегося, ДАР, и козе понятно, имеется. Невольно вспоминается хрестоматийное: «Я не такая! Я на рубль дороже!» Впрочем, все мы подсознательно думаем, что принадлежим к великой когорте избранных, ну, может быть, пока не проявленные.

Обратимся к одной из самых значимых книг двадцатого века «Роза Мира» Даниила Андреева, кстати, сына известного в свое время писателя Леонида Андреева. Это – матафилософия истории, показывающая метафизические (иноматериальные) слои Земли. «Роза Мира» дает не совсем привычные нашему обывательскому уху оценки мировых процессов, в частности дает исследование русской культуры совсем под иным ракурсом.

Носители Высшей Правды: поэты, прозаики, музыканты и художники всегда (!) инспирированы высшими, Провиденциальными Силами и посылаемы Ими на нашу, грешную Землю для проявления.

Вот что пишет о них Д. Андреев: «Столетие, протекшее от Отечественной войны (война 1812 г. – авт.) дл Великой Революции было в полном смысле веком художественных гениев. Каждый из них, в особенности гении литературы, был властителем дум целых поколений, на каждого общество смотрело, как на учителей жизни.

Колоссально возросшая благодаря им воспитательная и учительская роль литературы выражалась, конечно, и в деятельности множества талантов…»
А вот еще цитата: «Художественные гении того времени – Тютчев, Лев Толстой, Достоевский, Чехов, Мусоргский, Чайковский, Суриков, позднее Врубель и Блок – не выдвигали никаких социальных и политических программ, способных удовлетворить массовые запросы эпохи, увлекали разум, сердце, волю ведомых не по горизонтали общественных преобразований, а по вертикали глубин и высот духовности; они раскрывали пространства внутреннего мира и в них указывали на незыблемую вертикальную ось».

Эти «ребята» не приходили просто так, демонстрируя самого себя, горячо любимого,
 миру. Нет, они – ПОСЛАНЫ!

Позволю себе еще один, маленький отрывочек: «… личная одаренность натуры; талант и даже гениальность – это такие общечеловеческие способности, которые в данной личности достигли высшей ступени развития, чес в других, благодаря особенностям ее психофизической структуры; особенности же эти телеологически обусловлены формирующей работой тех или иных Провиденциальных сил…»

А теперь спросим самих себя, горячо любимых, обладаем ли мы тем потенциалом, способным влиять на умы людей? Посланы ли мы, наконец, с великой целью?
Можно написать тонно-километры неплохих романов и повестей, но будет ли в них сквозить Высшая Правда, проглядываться через «магический кристалл» Высшая Реальность?


Да, и я, грешный, пытался в свое время всмотреться в пресловутый «магический кристалл». Я написал роман «Колдун», в котором произвел попытку выйти за пределы обыденности, совместить метаисторичность с реалиями жизни. Понятно, что издательствам нужны другие ориентиры, я даже ни разу не попытался послать господам издателям свою, выстраданную вещь.

Пишу «выстраданную», о, кокетство! Я написал (можно сказать, записал) «Колдуна» за четыре (!) месяца. Да, тогда меня «несло», и я воочию ощутил, что такое ВДОХНОВЕНИЕ. А теперь, увы, я ремесленник от литературы…

Кстати, у Андреева сказано, что герои гениальных (и по-настоящему талантливых) произведений живут… в иноматериальных мирах в виде метаобразов. И они, ожившие (в своей реальности) метаобразы (Андрей Болконский, Татьяна Ларина и др.), ВЛИЯЮТ на нас со своих заоблачных высот, даря нам свет чистоты, устремления и истинности. Впрочем, во все это можно и не верить. Но, как известно, блаженны верующие…

Я, как и В. Лановенко, отдал дань робкому, ироничному исследованию современного литературного процесса (я бы назвал это – литературное ерничество). Если кто интересуется, может посмотреть мои коротышки-миниатюры «Идея» и «Не продается вдохновенье…» Но, вот теперь, я решил высказаться более радикально и всерьез.

К чему и призываю других авторов.


Рецензии
Почему ты свои талантливые вещи , Саша , не публикуешь на ГРАФСКОЙ ПРИСТАНИ?
Дед Миха .

Михаил Лезинский   18.02.2011 19:03     Заявить о нарушении