А мы всегда хотим свободы

Было это давно, когда в воздухе еще и не пахло Интернетом и деревья были большими…
Тогда еще казалось, что нет забот и хлопот, что быстрей бы стать взрослым, чтоб можно было смотреть телевизор, не делая уроки, гулять не только до 22.00, целоваться, как в фильмах, не выходить из-за праздничного стола, когда разговаривают взрослые, отмечать Новый год не дома, и….
Блин, ну кто не мечтал стать взрослым? Только тогда никто не думал: а взрослый – это сколько лет?
Просто тогда мы мечтали о СВОБОДЕ. О жизни без ограничений в том, чего нам тогда так хотелось.
Постсоветское пространство накрыло нас кучей свободы. Мы – дети смены устроев страны, еще помним об этом.
Мы росли и взрослели, впитывая в себя все то, что могли впитать.
Получали по крупицам СВОБОДУ. Да-да! Ту самую, которой нам так хотелось. И что?
Когда-то я спросила папу: «А когда я получу полную свободу от вас с мамой? Когда могу делать что хочу? Ведь не всю ж жизнь у вас будут запреты для меня?» (это учитывая то, что я росла не в пуританской семье, и у меня по сравнению со сверстниками было больше свобод).
Тогда мне папа ответил: «Когда ты будешь сама зарабатывать деньги, вот тогда и получишь свою свободу.»
Ну вот! Теперь мне было к чему стремиться.
Шло время… 17 лет – первая зарплата. Тогда я думала только о том, что вот она! Вот она цена моей свободы. Но уже через пару месяцев, я поняла, что ЭТА СВОБОДА – это совсем не то, что может сделать меня счастливой. Ведь запреты родителей оказались не столь ужасными по сравнению с запретами и ограничениями, которые накладывала на меня работа… То есть получается, что детские капризы – это нечто проходящее, а вот то, что мы получаем во взрослой жизни – это……это и есть то, чего стоит бояться.
На смену беззаботности но с ограничениями родителей приходит озабоченность но без ограничений…
Потом мы с этим свыкаемся, и кажется даже перестаем замечать это.
И только редкие случаи, когда ты заходишь в школу, к своему классному руководителю, прямо на уроке…. а он говорит: «Дети, нужно вставать, когда входит ВЗРОСЛЫЙ»…
Или когда сидя за столом с подругой слышишь как она говорить своим детям: «Марш в свою комнату, когда ВЗРОСЛЫЕ разговаривают»….. И вот только эти редкие случаи, как отголоски из детства, напоминают о том, что ты уже взрослый.
И вот уже заполняя анкету и отвечая на вопрос: «Что вас раздражает в телевизоре?» мы все чаще читаем ответ «Я его не смотрю», или на приглашение друзей погулять мы все чаще говорим об усталости, а если и гуляем, то уже часто не так до позна (ну или скажем так не до такого уже и раннего утра), поцелуи уже не являются такими уже желанными (теперь нам подавай бОльшее) и все чаще тянет отмечать Новый год дома….
Вот такая жизнь. Мы странные существа. Всегда, кажется, знаем чего хотим, а оказывается, что вовсе не знаем.


Рецензии
Спасибо за рассказ.
Отвык от хороших эссе, - буду к Вам заходить, чтобы опять привыкнуть....
Грусть Вашей мудрости меня очень трогает...

Ёжик Медвежонков   28.05.2008 08:49     Заявить о нарушении
И вам спасибо за отзыв.
Я Вас добавила в избранные авторы, а потому буду заглядывать даже чаще, чем вы думаете:)
С теплом и позитивом, Виктория П

Виктория П   28.05.2008 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.