Денёк, отличный для смерти

Отрывок повести «Нарисуй мне барашка».

…Я познакомился с Женей в «Клубе литераторов». Так мы называли еженедельные встречи в Доме литераторов при Союзе писателей России. Неформальное общение, обмен опытом, взаимное поливание друг друга критикой, в надежде пробиться куда-то выше. Для меня «подняться выше» означало разместить хоть одно стихотворение в газете городского масштаба. Забегая вперёд, скажу, что ни одной строчки так и не было напечатано. Я довольно быстро охладел к этим встречам, а после знакомства с Женей полностью переключился на завоевание её сердца и руки. Знаете, так сразу решил жениться на этой «рыжеволосой бестии». Так называл хрупкую девушку с кожей молочного цвета заместитель руководителя Дома литераторов, по совместительству куратор встреч юных дарований.

Женя, безусловно, имела дар. Её стихи были не просто рифмованными строчками. Они имели потаённый смысл, понятный далеко не всем. Некоторые даже критиковали Женю за излишнюю символичность её поэзии. Один умник употребил в отношении её стихотворения «Святой Себастьян» выражение: «…как химеры, утопающие в тени». И так он призывал её писать понятнее, чтобы любая хабалка могла понять. Мне тогда жутко захотелось набить морду умнику. Поэтому до сих пор помню его лицо: узкое, с приплюснутым носом, с бисером прыщей в уголках глаз и на висках. Бррр!
 
Женя не сразу выделила меня, погрязшего в декадансе невысокого парня. Свои стихи я читать стеснялся. Стыд этот был вызван необходимостью обнажатся перед этим скопищем «гениев» (Другое дело опубликоваться в газете, журнале или книге, когда читатель не сможет меня обидеть по прочтению). Они всякий раз хлестали меня критическими высказываниями, больше пытаясь настроить мой внутренний мир (следовательно, и мою поэзию) на волну радости. Но я любил грусть.

Я давно не читал свои стихи, но когда в клубе появилась Женя не нашёл другого способа заявить о своём существовании. Я вызвался, поднялся с кресла. Она, как мне кажется, впервые посмотрела на меня. Я же откашлялся, потом сказал:
- Оно совсем короткое, - расправил листочек, - Солнышко светит, лучики греют, птицы щебечут, трава зеленеет. В небе не облачка, хотите – проверьте! Вот это денёк – отличный для смерти!
Кто-то засмеялся, кто-то ошарашено смотрел на меня, а Женя улыбнулась, но солнечно.
- Стоит сказать, Паша, что ты делаешь успехи, - удивил меня куратор клуба, приподнимаясь, - Кто хочет высказаться?
- Мне очень понравилось, - произнесла Женя, поднимаясь с места, не сводя с меня взгляда, - Коротко и правдиво, как мне кажется. Это нечестно, описывать в прозе и стихах смерть в чёрных тонах, в пасмурные дни. Гораздо честнее, а потому страшнее открыть для смерти день. Так я думаю.

Остальных я не слушал. Я сидел, не сводя взгляда с Жени. Я благодарил Господа за импульсивный поступок – первый мой визит в этот клуб. Я говорил спасибо за отсвет поэтического дара, которым был наделён. За это стихотворение.
 
И после встречи я подошёл к ней и предложил проводить до дома. Так мы и познакомились…


Рецензии
Чтение стиха явилось центральным событием рассказа. Знакомая обстановка (как на сайте). Встреча. И вместе с тем - неуловимое в атмосфере творчества. Очень понравилось.
Удачи во всём.
С теплом,
Илана

Илана Арад   12.02.2009 09:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.