Счастье

Фильм приближался к завершению. Ни чего ещё такого, подобного Вика не видела, в своей жизни. Абсурд, в прямом смысле, хотя народу полный зал. В конце концов, фильм закончился, и все как по команде, бросились к единствен-ному выходу. Вика сидела, ждала, когда толпа убудет. Настроение было испорче-но в конец, сожалела, что потратила время, и последние деньги. Дежурная по залу, в грязном халате, дерзким голосом, попросила очистить зал. Уже на улице, Вика обнаружила, что одной перчатки нет. Ну, вот, совсем новые перчатки, и такие дорогие. И, в довершение всех несчастий, зашатался каблук у сапога. Сидела на лавочке, и кляла всё на белом свете, не обращая внимания на холодный ветер, который, развевал ее рыжие кудри. Два месяца без работы, стыдно бабушку объедать, она с пенсии своей ей уделяет. Не хотелось идти в общежи-тие, всё надоело, одно и тоже каждый день. На улице стало безлюдно и Вика неторопливо встала. Идя мимо магазинов, смотрела в освещенные витрины. У кафе-бара, остановилась выправить каблук, и в это время, раскрылась дверь бара. Здоровый парень, держал мужчину под руку, но мужчина видимо не желал помощи. Оттолкнул парня, но, не удержался, и упал под ноги Вики. Вышло всё быстро и ужасно плохо для мужчины. Он не подавал признаков жизни. Вика наклонилась и пошевелила его за плечо. В конце концов, он открыл глаза. Посмотрел по сторонам, затем внимательно на Вику.
- С кем имею честь? он уже сидел на тротуаре, и протирал свои туфли носовым платком. Вика смотрела на него, и не знала, знакомиться с ним, или продолжать свой путь дальше. Затем он встал, и она увидела, перед собой молодого мужчину, прилично одетого. Не, смотря на его, мягко сказано, не трезвость, он не утратил манеры хорошего тона. Он молча разыскивал, что-то по своим многочисленным карманам. Вика следила за его движениями, потому как была, невольной участницей случившегося эпизода. С трудом обнаружив пачку сигарет, он довольно вздохнул, и первую сигарету, протянул Вике.
- Спасибо я не курю, отказалась она. Он изумленно посмотрел на нее и закурил. Глубоко затянулся, и резко выдохнув облако дыма, сказал.
- Молодчина, хвалю! Меня величают Олег, а, вас величают?
- Вика.
- Что ж ты Вика гуляешь одна, на улице много хулиганов, и скверных мальчиков. Я тебе рекомендую, поспешить домой девочка. Он отвернулся от неё, и о чем-то размышляя, пошел вновь в кафе-бар. Вика не стала ждать, вторичного его позора, и пошла быстро от этого места.
Утром Вика стояла у остановки, невесело разглядывала публику, которая жаждала уехать в автобусе, чем быстрее, тем лучше. Она размышляла, если ехать в переполненном автобусе, обретешь редкое наслаждение. Ну а если идти пешечком, рискуешь задержаться на собеседование. Отвлек ее от грустных размышлений, сигнал машины. И не только её, у всех присутствующих, головы были обращены в сторону обочины, где стояла машина. Олег улыбаясь, пригла-шал Вику подойти к нему. Она его сразу узнала, и когда он подошел ближе, улыбнулась ему, как старому знакомому.
- А я смотрю, ты не ты? сказал он, подходя к ней.
- Вроде я, засмеялась Вика, толи от радости, что его увидела, толи, что он её подвезут.
- Пошли я тебя подвезу, сказал он, протягивая ей свою руку. Их провожали завистливые взгляды.
В машине было тепло, как у бабушки зимой в деревне.
- Ну, барышня, сообщайте ваш маршрут, сказал Олег, глядя на дорогу.
- А ты не опоздаешь, из-за меня? Мне далеко нужно. Она с испугом посмотрела на него. Вдруг он раздумает?
- Нет, я не опоздаю. Вика, кажется твоё имя?
- Вика. Повторила она.
- Так вот, Вика, мне торопиться ни куда не надо. Так что говори, куда тебя подвезти?
- К институту красоты, произнесла она, и посмотрела на него гордо.
- К институту, так к институту, он спокойно продолжал вести машину, не обращая внимания, на Викины слова.
- Не откажи мне в любезности, ответь, если не трудно, зачем он тебе нужен, этот институт? Ты такая красивая, всё у тебя в норме, вроде.
Он посмотрел на неё, и улыбнулся. Про себя подумал, что там в норме, её бы одеть в хорошие вещи, и всё остальное, она бы не так засияла.
- У, меня собеседование, краснея, ответила Вика.
- Не скромный вопрос, можно? Олег затормозил у светофора.
- Спрашивай, ответила она, и посмотрела на кассету, которую Олег вставлял в магнитофон.
- Тебе нравиться этот певец? спросил он, включая перемотку.
- Я больше люблю советских певцов, ответила она. Последнее ее слово, потонуло в громкой музыке, американского певца Майкла Джексона.
Подъехали к институту во время, и Вика открыла дверь машины, собираясь выходить.
- Я тебя подожду, - сказал Олег.
- Не стоит, я думаю не скоро освобожусь.
- Ни чего. Его пронзительные серые глаза, ощупывали Вику.
- Как хочешь, она закрыла дверь, и пошла, чувствуя за собой его взгляд.
- Вика, сколько тебе лет? Это мой не скромный вопрос, - он уже стоял у машины, закрывая рукой глаза от солнца, улыбаясь ей.
Вика показала на пальцах два раза по десять. Он кивнул головой, и показал на своих пальцах, три раза по десять. Вика засмеялась и побежала по лестнице вверх.
Через час Вика вышла счастливая, размахивая анкетой. Олег видел её радостное лицо, и подумал, вот сколько нужно человеку для счастья? Вот ему нужно много, а ей совсем мало. В старом плаще, в дешевых туфлях, и явно не её. Дешевая косметика, правда умело подобрана. Но сколько радости, а что потом, работа, замуж, забота о детях. Олега передернуло от мысли, жена в ночной сорочке, несчастные дети, и муж, который не в состоянии содержать семью. Но зато все счастливые и довольные. Фу, какая пошлость.
- Вика, ты счастливая? спросил он её, когда она подошла.
- Не знаю, может быть и да, а может быть и нет. Вчера я была несчастная и все было плохо. Сегодня, трудно сказать, в общем не знаю. А что? Она улыбалась, ей наконец то повезло, её берут на работу, с твердым окладом.
- Мне кажется, что ты счастливая. Или я ошибаюсь?
Он конечно лгал ей, он не понимал, какое может быть счастье, если не знаешь, что для этого надо?
- Смотря как человек понимает, или подразумевает, под словом счастье. Я знаю людей, у которых есть все, а они несчастные.
- Почему? Олег напряженно смотрел ей в лицо.
- Не знаю, наверное потому что всё у них есть. И Вика засмеялась, глядя на удивленного Олега.
Он всегда удивлялся людям, у которых нет за душой ни чего, а они улыбаются, да еще и советы дают, как нужно жить. У Олега есть все, а ему плохо, нет радости. Есть женщина, но она его любит, за его деньги, поэтому ему плохо с ней. Есть дом большой с прислугой, и ему там плохо, не уютно, холодно. Родители состоятельные, но ему с ними нехорошо, одни беседы о деньгах. Олег за тридцать лет, ни одного дня не работал, и не собирается, зачем себя растрачи-вать? Может быть, с этой крошкой развлечься? За одним поближе узнаю, отчего они такие счастливые? И я ей покажу, настоящее счастье.
- Ну, что крошка, желаешь посмотреть на счастье?
Вика смотрела на него и думала. Что он хочет от меня? Для чего я ему сдалась? Посмеяться хочет надо мной?
- Нет, я не хочу смотреть на счастье. Я хочу его чувствовать.
Олег смотрел на неё и думал. Как же его можно чувствовать, если его нет? Он улыбнулся Вики.
- Ну, что, домой?
- Не откажусь, нужно заполнить анкету, и у меня ещё много важных дел.
- Садись, я тебя домчу за полчаса, в твоё счастье.
Вика села на мягкое сиденье, и была самая счастливая, оттого, что не нужно ехать в автобусе.


Рецензии