Фиолетовый. Крокус
Солнышко улыбалось миру и внутри мягко пульсировало блаженное тепло, резонируя с расправляющимися ладошками сныти и переливчатыми трелями птах. Между бордовыми пучками стрелок-лохматушек пионов звеленелись тонкие чёрточки листочков отцветших подснежников.
И вдруг между ярко зелёными листьями подснежников я заметил торчащие перевёрнутые капли фиолетовых бутонов. Я вспомнил, что следом за подснежниками в том же месте росли крокусы. Переведя взгляд чуть дальше, я увидел раскрывший лепестки цветок. Толстый, со стебель, пестик бархатно жёлтел навстречу весеннему солнышку.
Меня всегда поражало то, что, покупая пакетик шафрана, никто не задумывается, сколько надо распотрошить этих нежных капель жизни, чтобы наполнить бумажный кулёк. А вы знаете, что шафран – это высушенные пестики крокуса? Вот… И я тоже не знал. Раньше. А оказывается, это едва ли не самая дорогая пряность в мире, ага.
Полураскрытый цветок пил золотые лучи солнца.
Цветок пил золотые лучи солнца, и звал мух, пчёл и шмелей… как будто его маленькой луковичкой не воткнула в землю много лет назад моя матушка… как будто не было человеков вовсе на свете – только он и солнце. И ещё – другой цветок, до которого не дотянутся, и потому надо звать летучих…
Первая в этом году крапивница пропорхала мимо, не обратив внимания на фиолетовую чашечку – видать, она искала что-то другое. Но цветок, верно, и не видел её. Он просто открылся навстречу миру, пил золотые лучи, и ждал, когда на его лепестки сядет тяжёлый шмель или шустрая муха.
Ждал, и радовался жизни.
21.05.2008
Свидетельство о публикации №208052700416