Верное представление - Гражданин ада

По работе пришлось несколько месяцев разгребать чужую писанину. Человек пишет что-то типа, в начале было Слово, и Слово было Бог. В общем, все верно. Потому что пишет он с чужих слов. А вот потом пускается в размышления, и тут уже просто туши свет.
Мне странно было наблюдать за тем, как непонятны эти довольно простые по смыслу слова. И писатели вводят всевозможные допущения, чтобы как-то для себя раскусить этот нераскусываемый орешек, раскурить этот косячок вечности, раскумариться до полного просветления, полной ясности.
В начале было Слово, И Слово было Бог – это как неразменный рубль для всего мыслящего человечества.
Я слежу за тем, как человек бросается в слововорот и приходит к тому, что это похоже на уравнение со всеми известными, где и справа и слева от знака равно все одинаково.
Мне как агенту необходимо доискаться до того, кто все-таки находится где-то рядом относительно верного представления о значении этого недвусмысленного выражения простой, по сути, мысли.
В основном, конечно, я вижу разбитые в кровь лбы. Слово, оно потому Слово, что оно слово, читаю я в миллионный раз в конце не первой уже толстой книжки. Человек приходит к тому, что пишет его с маленькой буквы и на этом успокаивается. В общем-то, тоже верно. Чего париться, когда весь пар выпущен. Вот такой незатейливый каламбур.
И тут я беру обычный учебник по астрономии за 1959 год и вижу изумительную серию картинок о сотворении мира. Я понимаю, что эта серия картинок так растиражирована, что уже не представляет для человечества никакой ценности.
Хотя очень зря.
Автор мило так помещает под всей этой прелестью следующие строки: «если сделать предположение, что Солнце – это живой организм…» ну, и так далее. Такое предположение, конечно, сложно принять человеку мыслящему. Я прочищаю нос, насухо его вытираю и продолжаю рассматривать картинки.
Так картинка, что вверху серии, вполне четко иллюстрирует то, что автор учебника становится моим следующим объектом.
Солнце, оно же Логос, то бишь Слово, оно согласно изображению, действительно, в начале. А чтобы произошло то, что изображено дальше, и назовем мы это Актом Творения, нужен Творец или, выражаясь доступным языком, Бог. Ну, а Логос, как известно из устных источников, он же Слово, является Богом. На лицо верное представление. Сканирую страничку с текстом. Пересылаю.
Передаю фамилию автора учебника в Центр. 1959.
Работа не пыльная. Мне нравится.
(конец записи)


Рецензии