Глава 8. иван-дурак и дебаты украинской рады

ГЛАВА 8. Иван-дурак и дебаты Украинской Рады.

За столом президиума сидел Иван Степанович Плющ. Шеи у Плюща не было. Голова возникала прямо из туловища. Хрякообразность облика внушала: сало - страсть, сало - образ жизни, сало - единственная и неповторимая мысль, сало - цель и способ достижения цели, сало - превыше всего.

- Итак, первый микрофон, произнес-хрюкнул Плющ.
 
Депутат у первого микрофона нервно задергался, пряча в карман шмат сала, и заголосил:

- Я за это, Иван Степанович, голосовать не буду. Иначе мои избиратели не поймут. И за другое я голосовать тоже не буду, потому что совсем в этом не разбираюсь даже с горилкой. А вы, Иван Степанович, ставьте на голосование и ответьте, где президент.

- Хорошо. Второй микрофон.

- Я полностью согласен с предыдущим и требую поименного голосования. А также требую выключить прямую трансляцию. Народ не должен видеть, что мы здесь делаем за его сало.

- Хорошо. Третий микрофон.

- В стране нет денег. Казна пуста. Правительство не работает. В головах депутатов сальные мысли.

- По существу. Ваше предложение, - Иван Степанович плотоядно облизнулся.

- А я как раз по существу, Иван Степанович. Шановный президиум, шановные депутаты, - человек на трибуне раскланялся во все стороны, - я - депутат Горилко от 287 избирательного округа. У меня вопрос: почему мой избирательный округ переименовали в 365-й, затем в 412-й, потом в 927-й, а сейчас количество цифр в моей голове уже не укладывается. Что за чехарда такая, панове? Правительство нас обманывает, а мы не молчим. Мы говорим и говорим об этом, но толку мало. Если не отключить прямую трансляцию и не замолчать, в нас начнут стрелять и отбирать у нас последнее сало. Иван Степанович, где президент?

- Хорошо. Второй микрофон.

- Нам нужен новый министр обороны. Старый нас хорошо знает и в случае перестрелки… У него подозрительно русская фамилия - Морозов. Она как-то не вяжется с украинским салом. Хотя мороженое сало вкуснее… Иван Степанович, а где президент?

- Хорошо. Третий микрофон.

- Нам нужен новый глава кабинета министров. Старый ничего хорошего для нас не сделал и делать не собирается. В связи с повышением цен на сало предлагаю отправить кабинет министров в отставку. Мне не понятно, почему с нами нет президента? Как-то неуютно, - вдруг начнут стрелять! Я к вам обращаюсь, Иван Степанович!

- Хорошо. От трибуны.

- Я предлагаю не отключать прямую трансляцию сессии и дождаться президента. В другом, третьем и прочем я согласен со всеми. Вам, Иван Степанович, я официально заявляю, что боюсь возвращаться к своим избирателям, не повидав президента. Что я им скажу, если меня спросят, где сало? Правду они от меня не дождутся, - я еще пожить хочу. А мои жена и дети? Повторяю, я категорически против отключения прямой трансляции. Иначе мои дети меня совсем забудут, а моя жена найдет себе кого поближе. И еще. Народ голодает. У него нет хлеба, а мы хотим лишить его зрелище сала. В стране безработица. Пусть люди хотя бы смотрят, за что работают другие.
Иван Степанович, я требую нового министра обороны, нового кабинета министров и старого президента. Еще я хочу видеть заведующего национальным банком. Он должен ответить, почему я нигде не могу купить пару долларов по банковскому курсу. Я - депутат, имею право. Я хочу свободно, без менял обменять купоны на гривны, гривны на рубли, рубли на доллары, доллары на сало. Если мне не удастся сделать равноценный обмен, то я кину ридну Украйну к бисовой матери, щоб вона нэ вмэрла.
 
- Хорошо. Ну, что? Последний круг? Или переходим к голосованию?

Раздался нестройный хор голосов: да, нет, да-да, нет-нет, да нет…

- Хорошо. Как скажете. Последний круг. А вот и Президент. Слово предоставляется Леониду Макаровичу Кравчуку.

- Уважаемые депутаты, - заговорил русским языком седой как лунь, полный как луна первый постсоветский президент Украины, - если кто хочет, так пусть не надеется, что я стану на колени и буду умолять. Нет. Народ Украины уже стоит на коленях, но я, президент, не стану. Вы знаете, что нас прижимают. Очередное повышение цен опять связано с удорожанием сала, как энергоносителя.
Наша последняя надежда - атомная бомба - все еще с нами. Она продолжает угрожать безопасности не только нашего народа. И мы ее ни за что не отдадим, пока нам не заплатят. Но платить никто не собирается, и это нас настораживает. Мы воспринимаем такое положение дел, как имперские замашки.
В Кремле никак не могут понять всей глубины нашей с вами независимости от народа Украины. Лучше нас никто не знает, насколько наш народ сам по себе. А мы - сами по себе.
Но всему мешает правительство. Его надо в отставку. Однако другого нет и не будет. Поэтому я предлагаю старое назвать новым, сменив министра обороны.
Посмотрите, яка гарна людина! Он весь так и лоснится. Взгляните, как славно сидит на нем засаленный генеральский мундир! Если мы сейчас же сделаем его министром обороны, то он вслед за нами выучит украинский язык, и мы в будущем найдем полное взаимопонимание. Прежний министр поспешил поперек батьки в пекло. Он выучил ридну мову раньше нас и стал нам непонятен. Да и от фамилии его веет Сибирью, бр.… мороз по коже, - президент передернул плечами и поежился. - Поэтому необходима кадровая перестановка в целях дальнейшего строительства Вооруженных Сил Украины.
Итак, предлагаю на ваше рассмотрение кандидата на пост МО ВС У генерала Радецкого.

Президент сошел с трибуны и сел рядом с Плющом. Телекамеры резко отпрянули кзади. На трибуну поднялся высокий средних лет мужчина в форме советского генерала.

Иван Степанович: - Слово предоставляется генералу Радецкому.

Радецкий: - Шановные товарищи депутаты! Я - простой генерал из простых солдат. Я знаю, как стрелять из пистолета ПМ, автомата АК, пулемета «Максим», танка Т-34 и других основных огневых средств нашего вероятного противника. Я учился там же, так же и тому же, чему учились наши враги. И я вас понимаю без слов и все выполню, что вы мне прикажете.
В войсках с воодушевлением восприняли решение президента о выдаче пайки хлеба и шмата сала офицерам и прапорщикам взамен денежного довольствия. Правильно сделано. Своевременно. Сытый голодного не разумеет.

Иван Степанович: - Задавайте вопросы. Первый микрофон.

1-й микрофон: - Я знаю генерала Радецкого со вчерашнего вечера. Мы поздоровались за руку в коридоре правительства. Рука у него живая, теплая, мягкая. Одним словом - сальная. Хорошая рука. Своя. Кроме руки, мне понравилась его форма. Прежде я никогда так близко не видел генеральский мундир. Я очень рад, что в нашей Раде я наконец-то встретил первого щирого украинского генерала. Я уверен, что генерал Радецкий будет до конца вместе с нами радеть за нас. И все-таки скажите, генерал, если мы назначим вас министром обороны, не начнете ли вы в нас стрелять?

Радецкий: - Я - простой солдат. Если вы прикажете стрелять в вас, я выстрелю. Но без вашей команды я стрелять в вас не буду даже за сало.

2-й микрофон: - Мне импонирует ваша откровенность генерал. Я буду голосовать за вас и призываю к этому всех депутатов. Скажите, что вы сделаете во-первых, став министром обороны?

Радецкий: - Понял вас. Отвечаю, - генерал мельком взглянул на часы. - Пойду за обедом есть сало и, пожалуй, подумаю.

3-й микрофон: - Я буду голосовать за вас. Вы не такой, как предыдущий. Тот все по закону. А вы прямо, по-солдатски, без обиняков. Хороший ответ, генерал. Он мне нравится. Если позволите, я присоединюсь к вам. Теперь скажите, о чем будете думать? Надеюсь, вы справитесь, генерал. Спасибо вам.

Радецкий: - Спасибо вам. Я буду думать о бесквартирных офицерах. Я сам живу в Одессе без квартиры. Есть много вариантов. Надо искать лучший. Уверен, что найду.

1-й микрофон: - Дорогой генерал! Мне чертовски не по себе. Достаточно было одним глазком взглянуть на вас, одним ушком услышать вас, как сразу стало понятно, что вы - наш. Надеюсь, я ясно излагаю мнение нашего большинства. Однако не терпится уточнить: вы будете или не будете в нас стрелять вообще или выборочно? До встречи за обедом, генерал.

Радецкий: - Понял вас. Отвечаю. Как вы решите, так я и сделаю.

2-й микрофон: - Иван Степанович, а почему отстранили от должности министра обороны Морозова?

Иван Степанович: - Хорошо. Третий микрофон.

3-й микрофон: - Генерал, я буду голосовать за вас. Но скажите, как вы смотрите на проблему службы в армии студентов?

Радецкий: - Понял вас. Отвечаю. Студентам служить надо. У солдат не хватает ума. В караул ходят офицеры. Они - сами понимаете. Впрочем, как вы скажете, так и будет.

1-й микрофон: - Генерал, кто наш наиболее вероятный противник?

Радецкий: - Вы - депутаты. Вам лучше знать.

1-й микрофон: - Если Молдавия, каковы должны быть ВСУ?

Радецкий: - Одна-две дивизии ВДВ.

1-й микрофон: - Почему?

Радецкий: - Она маленькая.

1-й микрофон: - А если Россия?

Радецкий: - Больше, чем у нас сейчас.

1-й микрофон: - Почему?

Радецкий: - Она большая.

1-й микрофон: - А если США?

Радецкий: - Вооруженных Сил не надо.

1-й микрофон: - Почему??!

Вмешался Иван Степанович: «Хорошо. Ставлю на голосование…»


Рецензии