Призрак Уникума

Глава 1.
Ирония пертурбации

Он стоял у бортового указателя и следил за направлением ветра. Вот уже четыре дня он показывал одну и туже цифру: 0 метров в секунду. И кто его надоумил поспорить на один миллион дедок, что он отыщет в космосе ветер?
Звали его Вилл Шмидт. Неделю назад, на вечерухе у Восемнадцатипалого Джо, посвященной столетию борьбы с бактериями за ободком унитаза, Вилл, употребивши нехилое количество наркоголя, поспорил с Джо на один миллион маляров (валюта такая), о чем, естественно, сильно жалел.
Его корабль носил гордое имя «Феникс», что логически обосновывало неоднократное возрождение корабля из груды металлолома.
Неожиданно бортовой указатель издал предупреждающий сигнал, оторвавший Вилла от его мрачных размышлений. Прибор указывал на критическое сокращение охлаждающей жидкости в двигателях.
Вилл спокойно перевел двигатели в резервный вариант, а сам направился в технический отсек с твердым намерением надрать уши Гуре за слитый с баков компот. Когда он открыл тугую дверь, то увидел Гуру и Феню, уже принявшихся за компот, щедро разбавленный казенным керосином.
Посыпались маты. Двадцатилитровая банка с компотом разбилась вдребезги. Жидкость залила пуль управления радиоволновой связи, и произошло короткое замыкание. Вовремя дернутый рубильник предотвратил возможные неприятности, если считать, что они еще не начались.
Вилл мысленно проклинал себя за то, что взял с собой в дорогу этих двух придурков, Гуру и Феню.
Гура полгода назад закончил КМИГ (Калифорнийский Межнациональный Институт Гасторбайтеров), он неплохо разбирался в некоторых технических аспектах космического корабля дальнего полета, а Феня, в свои двадцать лет благополучно окончил среднюю школу экстернатом, что позволяло ему считаться самым тупым в команде и выполнять наименее ответственную и сложную работу.
Через полчаса порядок был наведен, виновные отправились мыть посуду в наказание, а Вилл решил ознакомится с отчетами последнего члена его странного экипажа. Экстрасенс по прозвищу Торба обитал в башенной части корабля. Чтобы добраться туда, необходимо было пройти огонь, воду и медные трубы. Образно выражаясь, естественно.
Пройдя грязный туннель с обитавшими в нем галактическими крысами, миновав четыре лестничных пролета и проехав на ржавом лифте, Вилл добрался до логова экстрасенса. Ничего нового он правда не узнал: зарплату не повысили, место нахождения «Феникса» не определено, где искать ветер не известно. Зато поступила настойчивая просьба принести с погреба грибов.
Зато через час бортовой указатель все же определил местонахождение корабля – они застряли где-то около созвездия Великого Вуду. Все-таки складывалась более менее приятная ситуация.
Проснувшись на следующее утро, Вилл как обычно просмотрел почту, регулярно присылаемую с Земли, а также два письма от своей тещи и одно из налоговой инспекции. Все шло спокойно. Но...
Дальше никто не может с точностью восстановить происходившее в ближайшие два часа на корабле. Неожиданно датчик зафиксировал прохождение через сильное магнитное поле, уровень пертурбации превысил норму и с «Феникса» начала слазить обшивка.
Далее бортовой указатель вообще потерял местонахождение. Судя по всему корабль совершил прыжок через несколько сот световых лет из-за действия каких-то непонятных внеземных сил. Левый балансёр начал трещать и «Фениксу» пришлось совершить жесткую аварийную посадку на близлежащей планете.

Глава 2.
В отстойнике цивилизации

Гура очнулся в кухонном отсеке верхом на отчаянно дрыгающемся холодильнике. Где-то рядом звенел будильник.
Феня, ты где? - отчаянно возопил Гура. Но никто не откликался. Внимательно осмотревшись, он увидел пару Фениных сапог, в которых он был до происшествия. От них исходил едва заметный дымок.
Тут дверь со скрипом отворилась, и в отсек со стонами вполз Вилл.
Левый двигатель треснул, - с ходу выпалил он, - балансер отключился где-то в ионосфере, и мы приземлились ребром на землю. Контрольная башня отвалилась уже при посадке, думаю, она где-то в километрах двадцати отсюда. Чего молчишь? Можешь встать?
С трудом, - ответствовал Гура. Но все же через полминуты он поднялся и осмотрел задетую ногу. Вроде ничего, просто сильный ушиб. С Виллом было дело похуже: рассеченная бровь кровоточила, на ноге, похоже, был сломан палец.
Через полчаса был наведен хоть какой-то порядок: медаппарат, который по счастью не пострадал, наложил несколько швов Виллу и зафиксировал больной палец на ноге. Гура тем временем наладил функционирование приборной доски и подачу электричества в кухонный и головной отсеки. Однако не было обнаружено хоть каких-либо следов Фени или экстрасенса. Радиопередатчик, равно как и бортовой указатель молчали.
Еще через час Вилл и Гура встретились в кубрике отдыха за чашечкой чая, благо последний успел наладить действие кухонного оборудования.
Едва они успели присесть в слегка опаленные кресла, как передатчик затрещал, и из него посыпался искаженный голос: Группа 214, пошлите за помощью, группа 214, их слишком много, квадрат 8-6-Б-1, немедленно...
Вилл кинулся к аппаратуре но задать пару вопросов он не успел, так как Гура спокойно встал с кресла и сказал:
-Успокойся, это Торба. Он держал готовые записи, когда мы с Феней играли в комп.
-Так значит, записи идут из отвалившейся башни! Сейчас вычислим координаты! – Вилл явно суетился и нервничал.
Передатчик вмешался снова: Святой Блин, их не одолеть, это (звук ломающихся костей)...
Теперь пришла очередь Гуры занервничать: Это какой-то бред! Этой записи никогда не было, хотя выражение «Святой Блин» было у Торбы любимым! Давай собираться и пойдем наружу! Ты определил координаты?
-Нет. Их не существует.
-Как не существует?
-Так говорит сканер. Сигнал не откуда не поступает. Его нет! Это просто глюки или я что-то явно не догнал! Бери пару пистоматов или автолетов из ящика. Мы выходим.
Они проверили показания приборов, которые подтвердили, что у планеты есть пригодная для человека атмосфера. Выйдя наружу, Вилл увидел не самую поэтическую картину: на горизонте цепь угрюмых гор, которые интенсивно дымились, неподалеку странного цвета джунгли, и повсюду разбросанные отходы различного происхождения. Однако была еще одна важная деталь: к ним приближались четверо вооруженных людей.
Один из них громко крикнул (видимо в его снаряжении был встроенный микрофон): Следуйте за нами! Никаких вопросов или протестов! Если вы сделаете так, как мы говорим, все останутся живыми!
В планы Вилла явно не входило подчиняться этим людям. Возможно в их руках были Феня и Торба. Но плана действий в голове не возникало: в схватку вступать явно безрассудно, бежать некуда, корабль не функционировал, а незнакомцы были настроены весьма решительно.
- А если мы не согласимся? – крикнул в ответ Вилл лишь для того, чтобы выиграть время.
- Тогда мы отсюда уйдем и вы погибните, вот и все, - спокойно ответил главный.
- А откуда нам знать что это не блеф – скептически возразил Гура, державший до этого язык за зубами, - что вы не посадите нас в клетки и не будете проводить на нас опыты?
Тут их главный явно не выдержал: Черт возьми, упрямые ослы, взгляните тогда в ту сторону, - он показал им за спину.
Вилл кивнул Гуре, чтобы он не сводил взгляда с незнакомцев, а сам осторожно обернулся. Увиденное навело на Вилла легкий ужас: лес приблизился на добрую сотню метров, и теперь их отделяло всего с полсотни шагов, на черных стволах зияли красные трещины, слишком явно напоминающие пасть, а вдали с гор спускались еще сотни две этих мутантов.
Другого выхода не было. Они вшестером бросились оттуда бежать.

Глава 3.
Убежище для дятлов
       
Уже три дня Вилл и Гура обитали в мрачном бункере, куда их привели незнакомцы. Здесь обитало как минимум человек пятьдесят. В принципе, бункер был весьма благоустроен (понятно, что все в нашем мире относительно, поэтому благоустроен он был по сравнению с остальной частью планеты). В бункере была небольшая больница, где без сознания находился Феня. Туземцы (именно так представились незнакомцы) буквально вырвали его из жадных ветвей дурожоров (деревья мутанты), а вот Торбе повезло меньше. По сведениям туземцев, его увели в плен пупырчатоглазые зеленые мутанты (воблиноиды).
С расспросами здесь к ним никто не приставал, рассказывать что-нибудь тоже не спешили. Кормили их по расписанию, а так, больше никакого внимания. Все население было занято своими делами: кто-то работал на автомате по производству антирадиационных калош, кто на сборе металлолома, однако большая часть проводила время в лаборатории, которая являлась чем-то вроде стратегического военного объекта.
Все свободное время Вилл проводил у информационного компьютера, а Гура шлялся по бункеру, пытаясь что-нибудь разузнать.
В компьютере Вилл обнаружил папку ”History” и сделал распечатку:


  «... планета Дедоцитонид была открыта в 2097 году русским колонизатором Степаном Петрухиным. Первоначально на ней была основана небольшая колония. Но через 15 лет планету перепродали украинскому предпринимателю «----» (данные конфиденциальны), после чего началась ресурсодобывающая кампания. Через двадцать все ископаемые благополучно вывезли, что принесло владельцу миллиарды. Но буквально через неделю после подписания договора о передаче планеты в государственную собственность, начальник был убит при загадочных обстоятельствах. (подробнее смотри С/ Program Files/ Archive/ Dead Hohol). Позднее власти использовали планету в качестве свалки, химические и радиоактивные отходы испортили экологию, что привело к колоссальным мутациям живых организмов. В результате активности кислотных дождей, на планете вырос огромный хищный лес (см. дурожоры). Особенно выделяются такие виды мутантов, как воблиноиды, хазакулы, плоскопузы и т. д...»
Естественно Вилл попытался узнать больше о хохле, о особенностях мутантов, о появлении здесь этого бункера, но все данные были либо удалены, либо заблокированы. Единственное, что удалось получить, так это легенду о призраке, который бродит по этой планете больше двух сотен лет и ищет какой-то предмет, отнятый у него при жизни.
- Вилл! Вилл! – подбежал запыхавшийся Гура, - Феня очнулся! Но это не главное. Я успел подсмотреть за лабораторией! Ты не поверишь!
- Что там?
- Там они выводят дятлов!
- Зачем? Что еще за бред?!
- Я подслушал, кажется, при помощи дятлов они могут управлять дурожорами. Мне здесь не нравится! Пора рвать когти!
- С чего ты взял?
- Нас здесь держат не спроста, мы зачем-то им нужны. Судя по всему, это не очень хорошо.
Немного успокоившись, Шмидт все скоординировал: их отсюда не выпускают, в лабораториях ставят опыта на дятлах, им подчиняются тысячи дурожоров, из корабль разнесен вдребезги. Необходимо больше информации...

Глава 4.
В окружении

Прошло еще три дня. Вчера стало весьма неприятнее: к ним обратились с настойчивой просьбой сдать оружие, якобы оно необходимо для сохранения безопасности от дурожоров. Зато удалось стянуть карту местности. На карте было точно указаны точки активности дурожоров, лагерь воблиноидов, где возможно находился Торба. Все предсказывало скорый побег.
На послеобеденном пленуме были обсуждены все тонкости плана. Люк №3 был закручен простыми гайками, и улизнуть оттуда было несложно.
Через полчаса Феня потихоньку подошел к Виллу и почти незаметно сунул ему клочок рваной бумаги. Вилл сначала сделал вид, будто ему дали хорошего пинка, а потом резво поскакал в сторону туалета. Там он, не торопясь, развернул записку и прочел мелкими, кривыми, неровными буквами (явно писал Феня):
«Гура обнаружил, что в углу коридора есть плохо запертая дверь, на которой написано «Не входи, убьет!». Может перед сливом заскочить туда? Фен»
Вилл прикинул. Им сказали, что там радиация... Ну а почему не попробовать?
Вечером вся троица потихоньку сорвала замок и проникла в запретную комнату. На полу было несколько зеленых вонючих луж, лишь весьма отдаленно напоминавших радиактивные отходы. Скорее это походило на разлитый шпинат.
Неподалеку стоял покосившийся стол, на котором лежал синий журнал. Вилл сразу занялся чтением сего, Феня стоял на стреме, а Гура продвинулся в глубь, где располагалась темная дверь с надписью «Уран. Не входить.» Немного поколебавшись, он двинулся вперед. Дверь распахнулась, он вошел, и темнота поглотила его...
Прошло минут десять, как Вилл громко сказал: Валим. Здесь отчеты об опытах, и возможно, что мы будем следующими подопытными. Через два дня, как здесь сказано, они используют «новых». По записям, дурожоры разносят заразу, а они разрабатывают вакцину от нее...
Тут выскочил запыхавшийся Гура, неся какие-то банки в руках: Ребят! Вы не поверите! На полках, в комнате с радиактивными отходами, стоят сотни вот таких банок! Он протянул руку и показал банку. Жестянка, слегка покрытая плесенью, на которой было написано: «БРЫНЗА КОНСЕРВИРОВАННАЯ».
- Я вскрыл одну. Там правда брынза! – сообщил Гура.
Вилл кинул две банки, журнал, небольшую потертую книжицу и складной нож, которые лежали в столе, в рюкзак и они пустились в путь. По плану они должны были вернуться к месту посадки, осмотреть судно, а потом направится к лагерю воблиноидов и попытаться спасти Торбу.
Прошел час. Скоро их отсутствие обнаружат и, почти наверняка, пустят по их следу дурожоров. Надо было торопится. Надо было – они и торопились. В критические ситуации даже Феня умел не задавать тупых вопросов.
Показался «Феникс». Вокруг него угрюмо бродило с полсотни дурожоров. Создавалось впечатление, что они водят хоровод. Возможно им так и приказали.
Делать было нечего. Они поплелись к лагерю воблиноидов.
Приближался хмурый рассвет. Впереди показались жалкие лачужки, около которых бродили метровые серо-зеленые существа. Отрядец решил отойти чуть назад и обдумать план проникновения в лагерь, но когда они повернулись, то увидели, что их окружают тысячи разъяренных дурожоров. Бежать было можно только к воблиноидам. Другого выхода не было. Так они и сделали.

Глава 5.
Братья по маразму

Они приближались к лагерю зеленых мутантов, а навстречу им уже спешил отряд из трех десятков самых крупных воблиноидов во главе с их, наверное шаманом. Наперевес они держали шипованые дубинки. Один удар такой штукой по голове мог раздробить думательный аппарат на множество малоаппетитных кусков. Когда мутанты были уже совсем близко, Вилл, не придумав ничего оригинального, закричал: Стойте! Мы пришли с миром! Нам нужны переговоры!
В ответ шаман сделал предупреждающий жест своим «ребятушкам» и медленно, немыслимо картавя, произнес:
- Кто такие вы есть? Надо чего вам здесь?
Вилл почесал репу: Э-э-э, вы... у вас находится ваш друг. Мы хотим, чтобы вы его освободили!
- Да? Значит время пришло раньше? Ладно ну а плату вы принесли?
- Плату??? Э-э, щас, - Вилл открыл мешок и, сам не понимая, что он ищет, стал в нем рыться.
И тут ему будто кто-то шепнул в ухо, хотя он мог присягнуть перед судом, что этого никто не делал: «Брынза!!!» Вилл достал банки и тут, как по-волшебству, рожи воблиноидов смягчились, дубинки опустились, а издалека показались три мутанта, ведущих связанного, но вполне спокойного, Торбу.
Им разрешили даже остаться в лагере, когда они объяснили, что не служат туземцам. Тут у компании появилась, впервые после посадки, возможность спокойно поговорить.
Торбе явно было, что рассказать остальным:
- Воблиноиды ловят всех людей, попавших на остров, и меняют на брынзу у туземцев. Это у них вроде как деликатес. Но это не главное. Пока я находился здесь, через астрал со мной связался некий Уникум, он обещал нам помощь, если мы принесем ему то, чем он владел при жизни. Я знаю, что его убили конкуренты еще в 22 веке и его судьба сильно связана с планетой.
- Если это так, то почему нам не попробовать, - рассудил Вилл, - а что ему нужно, если поконкретнее?
- Он не сказал, но ,наверное, это есть у туземцев.
Они еще долго делились своими заключениями, потом исследовали украденный журнал, из которого поняли, что туземцы хотели распространить инфекцию, переносимую дурожорами, а потом сколотить капитальчик на продаже вакцины. Дурожоры охраняли планету от интервентов и мародеров, а притягивающие лучи, под действие одного из которых попал «Феникс», ловили корабли во Вселенной, экипаж, соответственно сдавался на опыты. При осмотре рюкзака Вилл неожиданно наткнулся на старую книжицу, подобранную в бункере. Он открыл ее и ахнул. Ребята! – завопил он, - я знаю, кто этот Уникум.

Глава 6.
Призрак Уникума

Ребята, - продолжал кричать Вилл, - это украинец! Его убили здесь, двести лет назад!!! Вот, это его чековая книжка!!! Вот то, что отняли у него при жизни!!!
Спокойно, - сказал оторопевший Гура, - даже если это так, то где нам искать призрак этого Уникума-Салоеда?
Спросим у Воблиноидов! – предложил Торба, - они очень религиозны и уж точно знают, где обитаю разные Духи.
Подбежав к хибаре шамана, друзья встретили и самого шамана. Послушай, - выпалил с ходу Вилл, - где-нибудь неподалеку есть курганы, склепы, погосты, захоронения или что-нибудь такое?
- Некромантией увлекаетесь вы? Есть храм сей к северу в трех километрах отсюда. Но ходить туда не стоит вам, дух злой жилище свое охраняет...
Они отошли и сверились с картой. Путь к Уникуму проходил через точку активности дурожоров. Пробиться не было шансов. И тут осенило, вы не поверите кого, Феню!!! Он кинулся обратно к шаману: Вы хотите много-много брынзы? О сем мечтаем мы, - ответил мутант.
-Вот здесь (он показал бункер на карте) есть склады. Там брынзы хватит на сто лет вперед. Нападите на туземцев, их мало, вы захватите предмет своего вожделения!
Удивительно, но план сработал. Воблиноиды собрались всей оравой (не меньше пяти сотен) и ушли в атаку. Туземцы непременно должны были вызвать подмогу в лице дурожоров, и путь стал свободен. Ринувшись через заросли колючего кустарника, запыхавшиеся друзья очень скоро добрались до пещеры, где обитал призрак Уникума. Переглянувшись они вошли в нее.
И он предстал перед ними. Дико возопив, призрак совершил немыслимый кульбит, описал мертвую петлю, выхватил свою чековую книжку и начал приговаривать: О, моя ненаглядная, двести лет я ждал тебя, (и тому подобное).
- Я непременно починю ваш корабль и доставлю вас на него! Но не пожелаете ли вы еще чего на прощанье?
Вилл робко промолвил: А не могли бы вы сделать так, чтобы во всем космосе на минутку подул ветер, и наши приборы его зафиксировали?
       - Конечно, могу! Прям щас сделаю!!!
Впервые за много дней, лица друзей расплылись в радостной улыбке неподдельного счастья.
КОНЕЦ

Словарь иностранных, нашестранных и просто странных слов

Автолет – автоматическое одноручное оружие, стреляющее псейронейтронными иглами, парализующие организмы.
Воблиноиды – мутанты с планеты Дедоцитонид , средний рост около метра, цвет серо-зеленый. По свой сути существа в целом миролюбивые, питаются шпинатом и брынзой.
Галактические крысы – существа, широко распространенные в космическом мире. Могут около трех месяцев летать в вакууме, пока не прицепятся к какому-нибудь кораблю.
Дедоцитонид – третья планета в созвездии Лысого Ежика. Используется империей как свалка для радиактивных отходов.
Дурожоры – хищные мутанты семейства тупостволых корневых. Страшно боятся дятлов, т. к. те выдалбливают у них мозг, принимая за его короедов.
КМИГ (Калифорнийский Межнациональный Институт Гасторбайтеров) – одно из престижных образовательных учреждений на Земле. Диплом КМИГа действителен по всей Вселенной.
Маляр – денежная единица, утвержденная Землей в 2102 году.
Наркоголь – сильнодействующее пиво из солода и хмеля с примесью конопли.
Пистомат – двуручное оружие, стреляющее дисбалансирующим полем, разрушающим притяжение молекул.
Плоскопузы – широко распространные хищные мутанты. Обитают в горах, откуда падают на неосторожных путников, расплющивают их своим плоским пузом и слизывают с камней шершавым языком.
Созвездие Великого Вуду – место поломничесва всех медиумов и экстрасенсов. Отличается сильными магнитными бурями.
Хазакулы – мутанты, плавающие в радиактивных реках. Имеют три пасти, пять хвостов, 48 плавников и один глаз.


Рецензии