Городские пейзажи отредактированно

*** о жизни? ***

Мы шли вдоль дороги, мимо проносились автомобили, люди спешили по делам, и только мы шли гулять на заброшенную стройку, потому что там не так как везде… несколько минут шли молча, а потом она сказала:
- что расскажешь?
- а что рассказать?
- ты какой-то пассивный, тебе не кажется?
- в смысле?
- ну какой то ты слишком молчаливый… тебе надо быть более разговорчивым, больше общаться, тебе так не кажется?
- а зачем? У меня есть друзья, пусть и не много, которые воспринимают меня таким, какой я есть, они не требуют от меня общенья, не считают меня нудным (ну или хотя бы делают вид). И мне этого вполне достаточно, а с большинством людей, которые меня окружают сейчас, мне не интересно, я вообще не хочу иметь с ними ничего общего…
- тебя никто и не просит иметь с ними что то общее. Тебе надо лишь болтать иногда с ними, создать видимость дружеских отношений… что бы потом, если тебе когда то понадобится их помощь, ты мог сказать: а помнишь, мы когда то с тобой слушали одну группу, смотрели одно кино… что бы этот человек думал о тебе хорошо, и тогда он тебе поможет…
- а если я не в теме разговора? О большинстве вещей, о которых говорят они, я не имею ни малейшего представления… я не могу говорить о том, чего я не знаю…
-ну так вот, тебе надо учится создавать видимость, что ты в теме, кидать общие фразы, но что бы казалось что ты знаешь, о чем речь… если ты не научишься находить общий язык с людьми то потом тебе будет очень тяжело.
- я могу находить общий язык, но лишь с определенными людьми. я не тот кто будет навязывать кому то свое мнение… если меня попросят дать совет я дам, но на вряд ли я сам когда то сам подойду и что то посоветую… Я не тот человек который может много и долго трепаться… если ко мне подойдет какой то мало знакомый человек, и попросит выслушать, я выслушаю… но я не тот человек, который сам подойдет и попросит что б меня выслушали…
- но на вряд ли кто то мало знакомый подойдет к тебе и попросит что бы ты его выслушал…
- э нет, вот тут ты не права… если у человека случилось что то серьезное, настоящая беда, то он доверится только либо кому то очень близкому, либо кому то, кого он практически не знает, кому то кто его выслушает и кого он больше не увидит, или с кем он практически не будет общаться… чье отношение к нему мало изменится после этого разговора… а если и изменится, то ему будет плевать на это. И я именно такой человек. Мне нравится слушать беды других, по мере возможности я стараюсь помочь, посоветовать. Но стать очень близким всем сразу – очень тяжело, поэтому я предпочитаю быть тем самым практически не знакомым человеком, на которого всем плевать, но к которому многие смогут потом в случае чего доверится… мне не нужно ни их уважение, ни дружба, ни помощь, мне просто нравится их слушать, это и есть плата за то что я их слушаю… возможно что я просто питаюсь чужими отрицательными эмоциями…
- а не боишься что у тебя от этих эмоций у самого настроение испортится?
- надо просто хорошо выспаться и перетравить их, тогда ничего не испортиться.
- и тебе нравится быть таким человеком? Тем кого вспоминают только когда, нужно что б тебя выслушали, а потом снова забыли?
- знаешь, а это не так уже и плохо. Да, конечно, иногда хочется все поменять, стать душой кампании, но это быстро проходит… а кроме того, должен же кто то быть таким человеком? Так почему не я? если мне это нравится… а насчет того что обо мне мало кто вспоминает… знаешь, это дает мне определенную свободу, которой нет практически ни у кого, и это приятно…
- что ты имеешь в виду?
- ну вот взять к примеру тебя. У тебя больше друзей и знакомый, и на нашем потоке в универе да и в жизни тоже, наверняка… но становишься от них зависима… вот скажи, если бы не я, ты бы сейчас шла на эту стройку? Наверное нет. А так ты обязана ходить со своими знакомыми куда то, что бы поддерживать ваши дружеские отношения… например на вечеринки, дискотеки, заброшенные стройки… я же не обязан делать ничего такого…
- а если я сама хочу пойти на эту стройку?
- возможно, но хочешь ли ты идти туда со мной? Или со мной ты сейчас тоже разговариваешь лишь ради создания дружественной атмосферы? Насколько я тебя успел изучить, тебе и одной очень не плохо, а места вроде строек созданный, чтобы гулять там либо в одиночестве либо с очень близким человеком… и вряд ли я тяну на очень близкого тебе человека… или я не прав?

несколько минут мы шли молча, а потом я снова открыл рот:
-может я просто не хочу сближатся ни с кем, а может ... может не сближаясь с людьми я становлюсь частью их судьбы? правда звучит красиво?
я появляюсь в их жизни, всего на мгновение, или на больше... но я не принимаю активного участия в иих судьбе... я могу лишь дать совет, возможно помочь в чем то мелком... но я никогда ни на чем не настаиваю и не заставляю никого ничего делать...
А потом, спустя неделю, месяц, год, десятилетие... они вспомнят то что я им посоветовал, возможно они будут благодарить меня за совет, может жалеть что не послушались а может ненавидеть за то что послушались... но судьбу ведь не выбирают, так?
возможно это во мне говорит гордость, может тупая отмазка... но согласись... приятно назвать себя СУДЬБОЙ, пусть даже всего лишь судьбой нескольких человек... но все равно звучит красиво...
- а не слишком ли мелко? судьба всего нескольких человек?
- даже малая часть о чего то колоссального - это тоже очень не мало... а судьба -- понятие колосальное.
- но тогда например любой мой друг может также считать себя моей судьбой, чем же ты тогда лучше?
- не совсем... твои друзья могут заставлять тебя поступить так или иначе, они могут давать тебе советы исходя ее и из собственной выгоды... я же лишь знакомый, и никакой собственной выгоды у меня нет, кроме того я лишь советую, так сказать предоставляю шанс или выбор... как кому больше нравится...
кстати именно поэтому я так часто пожимаю плечами... я не хочу давать советов друзьям, что бы не исходить из собственной выгоды... они сами выбирают судьбу, без советов и подсказок... чтобы потом они не смогли обвинить меня в том, что я -- плохая судьба.
а может это все всего лишь отмазка... решай сама, потому что я не знаю...
а вот мы кстати и пришли... зацени, какой заводик? и главное никакой охраны, собак, да и забор перелазить не надо, вон ворота открыты...


Рецензии
Дима, замечательно! Но я бы выделил пару строк, в которых ёмко выражена вся суть описанного: "тебя никто и не просит иметь с ними что то общее. Тебе надо лишь болтать иногда с ними, создать видимость дружеских отношений… что бы потом, если тебе когда то понадобится их помощь, ты мог сказать: а помнишь, мы когда то с тобой слушали одну группу, смотрели одно кино… что бы этот человек думал о тебе хорошо, и тогда он тебе поможет…"

Я не прав?

Саша Снежко   10.03.2009 23:38     Заявить о нарушении