О памяти

Автор: Владимир Михеев


Сколько живёшь, столько и познаёшь. Не в смысле новостей, достижений науки, а в смысле банальных открытий, на уровне откровений. Совсем недавно узнал, что курице для того, чтобы нести яйца, петух не нужен. Петух нужен для того, чтобы цыплёнок зародился.

Вот я себя помню примерно с года, когда ещё говорить не умел, по улице без штанов бегал. А многие помнят себя только с 3-4 лет, а то и позже – а я этого тоже не знал.

Я был маленьким, относительно своих сверстников, и заводным. Наверное, не капризным – «умительным», как называла меня бабушка, - потому что нравился всей деревне. Многие меня чем-нибудь угощали и с удовольствием брали на руки. Особенно я нравился бабам. Идя на обед с сенокоса, с граблями, с литовками, они всегда останавливались у нашего дома, полюбоваться на меня, угощали ягодами, разговаривали, подтрунивали. Я чувствовал себя в центре внимания и старался изо всех сил, «подыгрывая» им!

Солнечным июльским днём я ковырялся палочкой в луже – только что прошёл грибной дождь. Наверное, изучал консистенцию грязи – такая мягкая, тёплая. Идут бабы толпой, а тут я – лужа-то как раз на дороге. Обступили меня со всех сторон, подшучивают – я, как обычно, в чём мама родила. Тискать стали. Мне что-то не совсем понравилось, и я брыкаться начал. От ног полетели брызги, грязь. Кто отскочил, кто отошёл, а я понял, что брызгами защищаюсь, и стал специально по луже топать – вода и грязь веером выскальзывала из под ног выше меня! Развеселил я их здорово! Кто-то подзадорил меня не стоять на месте, а бегать по луже – я откликнулся сразу! Стал разбегаться посуху – и в лужу со всего разбега! Цирк был ещё тот! Бабы смеялись, схватившись за животы! Подбадривали: «Вот молодец! Вот молодец!» А я и рад стараться! Бегал, бегал – то ли от усталости, то ли от того, что размесил дно лужи – как поскользнусь – и навзничь! У баб от смеха истерика! А я испугался – чуть не захлебнулся – лужа мне была по колено! Хорошо, что меня успели вытащить! Но с тех пор к женским советам я стал относиться критически!


Рецензии