миниатюра Шестикрылый Серафим

       Александр Скуридин
       ШЕСТИКРЫЛЫЙ СЕРАФИМ
       миниатюра

Сразу после появления на Проза.ру моего опуса «Давайте говорить всерьез!» мне позвонил один из авторов и задал резонный вопрос:
«Послушай, старик, ты, вот, кобенишься, вещаешь о Высоком, ссылаясь на Даниила Андреева и его книгу «Роза Мира». Да, Толстой, Достоевский, Чехов и иже с ними, действительно велики. Но, как быть, допустим, с Пришвиным, Короленко и другими, менее талантливыми писателями? Ты, как бы, не хочешь признавать за ними право на существование».

Справедливый упрек, заслуженный. Я отвечу словами все того же Андреева (о, эту книгу стоит прочитать!): «Таланты же, по крайней мере наиболее влиятельные из них, все определеннее ставили перед сознанием поколений проблемы социального и политического действия. Это были Герцен, Некрасов, Чернышевский, Писарев, все шестидесятники, Глеб Успенский, Короленко, Михайловский, Горький».

В отличие от вышеуказанных «товарищей» в наше время уже не исследуются «проблемы социального и политического действия». Увы, наша литература (почти вся бездуховна) бездуховна. Она не ставит высоких нравственных общечеловеческих вопросов и не пробует их художественно показывать.

Но, спросит уже Вдумчивый (и Въедливый) Читатель (и автор!): «Так надо ли, не обладая особым художественным даром, пытаться создать что-либо свое?».
Надо!
Дело в том, что литературный процесс подобен летящей стае птиц: из общей массы выделяется лидер (вожак), который и приведет стаю к истинно важной цели. И без массы, порой безликих авторов (птиц) трудно выйти на эту самую, правильную цель.

Что же, если интуитивно не дано уловить потребность общества (идею), то важно подойти хотя бы близко к ней. Как говорил в свое время М. Ломоносов «…может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов земля российская рождать».
И, я уверен, такое произойдет в нашей литературе.

Появится Тот, Кого осенит Шестикрылый Серафим. И в произведении Этого Автора будет все: основополагающая Идея и ее Художественное Воспроизведение. И. может быть, ЭТИМ, осененным, станете Вы, читающий сейчас данные строки…


Рецензии