Старая сказка про реванш

Многие зимы и лета Заяц (простите за банальность!) мечтал о Лисе (еще раз простите!) Увидев Лису впервые, Заяц так очаровался, что стал слегка косить. Лиса же не то что не заметила этого косоглазия, но и самого Зайца не заметила. Выйдет из своей норы, махнет надушенным хвостом, и – на охоту.
Возвращалась она как-то нагруженная трофеями и столкнулась с Зайцем нос к носу. У Лисы трофеи знатные, на полжизни хватит, что ей какой-то Заяц…
 Шепнула она мимоходом что-то Зайцу, и окосел он вконец.
И вот потянулись эти самые зимы и лета. Заяц худеет, шерсть у него лезет, а Лиса хорошеет и хорошеет. А Зайцу с чего хорошеть? Зайчиха его сидит в норе и об охоте не помышляет. Хватает ей заячьей капусты…
Лиса она и есть лиса. Хищница. С инстинктом не поспоришь, без охоты и жить неохота. Стала она время от времени перед Зайцем хвостом крутить. Не то что цель какая, а машинально.
Взмолился Заяц: «Красавица! Ты бы… на досуге…Я и угощение тебе припас – фрукты, ягоды…» Лиса глаза прищурила и говорит: «Да как ты смеешь! Мне, потомственной хищнице, такое предлагать! Есть у тебя Зайчиха, вот ее и корми!», - и щелкнула Зайца по носу так, что зрение у него восстановилось.
Стал он видеть лучше прежнего: и то, что нора его так себе, и то, что корм из леса носит, носит, а все мало, и то, что Зайчиха его нехороша…»
Стал он чаще уходить в лес, где охотилась Лиса и наблюдать, притаившись за кочкой. Глаза его теперь видели совсем хорошо. От того что он замечал, взгляд его делался то грустным, то удивленным, то погасшим. Жизнь Лисы казалась ему недоступной, и потому желанной. «Так вот как живут эти Хищники! Как бы и мне приобщиться?»
Прошло еще несколько зим и лет. Заяц встречал Лису чаще, но удивляться и грустить научился себе не позволять. Взгляд его стал мудрым, а шерсть – седой.
«О! Экий ты стал! И пахнешь по-новому…»,- Лиса сама подошла к нему поближе, разглядывая его по-прежнему бесцеремонно, но с новым чувством, - Батюшки! Да ты матерый!», - и хитро улыбнулась.
«Ты там поосторожней, в нашем-то лесу! Капканов понаставили, - доверительно, как уже своему, проворковала Лиса. И добавила, понизив голос, - Веришь, на дичь смотреть не могу! Занес бы фруктиков, а?»
«Да я с радостью, моя Красавица!».
 Лиса на такое обращение хотела было фыркнуть, но вовремя заметила, что глаза-то у Зайца стали волчьими…


Рецензии
Особенно про Зайчиху грустно...

Евгения Аркадакская   28.11.2008 22:59     Заявить о нарушении
А мне ее не жаль! Во-первых, она в душе не зайчиха, а мамонт, во-вторых, кто мешал стать Лисой? И Заяц бы не косил под волка...

Нонна Елизарова   01.12.2008 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.