Старая гвардия
Стою. Страдаю. Малодушничаю, надеясь, что и все страдают. Парадокс: оттого, что кто-то страдает ещё больше, иногда бывает легче.
Канули в лету пять минут, очередь не сдвинулась. Ещё через пять минут в аптеку шумно входит пожилая, а точнее, совсем старая, но – женщина!: седой пучок волос заколот парой шпилек, подкрашены, чуть неаккуратно, губы, перламутровым розовым лаком намазаны короткие ногти, в руке - наиантикварнейший ридикюль, а ореолом вокруг неё - шлейф из аромата духов «Красная Москва». Она молча и решительно подходит к окошку выдачи лекарств, игнорируя стоящих, и чеканит громким голосом:
- Я только спрошу!
Семеро больных на головы и на другие органы, плюс я, мгновенно встрепенулись, и каждый, наверное, подумал: «Сейчас будет спрашивать часа два, потом разбираться часа три». Но вслух никто не сказал ни слова, потому что никого старше среди нас не было.
Молодая фармацевт рассчитывала покупателя, терпеливо объясняя, какое лекарство принимать до еды, какое – после. Человек старательно пытался запомнить.
- Товарищ продавец! Я сейчас была у невропатолога, я к нему записывалась месяц назад, а у меня, между прочим, льготы есть, да, и мне врач выписала …
Началось, - с ужасом подумали мы.
«Товарищ» ничего не сказала, потому как пробивала на кассе суммы и считала деньги, а покупатель, который платил, обратился к старушке:
- Любезная, дайте меня сначала обсчитают, а потом вы продолжите. – И выставил локоть, загораживая аптечное окошко.
- Да! Да! Что вы перебиваете девушку! Она же считает, а вы рассказываете то, что ей не интересно и не нужно! – заволновались граждане, предчувствуя, что сейчас свято место у окошка опустеет и его займёт пациентка невропатолога в подтверждение русской пословицы.
Господи, (а к кому же ещё обратиться?!) ну почему именно сегодня ей было назначено идти к невропатологу! Сейчас начнётся: имею право, имею льготы. Я мысленно готовилась к худшему: идти в другую аптеку. А вдруг и туда придёт кто-нибудь с приёма окулиста или дерматовенеролога? Нет уж, постою!
Пока я придумывала, что делать, очередь вяло сопротивлялась напору старушки, занявшей-таки почётное место у заветного окна.
Продавец с обречённым видом принялась выслушивать льготницу. Спустя бесконечное (так нам показалось) количество минут рассказов о непростой жизни и необыкновенных болезнях старушки, когда нам доходчиво разъяснили, что во время войны наша героиня была командиром в отряде, и запросто всех переживёт, нездоровая очередь начала психовать и дёргаться. Вот уж прибавится пациентов у невропатолога!
- Гражданочка, вы можете побыстрее решить свой вопрос, мы же не из удовольствия слушать вас стоим здесь, нам тоже лекарства нужны и домой нужно.
- Так что же вы хотите? Где ваш рецепт? Какое лекарство вам прописали? – спокойно спросила продавец, наверняка не меньше нас уставшая к концу дня.
- Товарищ аптекарь! – неувядающий голос бабушки, кажется, ещё больше окреп и превратился в командирский, - слушайте ме-ня внимательно! Мне не нужны лекарства! Я – в полном порядке. И с головой у меня, между прочим, тоже всё в порядке. Я же объясняю вам, мне просто нужны ви-та-ми-ны. Всего-навсего хорошие витамины для потери памяти! И не буржуазные! Вам ясно?!
Все опешили от мощного натиска, но ещё больше - растерялись, не понимая, каким образом можно угадать, что за витамины нужны «для потери памяти»!
И тут произошло то, чего никто не ожидал! Аптекарша вытянулась по стойке смирно, приложила руку к белой форменной шапочке, элегантно сидевшей на голове, и, глядя немигающим взглядом на бабушку, на едином вздохе громко отрапортовала:
- Ясно, товарищ командир! Слушаюсь! Вот, самые лучшие витамины для … от потери памяти, двадцать два рубля ноль ноль копеек. Берите! Не пожалеете!
Очередь вздрогнула, на мгновение вошла в ступор, а потом, как по команде, разразилась таким хохотом, что из подсобных помещений вышли сотрудники аптеки. Мы смеялись, забыв о своих болячках, пустых желудках и потраченном времени.
- Так-то лучше! А то спорят со мной! – старушка расплатилась и важно покинула помещение.
- Ну, вы молодец! Вот это да! Как вы так догадались угомонить вояку?! – спрашивали мы нашу спасительницу.
- Знаете, это четвёртая такая посетительница за сегодняшнюю смену и я уже подумала, что сейчас сойду с ума. А потом просто вспомнила своего дедушку, он тоже во время войны был командиром полка и чем-то похож на эту женщину. Извините, пожалуйста.
- Да что вы! У меня, например, голова прошла, - сказала я.
- И у меня …
- А мне вообще похорошело…
- А мне…
Такая вот история!
Свидетельство о публикации №208052800310