Велосипед

 Наверное, каждому из нас, людей однажды хотелось бросить всё и убежать уехать улететь к черту на кулички, лишь бы…
 Вот на этом «лишь бы» и спотыкается большинство отважившихся писать о том, что…, в общем, о том, о чём бы им хотелось бы написать…Споткнусь и я.
 Я напишу о своем велосипеде.
Вам уже скучно? Погодите, не торопитесь бросать чтение. Может быть, вам удастся откопать в груде моего словесного сора какие-нибудь полезные для себя предметы.
       С раннего детства велосипед был для меня чем-то слегка инопланетным. Искусство езды на этом сложном механизме в моем представлении было уделом избранных какими-то высшими силами. А я совсем не причислял себя к избранным и с ужасом избегал каждой возможности хоть каким-то образом оказаться в кожаном седле, обычно поднятом на недосягаемую для простых смертных высоту. Поэтому с трудным ужасом я представлял себя держащимся за изогнутые рога руля , норовившие выскользнуть из потных от страха ладоней. А ведь еще были педали, которые необходимо было крутить. И то, что я вряд ли когда-либо смогу просто дотянуться до них своими куцыми ногами являлось абсолютной и непреложной истиной. Но всё бы ничего, но ведь держаться за руль и крутить педали – это еще не самое главное. Главное – сохранять Божественное Равновесие. Об этом мне просто не думалось. Не укладывалось у меня в голове, как эта железная рама на двух колесах так лихо может катиться и при этом не падать. И еще везти на себе человеческое существо. Одним словом – магия.
 И прожил я в этом священном ужасе и тихом трепете до стыдно сказать, каких лет.
Скажу просто, что мои ноги уже вполне могли дотянуться до педалей. И в руках доставало силы, чтобы крепко держать руль. Я даже тайком взгромождался на велосипед деда, прислонённый к стене деревенского дома, и, закрыв глаза, пытался поймать ощущение Божественного Равновесия. И когда мне казалось, что вот, вот оно то самое, дарящее крылья чувство я тихонько, незаметно для Закона Всемирного Тяготения отталкивался от стены и с горечью и разочарованием убеждался в том, что закон этот всегда на страже и обмануть его невозможно…
 Спешу вас успокоить и разочаровать – я ни разу не грохнулся наземь за время моих акробатических экзерсисов. К еще большему, чем прежде своему стыду, скажу, что ноги мои не только могли дотянуться до педалей, но и позволяли мне вполне благополучно избежать падения. Ведь они доставали до самой земли.
 С легкой досадой я оставлял свои попытки полёта, ставил велосипед у стены и пешком отправлялся по своим нехитрым отроческим делам.
 А какие в деревне летом дела? Да никаких. Ведь заготовка сена, и прополка грядок это не дела. Это наказания. Наказания за то, что я вместо того, чтоб как все нормальные дети отправится летом в пионерский или еще какой лагерь тихонько драпал из пионеров в деревенские сорвиголовы.


Рецензии