Ловля на спининг

Автор: Владимир Михеев


Брат всегда отличался прагматичностью и житейской смекалкой. Сэкономив на школьных завтраках, к лету купил катушку для спиннинга. У меня никогда не хватало терпения рыбачить удочкой, но спиннинг – другой дело! Хоть я и не рыбак!

Пришли на пруд. Он вышел на мостки для полоскания белья, я остался на берегу.

Первый бросок был из-за спины – брат поймал себя в области затылка. Кричал не громко – видно крючок вошёл неглубоко – отцепился сам! Напрасно я долго смеялся – следующим боковым броском он поймал меня! Благо, что не за самое травмоопасное место, но сам я отцепиться не сумел. В память об этом броске осталась дырка на брюках в районе ягодицы. Третий бросок был менее удачным – поймал "бороду". Катушку нужно остановить в момент касания блесны с водой (или препятствием), брат таким навыком пока не обладал, поэтому лески намоталось столько, что хватило бы для костюма плохонькому Деду Морозу. Разматывали чуть не час, я, правда, помогал мало.

Очередной "закидон" был неудачным вовсе! Удилище вырвалось у него из рук, и улетело аж на середину пруда, там и затонуло. Выручили местные водоплаватели: двое мальчишек – одноклассники брата. На своём плоту они умело подрулили к месту затопления, и с трёх-четырёх попыток сумели зацепить спиннинг своим шестом.

Полоса неудач не закончилась. Удилище опять вырвалось, наверное из-за того, что было мокрое. Но полетело как-то верхом. Повисло на проводах – электролиния проходит через пруд. Хорошо, что "спасатели" недалеко отплыли, опять выручили.

Зато следующий бросок был насколько оригинальным, настолько и удачливым. Блесна резко вошла в воду у мостков, под самые ноги. Глубина метра полтора, не больше. За те несколько секунд, пока наматывалась леска на катушку, успела прицепиться щучка, за туловище сбоку, не меньше полметра! Хороша была вечером уха! А до этого щучка плавала дома в тазике, подтверждая правдивость рыбацкого рассказа!


Рецензии