История, произошедшая на праздник

Как-то раз я со своим сыном стал свидетелем очень странного детского развлечения…
Дело происходило в одном из парков города. Был какой-то праздник, вокруг все было просто преисполнено радостью и беззаботным весельем. Стоял погожий летний день, солнце палило без перерыва, на небе - ни тучки, благо дул легкий освежающий ветерок и жизнь казалась просто чудесной.
Создавалось впечатление, что абсолютно все дети и взрослые были знакомы – настолько они хорошо ладили. Меня это хоть и удивляло, но ни могло не радовать. К нам часто подходили, о чем-то спрашивали, угощали сладостями, одаривали улыбками и прочими знаками внимания. Волей неволей мы с сыном растворились в этой радости. Гуляли, конечно, озлобленные, хмурые отцы семейства с бутылочками пива, которые были так необходимы, чтобы понимать, что это все же реальность.
Гуляя, мы зашли сначала в лес, где почти никого не было, там мы отдохнули в тени деревьев, попили сок, мой маленький сын сходил в туалет, а я выкурил сигарету. После перерыва мы отправились дальше. Неожиданно мы оказались на небольшой поляне – вся она была усыпана смеющимися людьми. Детей видно не было, но, судя по тому, как родители окружили что-то неприступной стеной, было ясно, что их ненаглядные чада мило играют в какую-то забавную игру.
Мы подошли к самому центру, народ нас с удовольствием пропускал. Многие даже говорили, что вот, дескать, идет еще один мальчик, при этом гладили сына по макушке. Потом кто-то попытался снять с него футболку, но я жестом показал, что делать этого не стоит.
Тут же я встретился взглядом с молодым мужчиной, он смотрел на меня очень удивленно и даже расстроено. Я попытался что-то ему сказать, но как будто онемел и не мог произнести ни слова, внутри меня что-то сжалось. Создавалось ощущение, что я замер, а вокруг меня все закружилось. Думать тоже было тяжело, я будто всеми мыслями и движениями увязал в болоте. Мне показалось, что прошло невероятное количество времени, когда я сообразил, что больше не держу сына за руку.
Я огляделся: какая-то пожилая дама вела его за руку в центр круга. Ушли они не далеко, мне достаточно было сделать два шага, и я с легкостью бы вернул его к себе. Но это было невозможно в связи с тем, что со мной происходило. Все мои чувства, воля и страх были подчинены какой-то неведомой силе, точнее это даже не сила, а помутнение, или парализующее наваждение (состояние незнакомое, потому имени ему дать не могу). Единственное, что я знал – нужно приложить максимум усилий, напрячь всю свою волю, стремясь к своему естественному состоянию и тогда это состояние непременно вернется. Так я и стал делать – сконцентрировавшись на сыне, я сделал два уверенных шага вперед.
Тут перед моим взором открылось то, к чему было привлечено внимание окружающих, то, что вызывало у них бурю положительных эмоций и нескончаемого смеха. Голые, полуголые, некоторые в одежде дети, от трех до шести лет играли в странную «кучу малу». По всей видимости, родители просто закидывали своих и чужих детей в эту кучу, которая представляла из себя десяток ползающих друг по другу детей и стремящихся, непонятно зачем, забраться на верх.
Дети, оказавшие в куче, выбраться почему-то не могли, сама игра им явно не нравились, потому, как многие плакали, но не навзрыд, а тихо. Мне не понятно было, что движет родителями - заставлять детей лазить друг по дружке. Наверное, дети, находящиеся в центре этой кучи могут быть ранены.
Когда я все это видел, рассуждать я здраво не мог, да и что мне это бы дало, ведь даже сейчас я не могу найти этому объяснения. В тот момент я опять стал в ступор. Пришлось опять с огромными усилиями искать глазами сына. Когда я его увидел он вырвался из рук пожилой женщины, которая уже готова была кинуть его в кучу. Очень хорошо, что он вырвался – это дало мне лишнее время, чтобы собраться духом и сделать решающее волевое движение.
Я схватил сына и стал вести его прочь из этого чудовищного места. В этот момент дети стали на меня смотреть и плакать еще сильнее, но я не мог ничего поделать, потому, как мне стоило огромных сил, чтобы опять не сломаться и не застыть, а это было опасно, в таком случае я бы никому не помог, а сам бы погиб, погубив еще и сына.
Мне показалось, что я услышал мужской голос «зря вы так, это весело…».
Через мгновение реальность вернулась – я мог нормально ходить, «куча мала» распалась, за секунду, но в это время я смотрел в другую сторону. Дети катались на качелях многие падали, ударялись головой, разбивали носы, но плакали очень тихо…
Мой сын тоже решил покататься на качелях. Я выкурил еще одну сигарету, а потом мы уставшие отправились домой…


Рецензии