Отдых у моря

Лето 1970года. Отлично сдав сессию, заработав хорошую стипендию, решено было отдыхать на всю катушку!
Мы – теперь уже второкурсницы – три девчонки-подружки, решили впервые самостоятельно поехать на море.
Архипо-Осиповка – чудное, тихое местечко недалеко от города Новороссийска.
Мама одной из нас уже отдыхала там, и ей очень понравилось: хороший пляж, уютный парк, санаторий, где можно было купить различные лечебные процедуры.
В то время почти все отдыхали «дикарями», останавливаясь у частников. У нас на руках был адрес. Предварительно договорившись с хозяйкой большого дома, мы ехали, уверенные, что койка и крыша над головой у нас будут.
Приехав поездом в Новороссийск, мы узнали, что до Архипо-Осиповки ходит автобус и добираться нужно будет примерно час по «серпантинной» кавказской дороге.
Я абсолютно не переношу поездку в транспорте!!!
Всегда говорила, что достаточно всего 15 минут езды, чтобы меня можно было вываливать в ближайший придорожный кювет и делать со мной все, что хочется. Я при этом не смогу промычать даже полслова!
Так оно и случилось!
До нашего места отдыха шёл небольшой, старый полуразвалившийся автобус, дребезжавший и скрипевший, как несмазанная телега.
Пассажиров набилось, как селёдок в бочку!
Первые 20 минут прекрасной горной дороги я еще помнила, потом, сидя с кульком около рта, я совершенно потеряла счет времени!
Куда мы ехали, сколько, как добирались до места, я абсолютно не помню!!!
Первое, что почувствовала я, очнувшись ранним утром на раскладушке в чудесном, благоухающем южными ароматами, саду – ощущение, что я попала в РАЙ!
Надо мной порхали бабочки, жужжали пчелки, с длинных веток свисали яблоки... БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ!!!
Накануне вечером, девчонки кое-как дотащили меня до нашего пристанища и, всю измученную, еле живую, уложили спать в хозяйском саду.
В себя я приходила долго! Нежное теплое море, свежий воздух, веселые развлечения радовали меня, но мысль об обратной дороге засела во мне, как червяк в яблоке. Она не давала мне покоя, отравляя сознание.
Загорев, как негры, набрав целую охапку листьев и трав для гербария, излазив вдоль и поперек окрестные холмы, заливы, мы отдохнули на славу!
Со страхом и трепетом я ждала возвращения домой.
Назад мы ехали почти также, с той только разницей, что, оставшиеся до отхода поезда 5 часов, я пролежала на лежаке Новороссийского пляжа!
Свежий морской ветерок обдувал мое измученное тело, а солнце пыталось вернуть румянец моим синюшным щекам.
Девчонки, оставив меня в безопасности у воды, носились по незнакомому городу, фотографируясь и осматривая достопримечательности.
Позже, уже в поезде, они с упоением рассказывали мне о красотах Новороссийска. Я же, лёжа на нижней полке, с радостью думала о том, что отдых уже позади, и мои дорожные муки закончены.
С тех пор меня невозможно соблазнить никакими красотами, если для их обозрения предстоит автобусная или самолетная поездка.
Я всегда отдыхаю там, куда можно добраться только поездом!!!


Рецензии
А я в Архипо-Осиповке была этим летом...

Лили Снейп   03.08.2009 22:36     Заявить о нарушении
Замечательно!
Там, конечно, давно уже всё по-другому. Ведь это давние воспоминания, студенческие.
Теперь и транспорт иной, да и отдых комфортнее. Зато воспоминания у меня надолго сохранились.

С тёплыми улыбками, Татьяна

Татьяна Лаврова -Волгоград   04.08.2009 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.