Несостоявшееся знакомство
Приехала она поездом почти в 11 вечера и долго напрасно стояла на автобусной остановке - в Новосибирске из центра после десяти вечера на окраины уже не уедешь. На такси денег было жалко (жила-то девушка на стипендию), и Аня стала склоняться к мысли - не набраться ли нахальства и не пойти ли в оперный театр разыскивать своего случайного знакомого, валторниста Валентина, который, как она помнила, жил в служебном крыле здания театра.
Пока она стояла на остановке, ей пришлось пообщаться с несколькими такими же бедолагами, мечтающими уехать, на предмет - нет ли среди них попутчиков в сторону улицы Славянской. Таковых не оказалось. Дело было скверно, часы показывали заполночь.
Вдруг из остановившегося такси высунулся пассажир и крикнул:
- Есть кто на Славянскую?
- Есть, я! – обрадовано откликнулась Аня, свалилась со своим рюкзачком на заднее сидение и, благословляя судьбу, покатила.
Пассажиров, кроме неё, в такси было двое, один - по соседству с нею, другой - в шляпе дяденька - рядом с водителем. И тот, что в шляпе начал её расспрашивать, кто она да откуда. Аня, когда усаживалась, сказала, что у неё плохо с деньгами и много заплатить за такси она не сможет. «В шляпе» её успокоил, мол, это ничего. Аня, воспылав благодарностью, с охотой на все его расспросы отвечала: и как зовут, и кто она, и откуда, и зачем так поздно в Новосибирске по улицам разгуливает одинёшенька. Поездка закончилась благополучно: Аню выгрузили у тетиного дома и не взяли ни копейки. Она, улыбаясь и повторяя: «Ой, спасибо вам!», порхнула в ограду тетиного дома.
Тётя Тоня, как всегда, обрадовалась её приезду, тут же собрала на стол чего-то перекусить, порасспросила наскоро о здоровье домашних, и они улеглись спать. И, как всегда, тётя предоставила племяннице свою роскошную кровать с пуховой периной и одеялом. На Анины протесты: «Да я прекрасно на диване…» тётя отмахнулась – ещё чего… Да и не любит она, дескать, свою жаркую мягкую кровать, душно ей там. А Аня ту кровать обожала – провалишься в эти снежно-пуховые глубины, и сны тебе снятся - волшебные: дом, мама…
- Проснулась? - раздался голос тёти из кухни. – Вставай, я уже завтрак сготовила.
Раздался удар от настенный часов, Аня глянула – о, уже половина десятого, а тётя из-за неё и ставни ещё не открыла. Часы у тёти были звонкие, тикали и звонили – надо было привыкать. Но Аня с дороги их не слышала ночью, а может быть, тётя их и подкрутила, чтобы не мешали, а уж утром снова включила.
Приведя себя в порядок, Аня села к столу. Тётя принесла из кухни две миски – обе с пельменями.
- Сейчас пост, так я себе с капусткой настряпала, а тебе – со свининкой. Ешь, худющая-то!
Аня принялась за еду, но захотелось попробовать тётиных постных. Уцепила один, другой с капустной начинкой, а потом отодвинула свою миску, и они с тётей уплели все капустные пельмени, которые Ане показались вкуснее мясных. Тётя была такая мастерица готовить! За завтраком она рассказала тёте Тоне о вчерашнем своем происшествии.
- Как ты не боишься, Аня, с двумя мужчинами… А вдруг… - и замолчала.
Аня беззаботно пожала плечами:
- А чего бояться? Я - студентка, у меня-то на и такси денег нет, что у меня грабить?
Тётя с усмешкой отвернулась – совсем дурёха, молодая.
На сегодняшний день планов было много – Аня очень любила пешие прогулки по городу: идти, не спеша, заходя в магазины, особенно – в книжные, в музеи, парки… А вечером – в Оперный….
Но вышла за ворота и увидала - в отдалении стоит тощенький мужчина в осеннем расстегнутом пальто и беседует с женщиной, в руках у которой два пустых ведра. Увидав Аню, мужчина с возгласом: "А, вот она!" - направился прямиком к ней. Походка у него была явно не твердая. «Это ещё что? Пьяный, кажется». А Аня пьяных не просто не любила, а боялась. Поэтому попыталась обойти это неожиданное явление на своем пути. Однако явление обратилось к ней по имени и спросил об Аниных планах на сегодня.
- А что? - спросила неприветливо Аня, ошарашенная его осведомленностью. «Откуда ему имя моё известно? Кто он вообще?» Оказалось, что это тот самый вчерашний попутчик «в шляпе», что сидел возле водителя. Конечно, Аня лица его толком не разглядела и голос не запомнила. Мужчина же засуетился, заторопился объясняться, запутался языком, но Аня поняла, когда он, напомнив о вчерашнем вечере, заявил, что вчера ему Аня показалась такой расположенной к знакомству и общению, что он вот рискнул сегодня её разыскать и продолжить знакомство. «Хоть бы уж был не под мухой…» - подумала Аня.
Вообще, ни о каких знакомствах с продолжением она, проводив Саню в армию, и думать не желала. Тем более – случайных…
Пошли рядом в направлении остановки. Аня замкнулась. С одной стороны ей было неловко – вчера этот человек её здорово выручил, но претендовать на продолжение этого знакомства в такси… Да и какое знакомство? Она понятия не имела – кто он, как зовут и вообще. И, по совести, и знать не хотела. Мужчина старше её лет на 10, если не больше. Что ещё за шуточки – со стариками дружбу заводить!
Девушка совсем не радовалась, если видела, что кто-то её «выбрал». Она предпочитала выбирать сама, и липнущих парней отшивала тут же. Да и не интересовали они её – был Саня.
Аня насупилась и замолкла. Вежливость и неприятие смешались в комок, она предпочла молчать до последнего – может, дойдет до него, что вчера – это вчера, а сегодня – совсем другое дело. Она уже ни в ком не нуждается. Какого чёрта?
А незнакомец завел довольно путанную речь, что хотел бы продолжить знакомство, что вчера Аня произвела на него сильное впечатление, что заприметил он её еще на остановке, а потом нарочно взял такси, чтобы с нею познакомиться, что сам он - научный работник («Вы извините, что я выпил – я для храбрости»), живет и трудится в Академгородке, и вообще-то, если Аня захочет, то он мог бы ей оказать протекцию в переводе из Томска («Ну что это за город? Я бывал там – захолустье. А вам ведь нравится Новосибирск?..») в один из новосибирских вузов... Всё это говорилось почти скороговоркой, пока они шли к ближайшей автобусной остановке, и с довольно убедительными интонациями – настоящая атака. Аня мрачнела всё больше: «Он, похоже, меня купить собрался – такие обещания. А сам-то…» Она искоса ещё раз окинула его взглядом - слегка навеселе (пальто не застегнуто, без шляпы), заурядной внешности, лет эдак тридцати. «Это мне еще зачем? Да, вчера я была полна благодарности за выручку, но продолжать знакомство, да еще в том плане, в котором он все это обрисовал - нет!» Они зашли в подруливший к остановке автобус, он продолжал говорить, просил подумать, дать ему адрес, а сейчас хотя бы согласиться на прогулку до Академгородка (дался этим новосибирским одиноким мужчинам Академгородок!). Аня хмурилась - нет! Ей уже надо было выходить.
- Так нет, окончательно? - спросил этот чудак.
- Нет! - и Аня вышла.
Гуляя по городу, она ещё раз обдумала эту ситуацию. Конечно, перебраться из Томска в Новосибирск, да ещё в Академгородок – это было бы здорово. Всё же Томск – действительно дыра. И Оперного там сроду не будет, и выехать оттуда – целая проблема. Да и вообще – Новосибирск больше похож на родной Хабаровск: и Обь – как Амур, и театров больше, и домов больше каменных (вспомнилась фраза из спектакля студенческого театра: «А Томск – город большой, и домов много каменных, а ещё больше – деревянных…»)... Был бы этот тип не под градусом, тогда бы, может, разговор получился. Ведь не обязательно же становиться на ту ступеньку, на которую он пытался влезть – «вы мне очень понравились». А! Ладно. Проехали.
Побывав в Оперном на «Фаусте», Аня уже по темну добиралась до тётиного дома. Обычно вдоль её пути от остановки горели какие-никакие фонари. А тут – глаз выколи – одни звёзды на небе. Боясь споткнуться в темноте, Аня осторожно шла по улице. Метрах в 20-ти от тётиных ворот на её пути стоял столб. Утром она, конечно, его не заметила – стоит и стоит, днём-то – чего на него любоваться. Вдруг столб покачнулся, и из него высунулись две палки. Изогнулись, засветился огонёк спички – человек! Аня охнула и остановилась:
- Вы – кто?
Мысль о преследующем её незнакомце пронеслась в голове: «Что ж это такое?» «Столб» пыхнул зажженным кончиком папиросы и ответил:
- Человек.
– А!.. А что вы тут стоите? - от волнения Аня выпалила вопрос без обиняков.
«Столб» шевельнулся и стал удаляться. Аня чуть не крикнула вслед: «Куда же вы?», но опомнилась. Этому "столбу" на безлюдной улице она была, похоже, так же не нужна, как и он ей.
С бьющимся сердцем она добралась до крыльца и постучала. Руки ещё дрожали, как и голос, пока снимала уличную обувь и торопливо рассказывала тёте о «столбе».
- Хм, кто ж это может быть? Так поздно, ходит по улицам, - тётя задумалась, и пока Аня мыла руки, она бормотала себе под нос:
- У Марьи таких мужиков в доме нет… Говоришь, слева от ворот стоял? У Савельевых есть взрослый сын, так он в другом городе… А! Это от Лизки Курочкиной полюбовник, верно, уходил. Точно… Давно соседи поговаривают, что кто-то к ней ходит.
Засмеялась:
– Он тебя ещё больше напугался. Подумал, что ты – местная. У Лизки муж – на Севере на квартиру зарабатывает, месяцами дома не бывает. Он бы ему ребра-то посчитал, коли б узнал…
******
Случай с незнакомцем из Академгородка вспомнился Ане через полтора десятка лет, когда там же, в Новосибирске, они с дальней родственницей Мариной поехали на вокзал - Аня возвращалась в Томск, и Марина вызвалась её проводить. Они вышли из автобуса за две остановки до вокзала и заглянули в ЦУМ. Аня ходила между стойками и манекенами в отделе трикотажа и вдруг заметила сухонького невысокого мужчину, пристально за нею наблюдающего. Так получилось, что буквально за несколько минут до входа в магазин Аня рассказала Марине историю с попыткой давнего знакомства в случайном такси. И будто продолжение с окончанием этой истории тут же и случилось.
На выходе из ЦУМа тот мужчина присоединился к спешащим женщинам и вступил с ними в разговор, неожиданно назвав Аню по имени. Конечно, он мог слышать переговоры женщин при разглядывании кофточек и обращение их друг к другу, но он даже сказал фразу, свидетельствующую, что он знает, что Аня – из Томска. Он явно Аню знал. А та, конечно, давно забыла в лицо давнего "научного работника".
Пройдя с женщинами квартал, случайный спутник отстал. А они не сделали попытки полюбопытствовать, откуда он Аню знает.
Зачем?
Свидетельство о публикации №208052800566
Слава Сергеев 28.05.2008 21:19 Заявить о нарушении
К кому это она ушла? И кому она нужна?
С нами она - была, есть и будет.
:-)
Спасибо. что прочли и отозвались
Нина Левина 28.05.2008 21:28 Заявить о нарушении