Пять слов

Когда я училась в начальной школе, я очень любила смотреть детские передачи. Их было тогда не так много, как сейчас и, поэтому, все, что было адресовано детям, я смотрела с огромным удовольствием и ждала с нетерпением.

Одной из моих любимых передач, сразу после «Спокойной ночи, малыши» и «В гостях у сказки», было в то время «Мультлото». Как видно из названия, в этой передаче детям показывали всевозможные мультфильмы. При этом, если я правильно помню, в одном выпуске можно было увидеть отрывки сразу из нескольких мультиков. И это было замечательно!
 
В качестве ведущих этого почти получасового счастья выступали две куклы. Одна была мальчиком, которого как-то звали, но я не помню - как. То есть, вообще не помню, у меня даже нет никаких предположений и примерных вариантов. Может быть, и есть кто-то, кто сохранил в своей памяти имя этого мальчугана, но лично мне совершенно не удалось этого сделать. Помню только, что паренек был симпатичный, одетый во что-то разноцветное и разговаривал он голосом тёти, пытавшейся сойти за мальчика. Вторым ведущим было забавное существо, как бы оживший башмак, тоже разноцветный и весёлый. Его звали Хоха. За него говорил дядя. Голос был слегка хрипловатый и достаточно низкий, как раз такой, какой и должен был быть у поношенного, годящегося только «на выброс» башмака. Короче говоря, персонаж своим создателям удался! Каждый раз этот Хоха совершал какие-то не очень правильные поступки, удивлял своего коллегу по передаче новыми выходками, радовал детей своим упрямством и непослушанием.

Думаю, многие дети любили эту передачу и смотрели её с удовольствием. А некоторые даже присылали туда свои рисунки и писали письма её обаятельным ведущим. Передача каждый раз и начиналась с того, что кукольный мальчик и Хоха показывали лучшие детские рисунки и зачитывали хвалебные письма, адресованные им обоим. В этом не было ничего нового или необычного. В других передачах тоже демонстрировали детские работы и зачитывали кусочки из писем. Но, так уж получилось, что в тот год я с особым интересом относилась именно к тем детскими творениями, которые можно было увидеть и услышать только в этой передаче.

Со временем мне пришла в голову мысль: а не попробовать ли и мне тоже что-нибудь написать и послать по указанному адресу. О том, чтобы что-то нарисовать – я даже не помышляла. Рисовать я не умела, тем более так красиво, как те талантливые дети, чьи рисунки каждый раз поражали меня недетской ровностью линий и совершенством композиции. Я ещё немного подумала и решила – напишу. Вдруг и моё хвалебное письмо (а все письма, приходившие от других детей, были только добрыми и хорошими) тоже прочитают в телевизоре, в моей любимой передаче! От осознания того, что это может произойти, я густо покраснела и начала хохотать. Потом, дождавшись очередного выпуска, я дрожащей рукой записала заветный адрес и начала напряжённо думать…

О чем бы таком мне написать? Что я очень люблю передачу «Мультлото». Тысячу раз уже написано! Что я обожаю мультики. Это и так понятно, чего ж я тогда смотрю эту программу? Написать, что мальчик очень весёлый и добрый – но ведь как раз недавно кто-то это уже сделал за меня. Или – сказать Хохе, что он не должен больше хулиганить? Но это будет как-то по-взрослому. Тем более, что он и так в каждой передаче пытается исправиться, мирится с мальчиком-куклой и желает всем зрителям всего хорошего. Большего от него и требовать было нельзя!
 
Так я промучилась несколько недель, пытаясь сочинить письмо, достойное быть прочитанным в «Мультлото». Но я его так и не написала. Мне было абсолютно нечего сказать моим любимым ведущим. И, как мне ни было жаль, мне пришлось распрощаться с прекрасной мечтой - стать одним из многочисленных счастливых зрителей, чьи письма звучали на всю страну с экрана телевизора.

Прошло ещё какое-то время. Может быть, несколько месяцев, может быть – полгода. Кажется, я все ещё продолжала смотреть передачу с куклами вместо настоящих ведущих. Во всяком случае, я хорошо помнила, кто это такие. Однажды я шла домой с одной из моих одноклассниц, Людой Тарасовой. И она, кстати, рассказала мне, что её подруга недавно написала письмо в одну из детских передач.
- А в какую, интересно? – спросила я её.
- Да в эту, в «Мультлото». Знаешь?
- Да, видела, – ответила я и, не в силах удержаться от вопроса, спросила:
- Ну, и что же она написала? (Кто-кто, а уж я-то точно знала, что писать было больше не о чем. Другие, более сообразительные дети, уже сделали это за других).
- А она написала, так смешно, представляешь: « Хоха – ты очень симпатичный ботинок!».
- И это – всё? – задала я вопрос и задумалась…
- Всё. Глупая, правда? – сказала Люда. – Это же всем понятно, что он и есть ботинок. Смешной и говорящий – и больше ничего. Нашла, что написать!

Я шла домой и думала: это же надо, какая-то девочка сумела все-таки придумать, что ещё можно было хорошего написать в адрес этого забавного существа, Хохи. И как это здорово у неё получилось. Коротко и ясно. Ведь никто ещё не писал ему о том, что он – ботинок. Для всех это было совершенно очевидно. А Людина подружка взяла и прямо ему заявила, что он – очаровательная обувь. И я мысленно восхитилась тем, что человек, вот так просто, использовав всего только пять самых обыкновенных слов, выдал потрясающий комплимент. И при этом выразился исключительно по существу.

Не знаю, кем стала эта девочка после того, как выросла, но в моих воспоминаниях она навсегда осталась талантливым человеком, автором одной-единственной, но абсолютно неподражаемой фразы о симпатичном ботинке. Который, по сути, ничем другим-то и не был.
 


Рецензии