Письмо дедушке - Владимир Войновский

Сочинение Ивана Войновского, сына Владимира...



Здравствуй, мой дорогой дедушка!
Пишет тебе твой внук Ваня. Дедушка я тебя очень люблю. Забери ты меня к себе на лето. А?
Я сел писать тебе письмо, так как хочу рассказать о том, как и за что меня наказал папа. Наверное, ты его в детстве очень мало воспитывал, вот он на мне и отрывается.
Сегодня выходной, и я хотел поспать, но меня разбудила младшая сестрёнка Наташенька. Ну, почему ей не спится в выходные дни? Как в садик идти, так она канючит: «Спасть хочу!», а тут ни свет, ни заря проснулась и ко мне прибежала. Обычно она к маме с папой бежит, но родители хитрые, закрыли свою дверь и не пустили её. Старшая сестра Анастасия, твоя любимая внученька, всю ночь со своим женихом по сотику проболтала, да «эсэмэсками» переписывалась. Она то же дверь в свою комнату закрыла и дрыхла.
Я Наташе говорю: «Давай, поспим!», а она мне: «Нет! Тавай! Я гулять хочу. Ты бисял катать меня на писипеди!».
Делать нечего. Пришлось вставать. Правда, ни сразу. Мы немножко поборолись. Наташа любит меня побеждать. Потом она принесла «Букварь», и мы повторили буквы, которые она уже выучила. Знаешь, дедушка, а она уже умеет сама писать несколько слов, одно из которых «дедушка». Жалко, что ты к нам очень редко заезжаешь, практически вообще не бываешь, а то Наташа показала бы тебе, как она пишет. У неё своя маленькая тетрадка, ручка и карандашик.
Когда мы баловались, встали папа с мамой.
После завтрака я помог Насте вскапывать участок земли под посадку капусты. Часов в одиннадцать за мной зашли друзья. Я взял с собой Наташеньку, и мы на велосипеде поехали гулять.
И где мы только небыли. Первым делом поехали на улицу Энергетиков кататься на большой качеле. С мальчишками мы раскачивались очень сильно и взлетали высоко. В ушах ветер свистел. Наташенька ещё маленькая, поэтому катали сестрёнку не сильно, но она всё равно капризничала. Я посадил её заплаканную на раму велосипеда, и мы поехали прыгать на гамаке. Это тоже недалеко от дома. Однако…
Дедушка, ты не подумай, что на гамаке я прыгал, как на батуте в цирке. Нет! Я на нём раскачивался и спрыгивал в большую кучу морского песка. Рядом висела тарзанка, на которой то же очень здорово раскачиваться. Эх, как весело мы провели время.
Домой собрались ехать через «купалку». Это там где раньше были склады овощехранилища. Папа рассказывал, что давным-давно ты их строил со своей бригадой, когда строителем работал. На их месте сейчас рыбоперерабатывающий завод. Он небольшой. Рядом с ним взрослые сделали маленькое озеро. Вода в нём не очень чистая, но под солнцем хорошо прогревается, и можно купаться.
Побросав велосипеды, мы плескались и играли в воде. Наташенька отмыла личико и прыгала со мной, брызгаясь и весело смеясь.
Накупавшись, я с сестрёнкой и Денисом, поехали к большому дому. Мы долго спорили, купаясь в озере, идёт там стройка или нет. Оказалось, что этот дом ещё строится. Здесь работают строители из Узбекистана. Многих я знаю. Они в прошлом году приглашали меня к себе в гости.
Когда собрались домой, Денис предложил ехать через поля. Дедушка, знаешь, ехать через поля и не заехать на Лысую сопку просто немыслимо. А как ты помнишь, это небольшой крюк в три километра. Если бы я был один, без Наташи, то мигом обернулся. Вот только…
Мы уже возвращались, то есть шли через поле к дому. Смотрю, а на дороге стоит машина, похожая на нашу. Подошли поближе. За рулём сидит папа. Он не по-доброму смотрит на меня. Мы с Наташей обрадовались. Папа, похоже, нашей радости и не заметил. Он только сказал: «Наташенька, садись в машину, а ты через две минуты, чтобы был дома».
Я быстро крутил педали. Позже отца приехать домой было никак нельзя. Дома я умывался и думал: «Почему папа такой злой? Чем я провинился?», а когда посмотрел на часы, всё понял - стрелки циферблата показывали половину восьмого вечера.
Нет, дедушка, всё-таки ты очень мало воспитывал папу, когда он был маленький. Ну, разве за это можно наказывать?! Мы же с Наташенькой только погуляли, и ничего не случилось.
Дед, ты не подумай, папа меня никогда не порет ремнём, как это делают родители моих друзей. Знаешь, как он меня наказал? Отец это называет трудотерапией. Вначале я читал рассказы Дж. Лондона, а потом пропалывал малину.
Дедушка, забери меня к себе на лето. Я хоть отдохну.
До свидания!
Любящий тебя внук Ваня.


Рецензии
"я с сестрёнкой и Денисом, "
После Дениса запятая не лишняя?
А, вообще, очень напоминает "взяла она селедку и ейной мордой..."

Борис Кунин   30.05.2008 15:58     Заявить о нарушении