До весны

Во дворе проводится массовая ампутация: наши чудные многолетние тополя превращают в уродливые обрубки. Соседи из дома напротив приникают к окнам и наблюдают за экзекуцией. Я не знаю, что они чувствуют. Мы перезваниваемся с моей соседкой, живущей этажом ниже и пытаемся утешить друг друга надеждой, что уж «наш» тополь, конечно, не тронут. «Наш» тополь – дерево, вымахавшее выше пятиэтажки. И мы , живущие на верхних этажах, и гости во время визитов обязательно подходим к окнам и любуемся его буйной кроной: нежно – зеленой с дурманящим клейким запахом весной , со зрелыми листьями величиной с ладонь в разгар лета и чем – то напоминающей спокойного, шагнувшего за сорокалетний рубеж человека , постукивающего в заплаканное окно с рассказом об осени.
Сейчас середина октября. Доносится звук пилы… За ветви еще цепляется последняя листва, а ветвям уцепиться не за что, и они с глухим стуком падают наземь, где вздрагивают еще несколько раз, как живые и замирают.
Двор между домами становится голым. Несколько лет деревья стояли нетронутыми, взгляд купался в солнечных бликах на трепещущих листках. Эффект был двойной: та же картина отражалась в квартире на стенах. Даже не сказать, что отбрасывала тень, именно отражалась, внося в дом и свет, и трепет.
Не выдерживаю настойчивого жужжания пилы, выглядываю снова в окно и ударяюсь о взгляды соседей. Теперь мы просто вынуждены смотреть друг на друга. Будут чужие глаза ощупывать мои окна, свет или тьму в них, наши силуэты, жесты, жизни наши… Вниз страшно взглянуть: каждый тополь напоминает обрубленную ногу, подогнутую в колене, с нелепым пучком веток, оставленным сбоку. Такое скромное количество тополиных ветвей, мы обычно приносим в дом перед майскими праздниками, истосковавшись за бесконечную карельскую зиму по ароматным круглым зеленым пятачкам.
До «нашего» тополя очередь пока не дошла, а одно из деревьев спилили полностью. Перевожу взгляд в другую сторону. Там Ладога. Мы называем это «смотреть на море». Вода, вбирающая темноту под тучами и неожиданно светоносная там, где небо под ней ясное. Острова и берега, основной облик которых составляют треугольники елей. И тем милее для глаза золотые облака берез, тем нежнее касаются сердца мягкие трогательные веера лиственниц.
Скоро краски исчезнут, останутся лишь оттенки черного и серого. Сопротивляющиеся до последнего волны покорно улягутся и дадут сковать себя льдом. Я буду подходить к окнам и отчаянно искать яркое пятно. Буду пытаться свыкнуться с мыслью, что ни синевы, ни зелени, ни золота не увижу долгие месяцы. Все изменяется и откладывается до самой поздней весны. До весны… Тепло – до весны, цвет – до весны, возможность чувствовать легкие поцелуи ветра на побледневшей за зиму коже – до весны! И жизнь, и любовь – до весны. Хотя любовь выбирает свое время сама, не глядя - какой «минус» за окном, не разбиваясь о льдины, не шарахаясь от поруганных пилой деревьев. Она просто придет, все окрасит, растопит, отогреет. Только сердце надо держать всегда открытым, не переставать ждать, не прослушать: шаги у любви легкие и быстрые, не проскочила бы мимо! Не пришлось бы снова вздыхать до весны…


Рецензии
Примите совет. Попробуйте написать вашим ярким и живым языком какую-нибудь так же яркую и волнующую историю форматом в роман или киносценарий.

Про жизнь, которую Вы знаете, чувствуете и понимаете. Но в этом формате без приукрашивания реальности (в хорошем и плохом смысле) никак не обойтись. Закон жанра. Читателю нужно держать на крючке от начала истории до ее конца, чтобы не "сорвался". Крючок это - сюжетная линия, интрига, раздвигающая диапазон между "лучшим" и "худшим" (по А.Мите "адом" и "раем") в каждой своей точке, в каждой ситуации с героем истории до максимального эмоционального напряжения (что в жизни , к счастью, не так часто). Чтобы , перелистывая страницу, читатель ощущал, что у него сбивается дыхание, а, перелистнув , он ахал от изумления. И так дальше до обложки или слова "конец" в фильме.

Убежден, что с Вашим талантом, языком и знанием жизни у Вас это прекрасно получится. Во всяком случае, ну, никак не хуже, чем у всех этих "марининых".

Поверьте мне и дерзайте. У меня, жизнью доказано, есть нюх на талантливых людей. Сублимируйте все то, что в Вас живет и мучит, как оголенный нерв, в фантазийную литературную или драматическую форму

Удачи.

Константин Осенин   24.11.2009 13:57     Заявить о нарушении
киносценарий - здесь??!! для кого????

Наталья Ахонен   25.11.2009 18:48   Заявить о нарушении
ой, спасибо не сказала! па-си-ба!!!

Наталья Ахонен   25.11.2009 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.