Чему не учат в школе

Представьте себе, что студентов инженерно-строительного института учили бы только тому, как отделывать здание, а как строить само здание – нет. Но именно в аналогичном абсурдном положении находится общеобразовательная школа в сегодняшнем обществе. В самом деле, самые важные "строительные" дисциплины в школьную (да и часто в университетскую) программу не включены. И это дисциплины, без хотя бы поверхностного знания которых человек не может стать мало-мальски разумно организованным существом, профессиональным Человеком.

К этим дисциплинам относятся:

– теория организации личной жизни,
– социология личности,
– общая кибернетика и теория целеполагания,
– развитие интеллекта,
– основы высокой нравственности,
– техника безопасности,
– защита здоровья,
– технология общения,
– основы педагогики,
– охрана окружающей среды.

Если человек не образован в каждой из этих областей хотя бы поверхностно, то что же это за человек?! И лишь непонимание ценности, значимости этих дисциплин позволяет людям и обществу пребывать в спокойствии, в гармонии с самим собой.

Кто-то посвятил свою жизнь коллекционированию марок, кто-то искусству, кто-то науке, кто-то бизнесу, кто-то удовольствиям... И каждый из них может чувствовать себя вполне счастливым. Но стоит хоть немного заподозрить, что незнание вышеперечисленных дисциплин означает уровень развития человека на 1-2 бала по стобальной системе, то станет ясным, что жизнь профукана: самое важное, самое интересное прошло мимо. Человек мог быть строителем Храма, а занимался по неведению только выносом мусора, а то и вообще ничем.

Развитый человек должен освоить две профессии: одну – для заработка (неважно, какую – ассенизатора или поэта), вторую – чтобы быть полноценным представителем человечества. Первой профессией человек должен заниматься 8 часов в сутки, второй – все двадцать четыре часа.

А что скажите вы?


Рецензии
А я скажу, что если Вы вздумаете раскрыть любое из этих понятий, то придется выбрать хоть какую-то точку отсчета. Здесь Вы тут же разойдетесь с представителями разных мировоззрений и станет ясно, что таким образом Вы пытаетесь описать среднего технаря постхристианской эпохи .

Мария Березина   15.06.2013 11:04     Заявить о нарушении
Ну, вообще-то понятие "чувство" существовало задолго до возникновения христианства.
С другой стороны - да, чувство определить трудно, тем более - всеми однопонимаемо. Вот этим и пользуются хозяева народных душ.

Виктор Сорокин   15.06.2013 12:07   Заявить о нарушении
Хо-хо. Тогда раскройте понятие "высокой нравственности"

Мария Березина   15.06.2013 13:14   Заявить о нарушении
Оно исчерпывающе раскрыто в произведениях и особенно в личной переписке представителей русской КЛАССИЧЕСКОЙ культуры - от Радищева до Политковской. Ее высшая ценность - либерализм, столь ненавидимый ныне любителями насилия и диктатуры.
Успехов Вам!

Виктор Сорокин   16.06.2013 10:00   Заявить о нарушении
Либерализм как цель всегда сталкивается с нерешаемой этической проблемой. Например- содомитом быть можно, а антисемитом нельзя.

Мария Березина   16.06.2013 11:07   Заявить о нарушении
Разрешается идеально: "содомитом быть можно, а антисемитом нельзя"! И никакого противоречия!

Виктор Сорокин   19.06.2013 01:08   Заявить о нарушении
Вот так у вас и все у либералов. Смешной вы народ. Неужто все либералы являются голубыми семитами?

Мария Березина   20.06.2013 00:28   Заявить о нарушении
Мы - разноцветные, а вы - только белые и пушистые. Смотрите, не испачкайтесь!

Виктор Сорокин   27.06.2013 01:39   Заявить о нарушении
Ничего, мы не будем садиться рядом с вами.

Мария Березина   27.06.2013 12:53   Заявить о нарушении
Спасибо.

Виктор Сорокин   04.07.2013 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.