Варенька

Как-то раз приехал я на лето к своему давнему знакомому в деревню. Дед Митяй был очень рад моему прибытию. Он накрыл на стол, дал умыться с дороги, да после сытного обеда уложил отдохнуть. Проснулся я только на следующей день. Вышел во двор…Красота-то, какая! Яркое солнышко, прозрачный воздух, дурманящий запах цветов…Деда Митяя я отыскал у реки. Он сидел под старым, засохшим деревом прямо на обрывистом берегу. В руке он держал старую фотографию с потрепанными краями. На ней была изображена девушка. Ее длинная коса красиво свисала с плеча. Огромные наивные глаза смотрели, как мне показалось, слегка испуганно.
-А она красивая - вырвалось у меня.
Дед Митяй вздрогнул, потом обернулся.
-А, Никитушка, это ты? Да, красивая…
-Это кто?
-Ой, сынок, долгая история. Любил я ее. Сильно…
-Ну, так лето большое. Мне спешить некуда.- отшутился я.
-Ее звали Варенькой. Жила она через три дома отсюда, там, где сей час Тамара соседка наша, Владиславовна живет. Хорошая у Вареньки семья была. Мать лекарша знатная, отец тракторист. Вообщем, все как у людей было. Да только, как исполнилось Варечке десять, стал отец выпивать. А как выпьет, разборки начинаются. Буйный характер свой показывает. Несладко Вареньке тогда было. Но в школе она хорошо училась. И по дому все успевала. Да только подруг у нее не было. Помню, выйдет она, а девочки разбегаются. Я у нее был одним другом. Потом полюбил я ее, а сказать все боялся. А как маялся, как убивался, а виду не показывал. Как же, я ведь друг ее. Знал я, что влюблена она в нашего учителя. Тот и мужик, вроде, неплохой был, да знал я, что любовь ее ни к чему не приведет. А как Вареньке пятнадцать стукнуло так мать ее захворала сильно. Помучалась с полмесяца, да и отошла в мир иной. Отец с горя в запой ушел. Я Вареньку к себе домой забирал, от побоев отеческих спасал. Да только понапрасну все это было. А потом, месяца через три, нашли Степана Тимофеевича в сарае. Удавился он с пьяна. Вот горе для девки было!!! Уж как я ее не успокаивал, а у самого зубы заходились от отчаяния, да от злости, от бессилия своего. Конечно, сельчане помогали, чем могли, а толку не какого. Загибалась она, словно цветок диковинный без воды. Но нашелся добрый человек, Федор Григорьевич, учитель сельский, тот, кого любила она без памяти. Взял ее к себе на воспитание. Жил он один. Ни жены, ни детей. Так что Вареньке хорошо поначалу было. А потом, призналась она ему о чувствах своих. Так Федора как подменили. Стал злой жестокий. А под конец в постель ее затащил… насильно. Помнится, бежала Варенька тогда в платье порванном мимо, да меня и не заметила.… А я за ней. Прибежала она сюда, ревела. А я подойти боялся. Не знал что сказать, как успокоить. Я уже тогда понял, что случилось, а подойти не мог. Варенька встала на самый край, стоит, вниз смотрит. А волосы растрепанные на ветру развиваются…- На глазах у деда навернулись слезы. Голос дрожать начал, но он продолжал.- Такая красавица, даже в такой момент…А я стою за кустом, наблюдаю. Прыгнуть она тогда хотела. Уже ногу над обрывом занесла, а тут мальчик маленький из-за поворота выходит, и к ней идет… Тихо так, спокойно…и игрушка у него в руках. Медвежонок, кажется… Варенька обернулась, мальчика заметила, да и отошла от обрыва. А мальчонка к ней. Стояли, говорили о чем-то.… Потом буря поднялась, сильная… ветер вырвал игрушку, да и понес к реке. Вышло, что застряла она в ветках дерева этого проклятого…- Дед жестом указал на дерево под которым сидел, а сам прикрыл лицо руками, и всхлипнул.- А Варенька, полезла доставать. А ветер все сильней и сильней бушует. Выбежал я тогда, да к ней. «Варя!…Варя!»- кричу, а она повернулась, да ветка как треснет, да Варечка моя вниз упала… – на этом месте старик разрыдался в голос.- А мальчонки и след простыл…
Весь день меня не могла отпустить эта история. И после ужина решил я снова спросить у Митяя, что было дальше.
-А что было дальше? Ничего не было дальше. Учитель этот уехал. А я так и остался жить здесь со своей бедой и горем. Эта любовь моя первая, да и последняя. Были у меня женщины, да все не то. Вот и остался я один. Да я и не жалею. Это расплата за мою трусливость, да бестолковость. Ты учись на моих ошибках, да не повторяй мою судьбу.
Следующим утром я встал пораньше, да пошел на местное кладбище. Там отыскал могилку Вареньки. Долго я там стоял. Все на фотографию любовался. Все о судьбе ее нелегкой думал... А через неделю умер и дед Митяй. Но меня успокаивали его слова: « На том свете всем хорошо. А я ее там встречу, да самым счастливым буду…»
       


Рецензии
Мне очень понравилось!!!Молодец....рассказ прямо за душу берёт!!!

Анна Ланцова   29.05.2008 21:26     Заявить о нарушении