Январь

Январь.

Холодное зимнее утро, прекрасный воздух на улице, природа раскрывающая свои объятья каждому, кто хочет насладится мечтой. Маленькая изба на опушке бурава леса. Перекосившаяся, из старых бревен наложенных друг на друга, скованная морозом и грустью о своих былых годах. Бревна имеют память, о том что было на их веку и лишь солнце освещающее землю, лишь декорация не согревающее сердце.
 В тот день Алексей шел с села в город пешком, он часто делал большие переходы, особенно любил ходить зимой. Как он говорил – это прибавляло ему жизненных сил.
-Природа в этом году еще прекраснее, - заметил он проговоря в слух свои мысли, - а ведь в прошлом году избушка была куда милей на вид. Он остановился возле сруба, низко поклонился, и пошел дальше в сторону больших красных с синими полосками труб. Там был город. Город в Котором Алексей Михайлович родился, вырос, и теперь работает. Вольному человеку легко живется. Всегда в одиночестве, и не когда один. Полный мыслей и мечет. Добрый душой, но одинокий сердцем. Его родители погибли уже давно, и жизнь его не так уж и активно заполнялась смыслом до одного случая два года тому назад. После него Алексея Михайловича стали считать чудаком и выдумщиком, но я ему верю, он хороший человек. Он добрый.

Два года назад, -рассказывает Алексей Михайлович, - я так же зимой в январе прогуливался по нашему бурому лесу, старые бабушки у нас в деревне называют его волшебным. В селе ходила легенда о олене, который когда то давно пропал из упряжи саней Деда Мороза. А позже сам Дедушка нашел его мертвого в этом лесу. Дедушке стало жалко оленя и он воскресил его дух, и навсегда оставил его в лесу. Так гласила легенда. Мы все верили в нее, с самого детства мама мне рассказывала, что если забредешь в лес, заблудишься, испугаешься. Покричи во все четыре стороны: - « Олешка!! Олешка!! Олешка!! Олешка!!».
И он придет к тебе не помощь, мама сама в детстве потерялась и прокричала так на все четыре стороны имя оленя. И он пожаловал статный, большой. От него веяло любовью и добром. Хотелось плакать от счастья. Он вывел маму из леса.
Так вот. Я сам тогда попал в историю. Мы с друзьями. Пошли в лес отметить мой день рождения, что приходится на первое января. Взяли самогонщика, как полагается закусочки. Зашли в лес, разложились и принялись за дело. Наверное, возникнет вопрос, зимой без костра не согреться. Но это не так, в нашем лесу удивительный феномен. Он источает тепло. Так вот. Когда мы собрались уходить, было уже поздно. Я отошел по маленькому в кустики. А друзья собрались. Было уже темно. Я шел, шел, и в конце концов забрел куда то в глушь. Огляделся, а товарищей моих Сашки и Пети, рюкзаков и след простыл.
Но тогда то я и увидел то ,после чего люди с ума сходят. Увидал я чертей, черные такие с копытами и с лицами человеческими. Ну я под градусом был, не испугался. Возможно, мне это все казалось, думал я в тот момент. Ну я и спрятался между тремя березами. Черти те, волоком за собой оленя тащили, настоящего. Тот брыкался. Солнце к тому времени зашло почти, но как ни странно в лесу света было больше чем обычно. Я мог разглядеть очертания чертей. И неспешно за ними пошел.
По прошествии получаса или чуть-чуть больше, вышли мы к Избе. Большая такая. На опушке леса, стояла. Свет полной, холодной как лед, луны освещал ее. Черти неспешно проследовали к ней. Изба накренилась, дверь открылась и черти вошли во внутрь. Я за ними, - он рассмеялся, немного выпил воды и продолжил рассказ, - так вот, хм, я спрятался за сугроб. Вижу свет в окне, и тени мимо него ёрзают, туда сюда.
Просидел в засаде я где то часа три, отрезвел, замерз – и мне не что не оставалось как только зайти по лестнице к дверям избы.
Постучал я три раза. Поклонился. Дверь отварилась чуть-чуть, в образовавшемся проеме показалась головешка черта. Я побледнел наверно, но не отступил. Тот мне, чего, мол, пришел сюды. Я ему и сказал, что мол заблудился замерз ,можно ли мне погреться. На что он, с явным недовольством брякнул в ответ: -«Люди, да вы обнаглели совсем, жителям леса уже спокойствия не да…». И тут он исчез, дверь распахнулась шире, и предо мной предстала девушка, молодая красивая. Я чуть не упал от неожиданности. Она впустила меня, но не чертей не оленя внутри я не обнаружил. Только старую кровать, стол видимо дубовый, и рог на стене весящий. Я подошел к рогу, потрогал его, и онемел от ужаса. Гор был олений, а на оголовье кровавые следы. Я повернулся к девушке, а та уже ужин сготовила. Мол садись поешь. Я поел, и начал ее про чертей расспрашивать, и про Олешку. Ну она сначала рассмеялась а потом сказала, мол, поживи у меня год, и Олешку твоего отпущу я. Ведьма, подумал я. Но уходить как то уже и не хотелось. И остался я на год, и был этот год счастливейший в моей жизни. Мы жили душа в душу, и не единого человечка в округе.

Прошел год быстро, как один миг. Настало первое января. И в час когда родился я. Марфа( девушка эта, женю своей что считал я уже), подарила мне колечко. Я еще обрадовался думал поженимся. Но затем сказала он: - « Спасибо Лёшенька, любишь ты меня, такую. Я еще спросить хотел какою, но не дала мне этого она. Через мгновение передо мной старуха очутилась. Я конечно в шок впал. Но Марфа это была, черты лица, ногти, пальцы, глаза волосы, хоть и седые, она была это.
 - Отпущу я Олешку с тобой в лес, береги его. И тут из стены вышел олень, я встал, посмотрел на него, и на Марфу. Подумал я только и ответ дан был мне. Марфа умерла в этот вечер. Мы с Олешком ее похоронили у опушке тем же вечером. А потом я Олешку в лес отвел, а сам чудом домой вышел. Зашел я к себе и только хотел воскликнуть, мол, не поверите что было. Но увидал я сестру свою, из Москвы приехала, в слезах. Друзей, что уж пору бутылок осушили.
Я спросил что произошло. А Сестра так посмотрела на меня, поднялась, подошла и обняла.
Оказалось, что не было меня всего-то 2 дня. Друзья говорили, что видали как разорвал медведь меня на части. А потом на них побежал, и они в деревню помчались. А когда на то место пришли кроме обрывка рубанки не нашли не чего. А я как раз посмотрел на рукав, и, правда кусочка не доставало. Как же так, не пойму.
Но одно я знаю, это Олешка спас меня, так спас что я даже этого не заметил. С тех пор пешком из села хожу, чтоб на могилу к Марфе прийти. Уж судьба у нас такая. Вроде близко мы в душе, и так далеко в миру.

Алексей Михайлович, встал, отряхнул пальто. И вышел из моего кабинета. Я же, получил еще одну реальную историю о чудесах Леса Бурого, название которому - Олешкин.


Рецензии