Бывает

Небо.
Бывает и так. Не торопясь, торопится уже некуда, следуешь по вечерней аллее с чувством исполненного долга. Может после работы, либо другой деятельности, но самое главное, что все - отмаялся. Ароматы цветения наполняют легкие и кружат голову. Чувствуешь гармонию и равновесие всех молекул и атомов тела. Пространство окутывает тебя и в памяти всплывают какие-то давние ощущения: и этот вечер, и деревья, и аллея, которая начинается бог весть откуда и уходит в никуда, в темноту. Наверное, назад в прошлое, где все это когда-то уже было. Приятные чувства, и кроме них ничего уже неважно. Что было сегодня, что будет завтра или в следующий миг, важно только то, что сейчас. Да и это тоже, наверное, не имеет значения.
А он уже ждет. Уже пришел в назначенное место, которое выбирал заранее. В точное время пришел и ждет. Он профессионал, не ошибается. Может у него и были дела, но он их отложил ради тебя. Заранее подготовился, и морально и материально. Хотя, конечно, его понять можно, может ему есть нечего или долги по квартплате, или жена – стерва, как это бывает чаще, требует и требует (как только в нее вмещается – прим.Авт.), а может другой работы просто не нашлось. В принципе, работа не пыльная, но мокрая. Если так рассуждать, то между пылью и сыростью лучше не выбирать, а он выбрал. Мокруху.
Нет, человек он неплохой, наверное. Запутался, может в идеалах или в детстве чему –то недоучили. Вообще, педагогика – спорная наука. От нее, как правило, больше пострадавших, чем потерпевших. Углубляться не буду, стоит посмотреть милицейские сводки.
А на улице май, говорят, не стоит в мае женится и рождаться, но стоит в мае жить, по крайней мере, очень хочется. Запах сирени напоминает что –то, что уже трудно вспомнить и мысли приходят только глобальные: бросить курить, меньше пить, совеем не пить, достроить дачу, купить дачу, родить детей или уйти в монастырь. Самое главное позитивно.
А наш безымянный товарищ готов исполнить свой долг, избавить общество от всяких там паразитирующих элементов в виде отдельно взятой человеческой особи. Напрягает зрение, концентрирует внимание и ловит промежуток между ударами сердца. Этот промежуток – последний отрезок твоей счастливой/несчастной (нужное подчеркнуть) жизни. Лазерный прицел поставит красную точку твоей истории, начатой когда – то с красной строки.
Ты ничего не узнаешь и не почувствуешь, единственное, что важно в этот момент – куда попадет пуля. Это самое главное, но от тебя уже ничего не зависит.
Стоит надеяться на волю того, кто сейчас владеет ситуацией, у кого в руках последние секунды.
Если выстрел придется в затылок, то последнее, что ты увидишь – будет асфальтовое покрытие, надвигающееся на тебя как тупик, пропасть, безысходность. К тому же, можно еще и поранить лицевую часть головы, что доставит дополнительных хлопот патологоанатому.
Ну а если, по счастливой случайности, пуля попадет в лоб, ты упадешь с улыбкой на лице, ничего так и не поняв. Секунду назад здесь были аллея, тропинка, сирень, май, чувство исполненного долга, счастье, наконец. Ты ничего не почувствуешь, кроме радости, заполняющей твое тело и разливающейся в нем до кончиков пальцев. Радости и освобождения. И по праву можно сказать, что ты умер от счастья.
Запоминается всегда последнее и последнее, что ты запомнишь – падающее на тебя звездное, необъятное (ты так мало на него смотрел, осталась последняя возможность) НЕБО. Оно как и прежде, молчит и не дает ответов. Как вечность, как бесконечность.


Рецензии