2. И еще раз про любовь...

       Деда Паша, в свои 95 лет, был оптимистом.
       Он говорил свое правнучке лет пяти:
"Девка! Жених-то есть?" - и глаза его загорались веселым блеском.
       "Девка" сердилась и топала ножкой.
       Баба Ира умерла 15 лет назад.
       И было у них 13 детей, но выжили только двое.
Остальные погибли по разным причинам еще в детстве.
       Баба Ира была очень набожной и соблюдала посты.
Во время постов она пекла вкуснейшие пресные пироги с рыбой
или с капустой, которые внуки вспоминают до сих пор...
       Но вот как-то раз деда Паша немного загрустил...
       Сноха Мария принесла ему ужин и спросила:
       "Что грустный сидишь?"
       "Да вот, похоже, помирать пора..."
       "Да брось ты! Живи еще!"
       "Эх, Мария! Хорошо-то жить с любовью... А так-то... что ж..."
       И это был его последний ужин...

----------------------
29 мая 2008 года


Рецензии
Между тем наверно каждый из нас встречал такое, когда вслед за смертью одного из стариков умирали его жена или муж. В такие моменты всегда думалось: Значит любил(а). Отчего ж это можно понять только посредством такого печального события?

Денис Киевский   23.08.2010 03:03     Заявить о нарушении
Ещё несколько штрихов:
------------
Когда Петя понял, что у него инсульт, он сказал жене с горечью:
"Ну вот, ты всю жизнь стонала, да на своё здоровье жаловалась, а я помалкивал, но вот вперёд умираю..."
На что она ответила:
"Да ты забыл, что я моложе на 7 лет?"
"Да я что... я ничего... живи, молодуха!"
---------------
И уже на его могиле, в день похорон, жена причитала:
"Ты, Петя, ко мне не приходи. Я сама к тебе приду".
Она умерла через 2 года.

Вера Солодова   23.08.2010 20:38   Заявить о нарушении
Если бы можно было узнать, что чувствует человек в свой последний час.

Денис Киевский   23.08.2010 20:44   Заявить о нарушении
Моя мама (после седьмого инсульта) сказала, умирая: "мне страшно".

Вера Солодова   23.08.2010 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.