Диалог без слов

Наш совместный рассказ с А.Шулеповым.Спасибо за вдохновение и поддержку!


Обычным вечером в обычный пасмурный день по городу гуляли два необычных человека. Почему необычных? Да кто же гуляет в проливной дождь, да еще и без зонтика! А они вот гуляли. ОНА останавливалась на мосту, заглядывая в мутную воду реки, куда капали крупные капли теплого летнего дождя. ОН поднимал глаза к чернильно-свинцовому небу. Ни ОН, ни ОНА ничто не видели вокруг, даже дождь не замечали. Люди как люди бежали под крыши, открывали зонтики, прятались от дождя. Они шли навстречу друг другу, но, конечно, друг друга не видели. И ОН, и ОНА смотрели вдаль: в далекое прошлое или в далекое будущее? Они бы так и прошли друг друга, если бы неожиданно не упала ее сумочка с плеча прямо в лужу. ОНА стала собирать вещи, которые выпали из сумочки, а ОН подошел в надежде помочь чем-нибудь.
- Привет…
- Привет… – несмело повторила ОНА
- Я, надеюсь, мы не знакомы? – странно спросил ОН
- К счастью, нет, - так же странно ответила ОНА
- Дождь усиливается, кажется… - несмело сказал ОН
- К счастью, усиливается… - сказала ОНА
- И ты, кажется, никуда не спешишь? – спросил ОН
- К счастью, никуда… - ответила ОНА, - и ты никуда?
- Никуда…к счастью, - добавил ОН
Теперь они пошли вместе через мост.
- Спасибо… - промолвила ОНА
- За что?
- Ты помог мне собрать вещи…они были в луже…мокрые…
- А теперь в сумки мокрые, - добавил ОН
- Да, мокрые…
- А ты экстремально гуляешь, – сказал ОН
- Дождь позвал на улицу…
- Ни одну тебя…
- Он же теплый…дождь в смысле…
- А ты замерзла?
- Да, немного, - еле прошептала ОНА
- Могу пригласить на чашку чая, - боясь отказа, спросил ОН
- А почему бы и нет?
Через минут 15 они сидели напротив друг друга за столом в темной комнате, оба промокшие до нитки. С ее волос мелкие капельки катились на пол. Его глаза говорили, говорили так, как никогда нельзя выразить словами. В комнате тишина. Они оба молчали. Ее губы были приоткрыты.

Сколько лет мои глаза оставались сухими?... Я уже и не вспомню…
В детстве все много плачут, и часто без существенных поводов на то. Но, взрослея, люди проливают все меньше слез, хотя жизненные ситуации, которые порой встречаются нам на пути, бывает так сложно преодолеть… многие обрывают свою жизнь… кто – то находит другие «выходы», чтобы сбежать от внутренней боли.
Сколько всяких болеутоляющих средств придумано фармацевтами… но от этой боли таблеток нет!
Боль как будто бы разошлась по всему телу. Я лежал на кровати и чувствовал, как меня с неимоверной силой вдавливает в нее, казалось, еще мгновение и я, пройдя сквозь нее, провалюсь на пол. Я не мог сдержать слез… вернее не смог бы, если бы они были. Но ощущение было такое, как будто я рыдал, но без слез… всем телом. Точнее нутром… как будто из каждого моего органа, из каждой клеточки невидимые паразиты высасывали последние силы…

Утром мне не пришлось просыпаться, просто в ту ночь я так и не смог уснуть…

Внутри меня все кричало и разрывалось… Я понял, что все это из – за встречи с ней, это она награждает меня новой болью! Я возненавидел ее! Вдруг мне показалось, что я услышал какой – то звук за стеной. Звук был глухим. Потом я услышал еще, и еще один. Это были удары о стену. Они не прекращались. Я слушал, как с каждым разом они становятся все слабее и слабее, а время между ними увеличивается. Казалось, что тот, кто бьет по стене, был совсем слаб, как если бы он не ел и не спал уже несколько дней подряд. И с каждой минутой сил в нем остается все меньше и меньше. Я понял, что я единственный, кто может слышать эти звуки…
Тот, кто находился по ту сторону стены, был совсем слаб. Он находился в запертой комнате без окон. Стены были обшиты жестяными листами. Единственный источник света, висевший под потолком, скорее создавал тени на полу и на стенах, чем освещал помещение. Хотя здесь все равно нечего было рассматривать. Здесь не было ни мебели, ни каких либо других предметов. Только холодные стены… и их узник.… Сейчас я видел себя со стороны, видел, как я из последних сил я стучу ладонями по стенам в надежде на то, что кто – то меня услышит. Эта комната как будто бы находилась здесь за стеной, и в то же время она была где – то, совсем далеко отсюда. Но кроме меня самого, неподвижно сидящего по другую сторону стены больше никто не слышал этих ударов. Я был единственным, кто мог мне помочь, но я не мог пошевелить даже пальцем…
Внезапно картинка исчезла… я больше не видел себя…
Ударов больше не было… ни ударов, ни даже шорохов, ни дыхания…
Больше ничего… ни звуков, ни ощущений…Боль, кажется, ушла, я почувствовал себя свободным...Зачем тебе все это знать? Может быть ты самый важный для меня человек..

Утром мне не пришлось просыпаться…

Как похожи ситуации порой…. Я начинаю узнавать в том, о ком ты рассказываешь, себя.… Более того, я слышала тот стук о стены ослабленного существа… Точнее сказать их было два, они бились о стену синхронно, в унисон.… Твои глаза…. Они такие грустные.… Знаешь, мне показалось, что когда ты говорил о том, что боль прошла, ты почувствовал себя свободным, ты врал себе, ты даже в это поверил, в эту сладкую ложь… Просто потому что невозможно так жить все время с болью.… Хотя можно, я живу, я привыкла уже… Ты тоже привыкнешь, поверь.… Это сначала сложно, а потом как будто так и нужно.… Бывает даже утихнет боль, зальется куда-то в проталину души, зароется, спрячется как ребенок от своего страха, и становится даже скучно как-то без нее, без боли…
Был в моей жизни один случай, который до сих пор мне не дает жить спокойно…
Он был моим, я принадлежала ему. Нас было двое, но мы этого не чувствовали, не было его и меня, были мы, понимаешь? Как две капельки дождя на зонтике, которые слились в одну, как два голоса, сплетенные в дуэте, как два лепестка, соединенные навеки.… Каждый миг своей жизни мы берегли друг для друга, я ловила каждый шорох его пальцев, каждый вздох, каждое движение его ресниц. Я наизусть знала его запах, и всегда чувствовала его приближение, как кошка, по запаху.… И как я была зла, когда этот запах исчез совсем…
Я не плакала уже год… последний раз я плакала ночью во сне, а до этого только в детстве…я не могу скрыть своих слез…прости,…не могу…я никогда не позволяла. Чтобы их увидел кто-то еще, а теперь ты свидетель.…Я берегла эти слезы для тебя…для тебя…
Я умерла…он увез мое сердце, мое дыхание. мою жизнь с собой… он вырвал из меня кусок мяса, которое раннее было сердцем, ампутировал его….сделал операцию без наркоза… Он даже меня не звал с собой… Всю ночь я сражалась со своими потерянными чувствами, зализывала раны, чтобы сегодня, стоя на перроне, улыбаться….а он ведь ничего не заметил, не чувствует он меня… оторвался…а может и не был приросшим ко мне… все тело липкое…рана кровоточит…и тот звук за стеной казался мне развлечением, он отвлек меня от огромной глыбы горя и боли, которая не помещалась в моем раненом сердце и в моем сознании…
Зачем мне теперь оно…сердце, если больше не будет его запаха, его шороха ресниц, его дыхания? Он сжег меня изнутри… я даже чувствую вкус крови на губах, он везде, я – сплошная рана, большая кровоточащая неизлечимая рана…ты прав, таблеток таких нет,…а то, что ты пробовал, называется сладкая ложь, она помогает, временно,…а потом еще хуже…раз в десять хуже…
Они по-прежнему молча сидели в пустой, темной комнате. Она по-прежнему не смотрела на него… Ему очень хотелось заглянуть ей в глаза. Он стиснул зубы и оторвал свою руку от стола. Он протянул свою ладонь, и дрожащими пальцами, очень осторожно и нежно коснулся ее щеки…
Она вздрогнула и вскочила со стула…
Я тебя напугал? Извини…
Да, напугал. Зачем говорить, что я самый важный для тебя человек, если завтра твоя боль пройдет, и ты забудешь эти слова?!!! Это ты сейчас чувствуешь себя уязвимым и ищешь себе союзника. Нас связала боль, это состояние, которое имеет свойство ПРО-ХО-ДИТЬ!!!
Сегодня тебе плохо и ты готов орать, кричать, биться о стену, а завтра будет все по-другому, и что ты обо мне вспомнишь? Уставшие глаза? Лицо без улыбки? Зачем, если ты не знаешь, как я улыбаюсь, не знаешь, чем я живу, может я тебе буду неинтересна? И что тогда? Если ты говоришь о моей значимости для тебя, тогда понимай, что это может пройти так же, как и началось.
Человек вспоминает для себя лучшие, приятные моменты, а не те, которые принесли ему боль, когда ты будешь вспоминать обо мне, перед глазами будут возникать моменты приступов жуткой боли. И не нужно плевать на тех людей, которые были с тобой рядом, они тут ни причем, они не виноваты, что тебя не понимают, может это ты такой, кого нельзя понять! Впрочем, я такая же….
Ты хочешь убежать, скрыться где-то, и это где-то – Я. И этот где-то – ТЫ….

Она подошла к нему, протянула ему свою руку и первый раз за все это время заглянула в его грустные глаза. Она не отводила своих глаз, а смотрела открыто и не пыталась спрятать взгляда. На ее губах чуть дрогнула улыбка, она стояла и ждала его реакции…
Он ухватился за ее руку как единственную возможность на спасение. И вдруг листы, листы заполнили собой все. Он рвал листы и с остервенением бросал их вверх. Он рвал листы, исполосованные ручкой. Он рвал листы, обильно залитые чем-то липким и темным.… Рвал и бросал.… Рвал и бросал… Он кричал… кричал срывая голос, так кричал, как будто бы ему кто-то сказал, что сегодня последний день, когда он сможет еще кричать… последний, и больше никогда… Он кричал, но никто его не слышал… Его рот был закрыт, и только губы едва шевелились, но с них так и не сорвалось ни звука. Повсюду, чем-то залитые листы… листы бумаги, которая, когда-то была белой. Все было заполнено бумагой, но никто кроме него, ее не видел.… Все было заполнено бумагой… но только в его глазах. Открытое настежь окно манило двух незнакомых людей и знающих друг про друга столько много..
Дождь падал все так же размеренно, люди даже не подходили к двум телам, лежавшим на мокром сером асфальте, сплетенные в вечные объятия. У него - грустный уставший взгляд, у нее - чуть заметная улыбка на полуоткрытых губах..


Рецензии
Последний абзац меня сегодня просто добил, сделав "абзац" из меня...

Анна Гравилевская   27.09.2008 01:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.