Так говорил Махатма

       Вечеринку по поводу инаугурации Малыша Медведоне решили провести в неформальной обстановке на даче. Теплое майское солнце, веселое щебетание птиц, зеленая травка газона помогали отвлечься от суеты и забот. Новые аристократы стали прибывать загодя, желая немного расслабиться и проведать о загадочном плане Дона Путионе, о котором слышали так много восторженных слов.

       Хозяин находился в прекрасном расположении духа. Где-то рядом желая быть полезным с блаженным выражением лица суетился новоиспеченный зиц-президент. Когда все собрались, Дон Путионе привстав с места, обратился к гостям:

– Господа, помните, как еще каких-то восемь лет назад многие из вас, влача жалкое существование, сидели на окладе в Конторе, продавали мебель, подрабатывали в охране, перебивались случайными откатами. Сейчас, даже смешно вспоминать.

Послышался одобрительный гул. – Продай табурет, - подтрунивал, кто-то из приглашенных над стоящим рядом. – Да, пошел ты, - раздалось в ответ. Босс заулыбался и продолжил:

- Так вот, объединившись вместе нам удалось спасти Семью покойного Дона Ельционе от развала, преобразовать ее в Вертикаль, установить свои порядки и вернуть уважение. А теперь пришло время подумать о будущем.

– Правильно, самое время договориться, что дальше делать, - выразил общее мнение один из гостей, другие согласно закивали.

- Хорошо, располагайтесь, обсудим, Малыш Медведоне ознакомит всех с планом.

С этими словами Дон Путионе взял стоявшую на столе шкатулку из слоновой кости и лежащие рядом несколько мундштуков и протянул их зиц-президенту.
– Забивай, - последовала команда.

Присутствующие понимающе переглянулись. Малыш Медведоне, польщенный оказанной честью, стал старательно исполнять приказ. Но волнение и неопытность сыграли с ним злую шутку.

– Так и знал ... запорол, - понял Дона Путионе, глядя на испорченный косяк.

Боясь поднять глаза, Малыш Медведоне, посмотрел на братву виновато, зная, что по понятиям за такое могли опустить, хотя, куда уж больше. Новые аристократы глядели, насупившись исподлобья.

– Все в порядке, он со мной, - уверенный голос Дона Путионе вернул зиц-президенту сознание, - на, забей еще.
– На этот раз пронесло, - подумал ели живой от страха и смущения Малыш Медведоне. Как они меня все ненавидят, не будь Хозяина, разорвали бы вмиг, специально подсунули надорванную обертку, чтобы подставить.

       Со второй попытки задание было выполнено. План Дона Путионе пустили по кругу. Смакуя и жадно поглощая организмом отменное зелье гости впадали в эйфорию. Вокруг все становилось радужным и безоблачным, проблемы моментально улетучились, а от открывающихся перспектив захватывало дух.

- Как же это хорошо, что есть Хозяин и его план. Теперь нам по силам горы свернуть. Да, что там горы, Трубу расширим в диаметре, новые насосы поставим, и тогда уж точно настанет полный и окончательный гламур, - мечтал Малыш Медведоне, интуитивно чувствуя, что сходные мысли посещали всех остальных.

       Пребывая в веселом настроении глава Вертикали взял слово.
– Хочу рассказать одну поучительную историю, - произнес Дон Путионе, глядя куда вдаль. После смерти Махатмы Ганди ему было не с кем поговорить. Так и не найдя себе собеседника глава Вертикали обычно собирал приближенных и разговаривал вслух сам с собою. И сейчас его потянуло на воспоминания.

– Сидим мы, значит, с Махатмой Ганди вот как сейчас с вами, только у подножья Гималаев, - неторопливо начал повествование Дон Путионе, - вдали белоснежные вершины, кругом цветы, лотосы в пруду, цикады поют. Красота. Решил я тогда спросить друга: «Вот мы оба с тобой Махатмы, ты и я, а не станет тебя, с кем же мне говорить тогда?» А в ответ услышал то, что сразу не понял, а сейчас вспоминаю часто: «Когда знаешь свой путь в этом мире, зачем разговоры? Пойдешь ты на север в варварскую страну, где даже летом холодно. Там соберешь касту избранных – кшатриев, которые будут твоим оплотом, а сам станешь раджаном. Найдете вы в подземных кладовых невиданные богатства. Возьмете их себе, и установите правильные порядки, когда каждому укажут его место. Будут у вас миллионы кротких шудр, и даже брахманы, забывшие имена богов, восславят тебя».

- Великий был человек, все сбылось, как сказал, - подытожил Дон Путионе, окинув изумленных гостей загадочным взглядом.
- А дальше, - перебил его торопливый Малыш Медведоне, - что еще напророчил Махатма Ганди?
– А дальше я не расслышал, цикады трещали, как ненормальные. Помню только, старик пробурчал что-то про «ошибку огромную, как Гималаи». Но это не важно, главное все сбылось.

       Несомненно, Дон Путионе обладал недюжим обаянием. Бывало раньше, вот так, сидя у мангала еще в Питере в кооперативе «Озеро» он всю братву очаровывал рассказами о собственных подвигах. Любил вспоминать, как, работая резидентом в ГДР, почти спас от развала Советский Союз, но тут вмешались предатели. У него уже тогда был план. Не тот, что сейчас пустили по кругу, а другой - настоящий. И чтобы план не украли враги, Дон Путионе хранил его в своей голове. А враги были кругом: внутренние, внешние. Хозяин даже признался, что враги пробрались к нему в голову, но он гонит их оттуда усилием мысли, как научил Махатма Ганди. Еще Малыш Медведоне помнил, какое впечатление на всех произвел рассказ, как Дон Путионе один с оружием в руках защитил от взбунтовавшихся немцев главный стратегический объект Восточной Европы – Дом Советской культуры в Дрездене. И как тогда позавидовал Малыш Медведоне: - ему бы иметь такую героическую биографию!

       Но вечеринка затягивалась. Дон Путионе все продолжал описывать свои похождения по гималайским предгорьям. У Малыша Медведоне мелькнула мысль, что Хозяина надо выводить из этого состояния, так как собравшиеся уже несколько часов слушали рассказ про Махатм и изрядно устали. Он робко кашлянул, не помогло. - Что же делать? – искал выход из затруднительной ситуации верный слуга. Нестерпимо хотелось в туалет, а встать просто так, прервать рассказ ему не позволяло воспитанное с детства уважение к старшим. Тогда Малыш Медведоне решил перевести тему разговора на что-нибудь приземленное.

– Босс, скажите, а Махатма Ганди не говорил, сколько будет стоить баррель к 2020-му году?
– Это я тебе и сам скажу, - уверенным голосом сообщил Дон Путионе, - ясное дело, по штуке баксов, не меньше.

       Раскумаренная братва сразу оживилась. По всему видно, вопрос интересовал всех.

- К тому времени у каждого из Вертикали будет по 10 «Бентли», по 5 яхт и 3 виллы, да что там «Бентли», по «Боингу», а то и по два, и даже пиплу немного перепадет.
- А что если не будет по 1000 баксов? – робко поинтересовался Малыш Медведоне и сразу после сказанного понял, что сморозил еще одну глупость.

       Новые аристократы удивленно покосилась на отрицателя символа веры.

- А сколько он по-твоему будет стоить? – удивился Дон Путионе.
– Ну, я так, просто теоретически рассуждаю, если предположить, что если не будет, тогда как?

       Что делать, если не будет, глава Вертикали не знал.
 
– А какая разница, к 2020-му все и так все будет наше, - рассудил Дон Путионе и поглубже затянулся своим планом.

       Собравшиеся довольно заулыбались.

– Это понятно, но когда все будет наше, что дальше нам делать? – продолжил приставать к Хозяину с нездоровым любопытством Малыш Медведоне.

       Что делать дальше, когда все будет их, Дон Путионе так же не знал и не хотел даже думать на эту тему. Хороший план, верные слуги, что еще нужно человеку, чтобы встретить старость. Только странные слова Махатмы Ганди про «ошибку огромную, как Гималаи» никак не лезли из головы.

(Продолжение следует).


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.