Фумо-раннер - строку

/4/

Строку - таланты, о которых ничего не известно.

***

Идет война: и это не просто борьба двух сторон, нашедших единственный способ расстановки приоритетов, а борьба сознаний. Бордовые всегда гордились тем, что обладают единым разумом, мощным психологическим оружием, которое позволяет им мобилизовать все силы в кризисных ситуациях. Белые просто занимались нон-стоп практикой: «натаскивали», воспитывали и обучали единственную надежду – таланты. Именно поэтому теперь я уже занимаю пост полковника штаба северного сектора, а бордовые, скопившись в кучу на востоке, яростно огрызаются и неумело отбивают наши профессионально подготовленные атаки. Задавить их полностью пока не выходит: они держаться за счет сильной жажды жизни, да и количеством их поболее будет, чем нас. Только меня это не сильно настораживает – потому что каждое мое действие обосновано и теоретически, и практически – разведка, дело обязательное на любой войне!
Сейчас раннее утро. Я на ногах уже часов пять – вернулся ночью, перекусил и обосновался около карты. Она огромная, занимает отдельное помещение в штабе: трехмерная имитация всей местности в радиусе сотни – очень удобно для просчета маневров и планирования «резки» земли. С подобными картами во время обучения мне сталкиваться не приходилось, и поначалу я даже растерялся малость. Но обвык быстро – не даром про меня слухи ходят, что схватываю все на лету! Так вот, в карту эту я практически влюбился – сутками мог около нее стоять и изучать. Меня даже руководство насильно из штаба выводило, чтобы мог отдохнуть. Но настойчивость и упрямость свое дело сделали – теперь я один из лучших картографов-практиков! Я ни капельки не бравирую, и не преувеличиваю – мне и полковника дали именно поэтому. А руководство просто так талант не повысит! Только я шибко не зазнаюсь: все эти звания даются лишь на период войны – как только она закончиться, мы все станем равными, как и прежде. Зато ответственность намного больше – от моих решений зависят не только жизни людей, но и все белые, вот оно как!
Так вот, стою я около карты, и рассматриваю маршрут, который проделал накануне: сам был в разведке и нашел одну из баз бордовых – под самым носом оказалась! Меня словно затягивает внутрь информационного пространства, и опять вижу равнинную местность, изгиб реки, пышные и раскидистые ветви ивы-плаксы, моющие свои узкие листочки в темной воде. Физиономия у меня сейчас та еще: почти трое суток без сна, организм – на энергетиках, поэтому сам бледный, щеки запали, а глаза горят так лихорадочно, словно больной какой-то. Даже смешно становиться, когда мельком вижу свое отражение в зеркальных поверхностях. Но сейчас внешний вид меня не интересует – гораздо важнее осуществить задумку одну, с этой базой. Через пятнадцать минут в штаб придет руководство – совещаться будем.
Отрываюсь от карты, достаю свою картонку, самокрутку закуриваю и выхожу на воздух. Солнце только-только поднялось над горизонтом – красота несусветная! Спиной прижимаюсь к маскировочному щиту, смотрю на небо и улыбаюсь. Дым моей самокрутки уносит теплый, легкий ветерок. Вот сейчас донесет его до корпуса отдыха – народ ко мне потянется, чтобы послушать очередную историю. У нас теперь традиция: кто возвращается из разведки – рассказывает во всех подробностях, что и как было. Только сейчас у меня не то настроение, чтобы выступать артистом перед слушателями – голова забита предстоящим: потому как слух прошел – в наше подразделение принимают строку! Самого настоящего! Я ж ни разу в жизни не видел ни одного строку: этот талант – большая редкость. С ним связаны какие-то темные истории, толком никто и ничего не говорит, и всех строку считают проклятыми, так-то! А я вот хочу убедиться, да свои выводы сделать – чужое мнение, слухи – это понятно, но когда воочию увидишь, пообщаешься – все лучше!
Докуриваю, тушу самокрутку, выкидываю ее в контейнер утилизации. Солнце слепит глаза, так хорошо, но пора и за работу. Разворачиваюсь, захожу в сумеречное помещение штаба и усаживаюсь на прочный, удобный стул. Раскрываю журнал – последним отмечался некий Порфирио: странно, впервые такое имя слышу! Откладываю журнал и закрываю глаза: усталость накатила так неожиданно и резко, что того и гляди отключусь…
-Полковник Фумо!
Вздрагиваю: походу и, правда, уснул на пару минут. Вскакиваю со стула, одергиваю форму.
-Доброе утро, генерал! – рапортую, и легкая улыбка касается моих губ.
-Так и не спал… - в его голосе слышу заботу и волнение.
-Я контролирую ситуацию, генерал!
Он головой качает, а потом шепотом произносит:
-Будешь знакомиться со строку. Он скоро здесь будет…
У меня аж руки холодеют: вот это удача!
В штаб входят другие люди: и руководящий состав, и такие же таланты, как я – всего человек десять. Последним вижу высоченного и абсолютно черного парня. Его вежливо вперед пропускают, улыбаются. Мои глаза встречаются с его глазами: такой сильный взгляд! Восхищаюсь подобными людьми!
-Фумо, знакомься. Порфирио. Теперь в подразделении будет строку! – в голосе генерала слышу искреннюю радость.
Протягиваю руку черному гиганту. Тот пару секунд словно раздумывает, оценивает меня, чувствую. Потом – отвечает на рукопожатие: силища у него! Такой крышку от утилизатора скрутит в спираль – не поморщится. Но я, само собой, не показываю, что он сильное впечатление произвел. Важно сейчас выдержать дистанцию, чтобы потом не было нарушения субординации, которая на войне просто необходима, как и дисциплина, разумеется. Порфирио сверлит меня черными, бездонными глазищами, словно дырку во мне прожечь хочет, но и я – не вчера родился. Уверенно держусь, мысленно показывая, что полковник тут я – и он, по любому, мой подчиненный.
-Сразу хочу сказать тебе, Фумо, что строку не подчиняются приказам. Это на случай, если ты не знал! – он подмигивает мне, словно старый товарищ.
Вот как, строку мысли читать умеет: слышал об этом, а теперь – убедился. Лады, Порфирио, мы еще посмотрим, кто из нас сильнее!
Проходим в помещение с картой: каждый занимает свое место. Генерал знакомит присутствующих с Порфирио и объясняет, как теперь измениться работа штаба. Слушаю в пол-уха, наблюдая за поведением строку: тот словно и не здесь, взгляд направлен куда-то, в только ему ведомые дали. Странный парень: слишком уж деловой, по-моему. Так на войне нельзя. Мы должны быть сплоченными, помогать друг другу, а не корчить из себя героев-одиночек. Порфирио резко поворачивается и ловит мой взгляд: слышу в голове его голос.
«Как официальная часть закончиться, мы с тобой поговорим…»
Я, словно решил прокашляться, рукой рот прикрываю: потому что улыбаюсь. Моя взяла, раз он уже проявил такое внимание к моей скромной персоне.
Через тридцать минут мы уже с Порфирио вдвоем – стоим друг на против друга, а между нами – карта.
-Что ж, полковник! – слышу издевку в голосе строку. – Ты достойный человек, раз выдержал меня. Мало кто может похвастаться такой силой воли! – уже не издевка, а легкий, добрый смешок.
-Видишь ли, я ж тоже не подарок … - отвечаю. – Иначе, вряд ли бы тут был… - развожу руками. Сработаемся, Порфирио!
-Несомненно. Ты только помни, что я сам выбираю, как мне поступить…
Словно не замечаю последней фразы.
-К делу! – говорю серьезным тоном, достаю самокрутку и закуриваю. – Был в разведке, - указываю на карте точное положение найденной мной базы. – Тут бордовые маскировку натянули. Считаю, что удар под дых получиться!
Порфирио обходит карту, минует меня, и опять возвращается на прежнее место. Руки на груди складывает, головой качает.
-Тут нет их базы, полковник!
У меня аж дыхание перехватило.
-Как – нет? Я своими глазами видел!
-Ты видел лишь то, что тебе разрешили увидеть, Фумо… Раннер ты замечательный, легенды ходят даже, а вот распознавание ложных мишеней – это дело строку. Тут равных нам нет…
Проглатываю обиду, а самого так и гложет любопытство. И чтобы отвлечься от темы, задаю вопрос в лоб.
-Почему говорят, что строку – проклятые таланты?
Порфирио словно каменеет: лицо становиться маской, а глаза начинают излучать ледяной свет, как у луны.
-Тот, кто это говорит – ровным счетом не знает ничего. Строку – избранные. Не такие, как все. Только это не значит, что мы лучше или хуже, Фумо. Просто – другие…
Я молча курю, ожидая продолжения, но Порфирио больше ничего не говорит.
-Ладно. Извини, неудачный ход… - пожимаю плечами. – Ты готов сейчас рассказать мне, что же видишь по бордовым? Где реально их база, если не там?
Порфирио кивает.
-Надо мне выпить кофе, Фумо. Ты пьешь?
-Кофе? – что за утро такое: сплошные удивления и неожиданности!
Он улыбается.
-Раз куришь, значит и про кофе наслышан!
-Запрещенный же…
-Кому как! – подмигивает мне строку.
Мой внутренний diablo сразу начинает вопить: пробуй, пробуй, пробуй! Сколько ты слышал про этот напиток, а сам ни разу и запаха не нюхал!!! Видимо, на моем лице отразилась такая гамма чувств, что Порфирио засмеялся.
-Сейчас принесу нам кофе! – говорит, продолжая ухмыляться.
-Давай! – отвечаю с вызовом в голосе.
Порфирио уходит, а я, заложив руки за спину, начинаю мерить шагами помещение штаба. Усиленная работа мысли сейчас: а когда я двигаюсь, так легче сконцентрироваться. Предположим, думаю, что строку на самом деле знает больше, чем я. По словам генерала, мне необходимо прислушиваться к его словам. Но – приказы он отдавать не может. Здесь очень тонкая грань: не перегнуть палку, как говорят бордовые. Нужно быть объективным, опираться на данные разведки, при этом – сопоставлять с информацией от строку. Вот сейчас Порфирио вернется, и я выясню у него все, чего бы мне это не стоило!
Строку входит в штаб, держа в руках поднос, на котором стоят две дымящиеся чашки. Запах тут же проникает мне в нос: это что-то крепкое, насыщенное, яркое. Втягиваю воздух ноздрями: определенно, мне уже нравится! Порфирио ставит поднос на столик, садиться и кивает мне. Сажусь рядом. Смотрю на чашки: в них темная жидкость, почти такая же черная, как кожа строку.
-Пробуй! – подмигивает.
Смело беру чашку: пусть не думает, что я как-то слабак! Делаю маленький глоток: горьковатая жидкость, густая, терпкая, обволакивает мой язык и небо. Ощущение запретного повышает уровень адреналина.
-Вижу по глазам - проникся… - почему-то очень тихо произносит строку. – Любишь риск, веришь в свои силы, идешь вперед до самого конца…
Встречаюсь взглядом с Порфирио: он говорит без издевки, откровенно.
-А еще я ценю людей… - отвечаю.
-Я знаю…
Пьем кофе и молчим: со стороны можно подумать, что мы ритуал какой-то соблюдаем, не иначе. Уж больно чудно смотримся: я и чернокожий гигант, молча сидящие в сумеречном штабе и пьющие запрещенный напиток. Через какое-то время понимаю, что нестерпимо хочу курить: достаю самокрутку, но не закуриваю сразу, а предлагаю Порфирио. Тот – сколько еще удивлений будет! – не отказывается.
-Для строку нет привычных границ… - отвечает он на мои невысказанные мысли. –Ты знаешь, откуда вообще появились все таланты, Фумо?
Пожимаю плечами.
-Процесс эволюции… - не люблю на эту тему говорить, она мне не совсем понятна, а то, что я не понимаю, раздражает.
-Слишком абстрактный ответ, но – логичный. Именно этому всех вас учат…
-А строку учат как-то иначе?
Черные глаза Порфирио загораются, словно подсвечиваются изнутри.
-Конечно… Только это секретная информация, полковник!
Слышу в его голосе издевку.
-Мне не интересны секреты! – резко отвечаю: задело меня это, ой, как задело! Любопытство – один из моих diablos! Мне ж теперь покоя не найти, пока не узнать все до конца! Но виду не показываю, перевожу разговор на другую тему. – Кофе – это хорошее табу. Спасибо за угощение! Теперь хочу услышать, что ты знаешь про базу бордовых!
-Несомненно, полковник! – Порфирио встает, берет поднос. – Только отнесу чашки и сразу же доложу!
И почему опять в его голосе насмешка! Ух, как я зол из-за этого!
Иду к карте, мысленно успокаивая себя: что толку от раздражения, тем более – со строку, который делает это специально, читая мои мысли, как раскрытую книгу. Нельзя доставлять ему такую радость! Сейчас главное – принять верное решение касательно предстоящей операции, и больше меня ничего не волнует!
-Фумо!
Вздрагиваю: как он подошел так тихо, что я не заметил?
-Не дергайся ты! И слушай меня внимательно! – Порфирио говорит шепотом, притягивает меня к карте. – Ты видел этот мост?
Смотрю на расположение объектов: само собой, видел! Издалека, конечно, потому как территория эта зараженная.
-Вот именно, что информация об этом объекте – подтасованная! – он читает мои мысли и тут же отвечает: я привыкаю к такой форме общения. – Реактор, который закрыли десять лет назад, считается радиоактивным, как и прилегающая территория в радиусе пятьдесят. Теперь смотри! – он указывает мне на место базы, которую обнаружил я, а потом проводит диагональ к мосту. – Видишь здесь подземные сообщения?
Киваю уверенно, а у самого даже мурашки по затылку побежали.
-Они функционирующие! Сам проверял! И посему именно за мостом – настоящая база, а тут! – почти удар в карту, - Банальная декорация!
Внимательно рассматриваю подземные коммуникации: мы ни разу не брали их в расчет, потому как на девяносто пяти процентах земли они заблокированы и не функционируют. Пять процентов считались ничтожно малой из возможных вероятностей. Но сейчас я своими глазами вижу, что тоннели между «моей» базой и мостом на самом деле чистые! Какой промах! Бордовые под самым носом устроили базу, да еще в таком месте, в которое мы ни за что бы не сунулись!
-Не вини себя, Фумо! – тихо говорит Порфирио.
-А почему ТЫ туннели проверял? – неожиданно спрашиваю, не обращая внимания на его слова.
Строку отступает в тень, складывает руки на груди.
-Было такое задание… - его голос звучит отрывисто, с холодным оттенком.
-Извини.. – как-то не по себе становиться: трудно общаться с талантом, о котором и неизвестно ничего толком, и поведение у него странное, да тайны сплошные.
-Не печалься, Фумо… - отвечает Порфирио, - В свое время узнаешь…
-Мне нужно самому увидеть эти туннели! – резко отвечаю я. – И мост!
Строку бледнеет, хотя в это с трудом можно поверить.
-Даже не думай об этом! Живым не уйдешь: попадешь в плен – считай, что смерть была бы подарком! Ты же БЫЛ с бордовыми раньше! Знаешь, что теперь с ТАКИМИ делают?
Я не выдерживаю.
-Послушай меня, Порфирио! Извини, не знаю, кто ты по званию, но это сейчас не важно! Давай договоримся: или ты выкладываешь все, или я отказываюсь от тебя! Больше так разговаривать невозможно! – из меня словно огненный шар вылетел, вот разозлился.
Строку подходит ко мне – он умеет двигаться быстро и бесшумно. Он – опасный противник, и я рискую, выдвигая ультиматум. Такой у меня характер – не люблю неопределенностей, вот и все. Огромные ручищи Порфирио опускаются мне на плечи, он голову склоняет и заглядывает мне в глаза, а ощущение – словно в самое нутро смотрит.
-Не будь дураком, полковник. Знаешь такую поговорку: меньше знаешь, крепче спишь?
Я головой качаю: знаю, конечно.
-Знаешь, что строку считают проклятыми?! Думаешь, просто так слухи появляются?! Опасные мы, Фумо! И работать с нами – трудно. Только – тебе не долго мучиться, уж потерпи, пожалуйста. Ты – парень хороший, упертый, далеко пойдешь. Вижу это! И со мной справишься. Просто слушай меня…
Понимаю, что голова идет кругом: он словно умеет вводить в транс. Но его слова проникают куда-то глубоко, и я успокаиваюсь. Он это понимает, разжимает пальцы, отходит на шаг назад.
-База за мостом, полковник… И я собираюсь туда пойти. Ты должен доставить меня на периметр и закрыть за мной защиту.
-Генерал не позволит … - я замолкаю, словно разучился говорить.
-Решения принимают строку, Фумо. Генералы – это только прикрытие, декорации…
У меня аж во рту пересохло.
-Считай, что узнал одну из тайн…
Порфирио отворачивается и быстрым шагом выходит из штаба. Я, промедлив пару секунд, иду за ним. Солнце затянуто тучами: будет дождь. Воздух тяжелый, влажный, совсем не похожий на тот, что был пару часов назад. Я вздыхаю: на душе неприятный осадок. Порфирио подмигивает мне, словно старому товарищу.
-Не переживай сильно…
-Уж и не знаю, что делать… - отвечаю, хмуря брови.
Неожиданно строку начинает смеяться, да так заразительно, что вот уже мы вместе хохочем так, что слезы текут из глаз.


Словно несколько часов выпали из моей жизни: уже почти стемнело. Вскочив, я судорожно начинаю вспоминать, что же произошло. Порфирио нигде нет, и до меня доходит, что он усыпил меня, а сам – ушел! Сердце начинает колотиться так сильно, словно я бегу своим особым, раннерским шагом. Что теперь будет? Если генерал узнает… Стоп! Генерал – это декорация, так сказал строку, и я верю ему. Значит, мне незачем волноваться. По крайней мера, пока Порфирио не вернется в штаб и…
«Не жди меня, Фумо…» - голос в моей голове, его голос. – «Знаешь, почему строку считают проклятыми – просто потому, что если они увидели цель, то идут к ней и уничтожают все, в радиусе возможного противодействия…»
-Порфирио!!! – крик вырывается из моей глотки непроизвольно, и так неожиданно, что сам себя пугаюсь.
«В силе строку – сила уничтожения… Мы – как бомбы замедленного действия. Ты завел механизм бомбы, найдя базу бордовых. И мое время пошло… Задание будет исполнено в ближайшие две минуты…Никогда не теряй себя, и ты добьешься всего… Прощай, Фумо!»
Я выбегаю из штаба и буквально врезаюсь в защитный экран. Во всем лагере – готовность «взрыв»! Сигнальные огни мигают холодным, голубым светом. Опускаюсь на землю, закрываю глаза и тихо шепчу:
-Порфирио… Зачем ты так…быстро…
Вздох совпадает с мощным подземным толчком такой силы, что меня подбрасывает вверх, а потом – беззвучная вспышка. Сначала белый всполох, потом – темно-серый, а потом – золотой. И лишь после этого раздается звук…
Видимо, передача мысли на большом расстоянии имеет способность немного запаздывать – прошло не две минуты, а всего лишь пару десятков секунд. И нет больше Порфирио, как и базы бордовых. Жизнь одного таланта – минус выводок противника. Вполне достойный обмен, вы так не думаете?!

29-30 мая 2008


Рецензии
Наконец-то война началась. Правда, я так и не понял, что послужило причиной. Надеюсь, в продолжении узнаю.
А вообще, не плохо. Интересно.

Олег Велесов   02.06.2008 17:28     Заявить о нарушении
Об этом узнаем в свое время, Олеж! Потому что - все только-только начинается!
Спасибо тебе!

с теплой улыбкой,

Ира Ветер   02.06.2008 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.