Котёнок

Да, идея завести котёнка в общежитии – была изначально неудачна.

Они жили в комнате втроём – три студентки, подруги.
- Сегодня я вернусь не одна. Вы наведите, пожалуйста, порядок в комнате к нашему приходу, - довольно неожиданно сказала тихоня Лариска, уже выходя из комнаты.
- С кем это? – первой отреагировала Танька, признанный лидер курса, - ты уж договаривай, чего нам ожидать!
- Что, правда?... – усомнилась Ира, и, повернувшись к Таньке, договорила, – да с кем она может прийти? Она нас разыгрывает.
- Не верите? А зря, - продолжала «наводить туман» Лариса, - я действительно приду не одна, ждите. Познакомлю, – и вышла.
- Ну-ну... - сидя на кровати, Таня скептически смотрела на соседку.
- Лариска что-то затевает, но что? Ни с кем не встречается...
- Если бы встречалась, мы бы знали – что можно утаить в общежитии? Посмотрим вечером!
- А порядок... наведём, конечно, всё равно собирались – воскресение...
А Лариска, спускаясь по лестнице, улыбалась – представляла лица подруг, встречающих её в комнате после такого предупреждения. Ну и удивятся же они, когда она принесёт... котёнка!

Котёнок был маленький-маленький, бело-пушистый, круглоглазый. В куртке Ларисы он уместился так, что со стороны никто и не догадался бы, что она что-то прячет.
- И где твой спутник? – первой, с вызовом и иронией, спросила Танька, уперев в бока руки. Ирка стояла у окна и наблюдала.
- Сейчас. – Лариса, с улыбкой отметив чистоту в комнате, расстегнула молнию... и извлекла малюсенького пушистика, словно фокусник голубя из фрака, - знакомьтесь! Это – Пушистик!
Котёнку подруги не обрадовались.
- Пф! – фыркнула Ирка и отвернулась.
- Ты что? Нам не разрешат его держать в общежитии, - сказала Таня.
- Я так и знала, что ты что-то придумала, - покачала головой Ирка.
- Девчата, ну давайте попробуем! Если что – я его к матери отвезу... Смотрите, какой он замечательный, он уже в песок научен «ходить». Коробку для него поставим в шкаф, там и будем его прятать от обходов – он и мяукает так тихо, что его никто не услышит!
- Ну, смотри – на моей кровати чтобы его не было! – выдвинула ультиматум Танька, и это прозвучало почти согласием.
Котёнок остался жить в комнате.

Поначалу с ним возилась только Лариска. Зато Ирка первой сделала бумажный бантик для игры и, смеясь, комментировала игру шустрого котёнка. Таня, не сразу, но тоже привыкла к нему, и с удовольствием слушала мурлыкание Пушистика, спящего на коленях.
Подруги почти не ссорились, но первая серьёзная размолвка произошла именно из-за котёнка. Именно он помог им увидеть друг друга по-новому.

Весна в разгаре, близится сессия.
В комнате у подруг часто собирались однокурсницы, и в тот день все сидели у стола, на стульях, на кроватях; пили чай, весело и живо обсуждали учёбу, преподавателей – разговоры не прекращались не на минуту...
Подросший Пушистик жмурился на солнце, развалившись на подоконнике открытого окна, к которому поочерёдно кто-нибудь бегал покурить.
Лариска постоянно нервно предупреждала, чтобы не задели, не уронили Пушистика – ведь четвёртый этаж! Это начинало раздражать.
- Да сколько можно! Ничего с твоим котёнком не случится! – не выдержала Ира.
- Он боится высоты. Вдруг дёрнется, отпрыгнет... – не удержится и упадёт! – в который раз объяснила Лариса.
- Ты уже всех замучила со своим Пушистиком! Что ты трясёшься над ним, как над ребёнком?! – подключилась Танька, стоящая у окна с сигаретой, - и вообще, кошки не боятся высоты, это только твой ненормальный котёнок боится!

И тут Тане пришла мысль – а интересно будет понаблюдать за Лариской, если... подержать котёнка на вытянутой руке за окном. Что она будет делать? Закричит? Кинется спасать? Она и сама не знала, зачем это делает, но уже подхватила Пушистика и вытянула руку за окно.
- Ой-ой-ой! – смеясь, придуривалась она, - смотрите, смотрите, Лариска сейчас в обморок упадёт!
- Прекрати. Он боится, – тихо и медленно сказала Лариса, глядя в глаза Тане, а сама видела, как беспомощно мяукает и барахтается в руке смертельно напуганный высотой котёнок.
- И что ты сделаешь? – Таня улыбалась; видя внешнее спокойствие Лариски, она решила слегка потрясти Пушистика, ведь держала-то она его крепко, ничего с ним бы не случилось.
- Отдай. Прекрати издеваться над котёнком, - так же тихо, не сводя глаз с лица Таньки, сказала Лариска. Она даже не поднялась, так и продолжала сидеть с чашкой чая в руке, только немного побледнела,
- Ах, котёночку страшно! Спасайте котёнка! – глумилась Танька.

Ира ошарашено переводила взгляд с одной на другую, а на лице так и замерла растерянная улыбка. Остальные – молчали, не понимая, что происходит, а за окном - в страхе извивался котёнок.
- Если ты сейчас не отдашь мне его, я выплесну на тебя чай, - так же тихо сказала Лариса.
- А я – выброшу твоего котёнка! – уже не улыбаясь, ответила Таня.
- Выбрасывай. Пускай лучше разобьется, чем так мучиться страхом. Последний раз предупреждаю, - по-прежнему не двигаясь, ответила Лариска.
- Да вы что, девчонки?! Прекратите, - не выдержал кто-то из гостей, но это ничего не изменило.
- Всё. Хватит, - и Лариса, с размаху, выплеснула горячий чай в Таню.
- Ты – ненормальная! Горячо же! – сердито швырнув Пушистика на кровать к Лариске, Таня пыталась стряхнуть с одежды стекающий чай. – Что ты наделала? Из-за паршивого котёнка! Да подавись ты им! Психованная!
Лариса сидела, прижав к себе котёнка. Она была рада, что Таня не выкинула его, как обещала. И ещё... ей было стыдно за испорченную одежду и косметику подруги.
- Я же тебя предупреждала, - не глядя в глаза Тане, сказала она.

Ещё долгое время отношения между подругами оставались натянутыми. Всё почти забылось только через полгода, когда Татьяна вернулась к родителям, от которых уходила в общежитие на некоторое время.
А котёнок? Он всё-таки разбился, упав однажды из окна... через месяц, когда Лариса была на экзамене.
Да, идея завести котёнка в общежитии – была изначально неудачна...


Рецензии