Алиса. Мы вместе и это навсегда!!!

       "Мой табор движется в ночь от насиженных мест!
       По дороге пылит Rock-n-roll Крест!".

       Песня группы "АЛИСА"


       29 мая 2008 года в Зеленом театре Парка Горького в Москве состоялся концерт легендарной группы «АЛИСА», отмечающей в этом году 25-летие, приуроченный к выходу их нового альбома «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта».
       Я не буду подробно останавливаться на плохой организации пропускной системы на концерт, на беспределе милиции по отношению к молодым фанатам группы, особенно к тем, кто пришел на концерт «под градусом», на отвратительном отношении охраны к слушателям и т.д. Все эти негативные моменты имеют место быть на концертах и других групп. Но, учитывая, что я старый «алисоман», посещающий концерты группы с 1994 года, могу сказать, что перед концертами моей любимой группы, эти негативные моменты проявляются особенно часто. Почему так? Ну, наверно все это пошло со времен так называемого «Дела Кинчева» 1987 года, когда лидера «АЛИСЫ» необоснованно обвинили в том, что якобы он, во время исполнения со сцены легендарной уже песни «Эй, ты, там, на том берегу», спел: «Хайль Гитлер, на том берегу!». Сейчас это кажется смешным. Но тогда это было очень серьезно. Особенно для такого человека, как Константин Кинчев. Кто что о нем бы не говорил и не думал, но этот человек очень серьезно относится к тому, что он делает и вещает со сцены. Думаю, что за последние 20 лет он уже всем и все доказал. А если остались еще сомневающиеся, то рекомендую им прочитать книгу Нины Барановской о Кинчеве, а также другие материалы о группе «АЛИСА».
       Тогда, в 1988 году, Кинчеву удалось через суд отстоять свое честное имя. Но осадочек, как говорится, остался. Кроме того, примерно в тот же период, «алисоманы» после концерта разгромили вагоны метро в Питере. Этому событию посвящен целый стенд в Питерском музее милиции. Я лично его видел. Да, не исключено, что так все и было. Но можно ли обвинять Кинчева в частности и группу «АЛИСА» в целом к тому, что они явились подстрекателями этого события? Думаю, что нет. К сожалению, среди поклонников рок-групп весьма часто встречаются люди с неустойчивой психикой. Так разве может музыкальный коллектив отвечать за действия своих поклонников? Думаю, что нет. Тем более что изначально в песнях данного коллектива не было явного призыва к каким-либо проявлениям вандализма и насилия.
       Поэтому я думаю, что именно с тех пор появилась взаимная неприязнь группы и милиции, которая не прекратилась до сих пор. Кроме того, известны случаи, когда Кинчев во время концертов своей группы неоднократно делал замечания охране на предмет их чрезмерно жесткого обращения с публикой, и даже прямо отказывался от их услуг и просил покинуть зал. Все это я думаю, не могло пройти бесследно. И потому в последнее время охранные организации так или иначе, но способствуют созданию морально неблагополучной обстановки на концертах «АЛИСЫ». И это не удивительно. Ведь зачастую во главе этих самых организаций стоят люди, которые еще десять лет назад выполняли обязанности рядовых милиционеров охраняющих порядок на концертах «неблагонадежной» группы «АЛИСА».
       Сам концерт представлял собой первоклассное рок-шоу, в котором были соблюдены все необходимые элементы – отличный звук, превосходный свет, адреналин, а также яркая визуальная составляющая. Группа исполнила все песни с нового альбома, перемежая их собственной классикой – «Мое поколение», «Красное на черном», «Воздух» и др. Из новых произведений нельзя не отметить «Солнце на блюдце», «Пересмотри», «Апрель», «Все, что я хочу» и «Стать песней».
       Новую работу Кинчева и Ко отличает сочный звук, представляющий собой удачное сочетание электроники и живых инструментов. Все это подано весьма энергично, драйвово, с истинно «алисовским» размахом. Саунд-продюсером альбома выступил Сергей Левитин, известный по своему участию в качестве гитариста и продюсера в группах «СЕРЬГА» и «ВА-БАНКЪ».
       Что касается концепции новой работы, то мне она видится следующей. Константин Евгеньевич за 25 лет сыграл и спел уже о многом. Что до великолепной трилогии "Солнцеворот", "Сейчас позднее, чем ты думаешь" и "Изгой", то они были безусловно хороши и важны, но черезчур грузили. Слава Богу, что между ними каким-то образом еще втесался красивый лирический сборник ранее неиздававшихся песен "Танцевать", а то было бы совсем мрачно. Кинчев пел о Боге, Родине, Душе и Вере. Это было для него наиболее важным в тот момент. Но, как известно, люди в большинстве своем не любят когда им говорят о таких вещах много и долго. Нужна разрядка, нужны новые ощущения и мысли. Последовавший далее лиричный альбом "Стать Севера", несколько разрядил атмосферу, но все же в основе своей был развитием идей, заложенных в отмеченной выше трилогии. И логичным было предположить в данной ситуации, что уважаемый Константин Евгеньевич Сотоварищи на этот раз должны были сделать что-то совершенно новое. Так и получилось. Диск содержит загадочные послания Хранителя Лабиринта, которые Кинчев декламирует в начале каждой композиции. В чем их загадочность? Ну, хотя бы в том, что они пущены реверсом. Соотвественно их еще нужно суметь расшифровать. И это интригует. Что до тематики песен, то они в большинтсве своем очень личные. Кинчев размышляет в них о своем возрасте, своем месте в искусстве, а также о Родине. Но в этот раз эти размышления не несут в себе агрессивную плакатность и бескомпромисность, а скорее философичны и созерцательны. Вообще весь альбом оставляет ощущение грустной усмешки, светлой печали и глубокого вздоха.
       Во время исполнения песни «Власть» Кинчев был поднят вверх на импровизированной трибуне, украшенной фирменным «алисовским» красно-черным стягом. Выглядело это весьма эффектно.
       Группу долго не отпускали со сцены, и они были вынуждены играть дважды на «бис», во время которых были исполнены обязательные песни Цоя – «Спокойная ночь» и «Песня без слов», а также гимн всех «алисоманов» - «Мы вместе!».
       Не могу не отметить тот факт, что на концерте присутствовали люди всех возрастов – от 5 до 60 лет. Это и неудивительно, учитывая то, сколько лет уже существует группа. Приятно видеть, к примеру, дедушку, пришедшего на концерт в костюме, который рьяно подпевает вместе с внуком, облаченным в фирменную футболку с символикой группы, те песни, которые он любит с молодых лет и которые сейчас вызывают такой же отклик в сердце его юного продолжателя рода.
       Я смотрел на сотни разных людей, заполнивших в этот вечер Зеленый театр, с которыми я во всю глотку распевал «Небо Славян» и «Мою Светлую Русь», и меня посетило вполне искреннее чувство любви к ним. Я осознал в полной мере, что я не одинок. Что есть люди, которые, так же как и я озабочены проблемами Родины, вопросами отношений с Богом и совершенства своего Духа. Что есть очень много людей, которых, так же как и меня волнует тема Любви к своей родной земле и Любви вообще. И все мы в этот весенний вечер были вместе. И все мы пели и плясали, внимая голосу и музыке Константина Кинчева и группы «АЛИСА». Спасибо им за этот праздник единения и понимания, которое так значимо в жизни каждого из нас! Ибо не важно, что мы думаем о жизни и чем в ней занимаемся, а важно то, чем мы живем, что нас греет и помогает оставаться такими, какие мы есть. И песни группы «АЛИСА» в данном случае как раз и являются одним из тех факторов, который нас поддерживает и дарит радость единения. МЫ ВМЕСТЕ!!!! И это навсегда! Да!........
       
       В качестве дополнения к предыдущему материалу хочу опубликовать свой прошлогодний отчет о концерте "АЛИСЫ" в Лужниках. К слову, он был опубликован в одном из номеров музыкального журнала "Fuzz". Теперь и у вас есть уникальная возможность с ним ознакомиться.

       14 апреля 2007 года группа АЛИСА презентовала в столичных Лужниках свой новый альбом «Стать Севера».
       Не прошло и двух лет с момента выхода их более чем успешного релиза «Изгой», как команда разродилась очередным опусом. На этот раз он получился куда более лиричным, чем три его предшественника. Тема Родины и веры проходит красной нитью через весь материал, но не является доминантной. Все философично, размеренно и красиво. Создается впечатление, что размахивающий палицей боец Кинчев временно уступил место бойцу Кинчеву, отдыхающему после тяжкого боя. На отдыхе после трудов ратных всегда грустно и хочется немного пофилософствовать.
       Альбом является на половину акустическим, на половину привычно хардовым с примесью электроники. Наиболее яркие песни – открывающая и задающая настроенье всему альбому «Дым», известная по саундтреку к фильму «Волкодав» - «На пороге неба», также «Падал снег», «Печаль» и «Жизнь струны». Последняя посвящена памяти Виктора Цоя. Помимо авторских произведений Константина Евгеньевича, в диск вошла кавер-версия песни Майка Науменко - «Старые раны».
       В бонусы помимо прочего включен сиквелл знаменитого боевика начала 90-х «Все это рок-н-ролл» - «Rock-n-roll». Авторство того и другого произведения принадлежит Кинчеву. В качестве исполнителей нового гимна отметились Армен Григорян, Борис Гребенщиков, Михаил Борзыкин, Сергей Галанин, Гарик Сукачев, братья Самойловы и другие видные деятели российской рок-музыки.
       Концерт-презентация альбома «Стать Севера» длился около двух с половиной часов. Группа исполнила все песни с нового альбома, а также целый ряд нетленок, среди которых – «Аэробика», «Красное на черном», «Небо славян», «По барабану», «Стерх» и др. Роль декорации сцены исполнял своеобразный занавес, в центре которого, на общем красном фоне красовался символ группы – заглавная буква «А» в псевдозведном виде.
       Вся группа находится в прекрасной физической форме, что особенно заметно по ее лид еру, который в середине концерта скинул свою черную куртку и щеголял татуированными крепкими мышцами.
       На бис команда исполнила совершенно новую, по словам Кинчева наделавшую много шума на Украине, песню – «Власть», а также обязательный гимн всех «алисоманов» - «Мы вместе!» и в честь светлого праздника Пасхи – грандиозную по художественной насыщенности «Солнце-Иерусалим».
       Рок-концерт в нашей (да и не только в нашей) стране давно стал не просто развлекательным мероприятием, а ритуалом. Людей приходящих на них объединяет не только любовь к песням того или иного исполнителя, но и всепоглощающая энергия единого порыва в соблюдении определенных традиций. АЛИСА в этом отношении, безусловно, одна из самых ярких группу. Своя цветовая и буквенная символика в одежде и разнообразной атрибутике. Ну, а главное – свой, ни на кого не похожий музыкальный стиль и поэтический язык лидера команды Константина Кинчева.
       Спасибо АЛИСЕ в целом и Кинчеву в частности за все, что они делают. У нас немного осталось идеологических борцов, даже среди ветеранов рок-движения. И радует, что АЛИСА продолжает движение вперед, изо всех сил стараясь достучаться до нашей души и разума. И очень хорошо, что им это удается. Пусть далеко не до всех и не до каждого дойдет их посыл. Но на этом пути главное не количество разбуженных, а то, что их вообще удалось разбудить.
       
       


Рецензии