Секретарь Его Величества

Черт возьми, вот стукнуло ему в голову проведать Последнего Преступника Империи. Как будто не он его сажал пожизненно! А мне, как шестерке, приходится летесь на Плутон, договариваться с местным начальством, изучать психологический портрет этого поганца (как же, ни бай бог, бросится на Императора!)...
Нет, старик конечно отличный мужик, что тут спорить. Но иногда маразм в голову ударит с новой силой, а мне работать сверхурочно. Это я про Императора. Ладно, надо идти.
Да... Плутон - место ужасное, что и говорить. Тюрьма размером с планету. Хоть и маленькую, но все-же. И он тут один. Совсем один... Нет, я так не хочу!
Смешно. Сижу в кустах как дурак (хорошо хоть не один - с начальником тюрьмы) и наблюдаю за прогулкой... человека? Или не человека?.. Не знаю... Никто не знает даже, за что он сидит, кроме императора и нескольких судей. Свидетели, полицейские - все, кто был причастен - умерли.
Почему он тут сидит?.. Нет, вопрос не тот - почему я тут сижу и наблюдаю за ним? Глупо как-то. А что делать?
Такова уж нелегкая моя доля - Секретарь Его Величества.
Черт, я с самой коронации был с ним... Как вспомню сейчас, так ужас берет! Переворот готовил (слава богу, не пригодился), вот эту самую тюрьму на Плутоне строил (очень жаль, что в то время она как раз пригодилась)... Даже в нашем честнейшем из миров делал ему фальшивые документы!
И буду с ним до конца. Просто потому, что это мое дело - быть вторым лицом.
Только вот что-то в меланхолию в последнее время Его Величество впал. Смысл жизни ищет... Ладно, будем помогать искать этот самый смысл. Слышь, начальник тюрьмы! Пошли дело его смотреть...
Такая вот нелегкая моя доля - Секретарь Его Величества.


Рецензии